СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация методической работы в школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Организация методической работы в школе»

Инновационные подходы к планированию методической работы. Методическая работа в школе как фактор повышения профессиональной компетентности учителей.  Зам. директора по УВР МБОУ «Кольцовская средняя школа» Фадеева Марина Виталиевна 03.05.17

Инновационные подходы к планированию

методической работы.

Методическая работа в школе как фактор повышения профессиональной компетентности учителей.

Зам. директора по УВР

МБОУ «Кольцовская средняя школа»

Фадеева Марина Виталиевна

03.05.17

Время не стоит на месте, оно требует от нас движения, действия и инициативы.  Проблем много и решать их нам – участникам учебно-воспитательного процесса.  03.05.17

Время не стоит на месте, оно требует от нас движения, действия и инициативы.

Проблем много и решать их нам – участникам учебно-воспитательного процесса.

03.05.17

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа.   Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.  03.05.17

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

03.05.17

Главное в методической работе  – оказание реальной, действенной помощи всем членам педагогического коллектива  и  создание условий для профессионального роста педагогов. 03.05.17

Главное

в методической работе

оказание реальной, действенной помощи всем членам педагогического коллектива и создание условий для профессионального роста педагогов.

03.05.17

Для того, чтобы помощь учителю была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков. Диагностика систематизирует методическую работу. 03.05.17
  • Для того, чтобы помощь учителю была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков.
  • Диагностика систематизирует методическую работу.

03.05.17

Диагностический этап   Анализ: проблем учителей состояние УВП выявление сильных и слабых сторон педагогического коллектива Выявление проблемы и обоснование её актуальности Итог

Диагностический этап

Анализ:

  • проблем учителей
  • состояние УВП
  • выявление сильных и слабых сторон педагогического коллектива

Выявление проблемы и обоснование её актуальности

Итог

Методическая проблема школы:  Повышение профессионального мастерства педагогических кадров путем овладения ими современными образовательными технологиями в условиях поликультурной среды.  03.05.17

Методическая проблема школы:

Повышение профессионального мастерства педагогических кадров путем овладения ими современными образовательными технологиями в условиях поликультурной среды.

03.05.17

Цель методической работы  Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям: в улучшении организации обучения и воспитания школьников, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей и администрации школы, овладение современными образовательными технологиями, обобщение и внедрение перспективного педагогического опыта. 03.05.17

Цель методической работы

Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям:

  • в улучшении организации обучения и воспитания школьников,
  • повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей и администрации школы,
  • овладение современными образовательными технологиями,
  • обобщение и внедрение перспективного педагогического опыта.

03.05.17

Основные задачи методической работы Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий. Организовать профессиональное становление молодых (начинающих) учителей. Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий. Продолжить педагогические эксперименты по поиску новых технологий, форм и методов обучения. Выявлять, обобщать и распространять перспективный педагогический опыт творчески работающих учителей. Организовать взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования. Привести методическое обеспечение учебных предметов в соответствие с требованиями ФГОС.    03.05.17

Основные задачи методической работы

  • Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
  • Организовать профессиональное становление молодых (начинающих) учителей.
  • Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.
  • Продолжить педагогические эксперименты по поиску новых технологий, форм и методов обучения.
  • Выявлять, обобщать и распространять перспективный педагогический опыт творчески работающих учителей.
  • Организовать взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
  • Привести методическое обеспечение учебных предметов в соответствие с требованиями ФГОС.

03.05.17

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:  диагностика профессиональных запросов учителей; изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса; изучение новых педагогических технологий; изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом; подготовка учителей к аттестации; повышение квалификации через курсовую подготовку; организация и проведение теоретических семинаров и методических дней; мониторинг учебных достижений; работа по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами; внеклассная работа по предметам; организация исследовательской деятельности учителей и учащихся; изучение перспективного педагогического опыта коллег.  03.05.17

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:

  • диагностика профессиональных запросов учителей;
  • изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  • изучение новых педагогических технологий;
  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
  • подготовка учителей к аттестации;
  • повышение квалификации через курсовую подготовку;
  • организация и проведение теоретических семинаров и методических дней;
  • мониторинг учебных достижений;
  • работа по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
  • внеклассная работа по предметам;
  • организация исследовательской деятельности учителей и учащихся;
  • изучение перспективного педагогического опыта коллег.

03.05.17

При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.   Мы используем:  тематические педагогические советы; методические совещания; школьное методическое объединение; работа учителей по самообразованию; методические дни; предметные недели; творческие группы по внедрению инновационных технологий; круглые столы; творческие отчеты школьных методических объединений; открытые заседания методических объединений; теоретические семинары, семинары-практикумы; педагогический мониторинг; школа молодого учителя; научное общество учащихся “Юный исследователь”; аттестация учителей; повышение квалификации через курсовую подготовку; методические выставки и др.  03.05.17

При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Мы используем:

  • тематические педагогические советы;
  • методические совещания;
  • школьное методическое объединение;
  • работа учителей по самообразованию;
  • методические дни;
  • предметные недели;
  • творческие группы по внедрению инновационных технологий;
  • круглые столы;
  • творческие отчеты школьных методических объединений;
  • открытые заседания методических объединений;
  • теоретические семинары, семинары-практикумы;
  • педагогический мониторинг;
  • школа молодого учителя;
  • научное общество учащихся “Юный исследователь”;
  • аттестация учителей;
  • повышение квалификации через курсовую подготовку;
  • методические выставки и др.

03.05.17

Функциональная модель методической работы школы Директор Педсовет Медицинская служба Методический совет Зам.дир. по УВР Психологическая служба Библиотечная служба Зам.дир. по ВР Руководители МО МО  нач. классов МО гуманит. цикла МО физ-мат. цикла МО худ-эстет. цикла МО кл.рук. МО филолог. цикла МО естест. цикла Школа ППО Наставничество Школа молодого учителя АТТЕСТАЦИЯ Олимпиады, конкурсы Предметные недели Внеурочная деятельность Система повышения квалификации Самообразование

Функциональная модель методической работы школы

Директор

Педсовет

Медицинская

служба

Методический

совет

Зам.дир.

по УВР

Психологическая

служба

Библиотечная

служба

Зам.дир.

по ВР

Руководители МО

МО

нач. классов

МО

гуманит.

цикла

МО

физ-мат.

цикла

МО

худ-эстет.

цикла

МО

кл.рук.

МО

филолог.

цикла

МО

естест.

цикла

Школа ППО

Наставничество

Школа молодого учителя

АТТЕСТАЦИЯ

Олимпиады,

конкурсы

Предметные

недели

Внеурочная деятельность

Система повышения квалификации

Самообразование

К новейшим формам обучения педагогических кадров относятся инновационные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.  03.05.17

К новейшим формам обучения педагогических кадров относятся

  • инновационные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.

03.05.17

Деловая игра «Думать легко, а превращать мысли в действия – самая трудная вещь на свете» И.В.Гёте Цель: Отработать определенные профессиональные навыки. Повысить уровень усвоения теоретических знаний. Активизировать творческую инициативу учителей. Задачи: Развивать потребность к познанию своих способностей и личных качеств. Формировать культуру общения. 03.05.17

Деловая игра

«Думать легко,

а превращать мысли в действия – самая трудная вещь на свете»

И.В.Гёте

Цель:

  • Отработать определенные профессиональные навыки.
  • Повысить уровень усвоения теоретических знаний.
  • Активизировать творческую инициативу учителей.

Задачи:

  • Развивать потребность к познанию своих способностей и личных качеств.
  • Формировать культуру общения.

03.05.17

Упражнение №1   Организация работы над методической  проблемой   Цель: Выявить и сформулировать проблему, которая позволит поставить обоснованные задачи и определить пути их достижения. 

Упражнение №1

Организация работы над методической проблемой

Цель: Выявить и сформулировать проблему, которая позволит поставить обоснованные задачи и определить пути их достижения. 

 Правило игры: Создается 4 группы. Каждая группа выбирает спикера. Получив диагностическую карту выявить проблему МО – 2 мин. На основании этой проблемы поставить цели методической работы – 2 мин. Определить задачи методической работы – 2 мин. Создать направление в методической работе – 2 мин. Спикер озвучивает результаты деловой игры по теме.    03.05.17

Правило игры:

  • Создается 4 группы.
  • Каждая группа выбирает спикера.
  • Получив диагностическую карту выявить проблему МО – 2 мин.
  • На основании этой проблемы поставить цели методической работы – 2 мин.
  • Определить задачи методической работы – 2 мин.
  • Создать направление в методической работе – 2 мин.
  • Спикер озвучивает результаты деловой игры по теме.

03.05.17

ПРОБЛЕМА ЦЕЛИ ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ ЦЕЛИ ЗАДАЧИ 03.05.17

ПРОБЛЕМА

ЦЕЛИ

ЗАДАЧИ

НАПРАВЛЕНИЯ

ЦЕЛИ

ЗАДАЧИ

03.05.17

Вывод:  Данное упражнение помогает учителям выбрать проблему МО, поставить цели, определить задачи, создать направление в дальнейшей деятельности МО.

Вывод: Данное упражнение помогает учителям выбрать проблему МО, поставить цели, определить задачи, создать направление в дальнейшей деятельности МО.

Немаловажным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия.  Формы методической работы определяются с учетом деятельного подхода в обучении, а также пожеланий педагогов, выявленных на основании анкетирования.

Немаловажным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия.

Формы методической работы определяются с учетом деятельного подхода в обучении, а также пожеланий педагогов, выявленных на основании анкетирования.

Метод. совещания Педагогич. мониторинг Курсовая подготовка Педсоветы Школьное МО Аттестация учителей, наставничество Метод. дни Деловые игры Предметные недели Творческие конкурсы Круглые столы Семинары практикумы Проблемные группы методический ринг Школа молодого учителя Творческие отчеты МО

Метод.

совещания

Педагогич.

мониторинг

Курсовая

подготовка

Педсоветы

Школьное

МО

Аттестация

учителей,

наставничество

Метод.

дни

Деловые игры

Предметные

недели

Творческие

конкурсы

Круглые

столы

Семинары

практикумы

Проблемные

группы

методический

ринг

Школа

молодого

учителя

Творческие

отчеты МО

Упражнение №2  Выбор формы проведения мероприятия Методическая  работа  может  иметь  различные  формы,   сгруппировать   ихможно следующим образом по способу организации:

Упражнение №2 Выбор формы проведения мероприятия

Методическая  работа  может  иметь  различные  формы,   сгруппировать   ихможно следующим образом по способу организации:

Правило Из предложенных форм методической работы необходимо выбрать каждой группе соответственно по способу организации: групповые, коллективные, индивидуальные. Время – 2 мин. Спикеру озвучить выбранные формы работы. Вывод:  Цель:  Реализация наиболее эффективных форм методической работы Правильный выбор форм работы помогает в решении проблемы школы.

Правило

Из предложенных форм методической работы необходимо выбрать каждой группе соответственно по способу организации: групповые, коллективные, индивидуальные.

Время – 2 мин.

Спикеру озвучить выбранные формы работы.

Вывод:

Цель: Реализация наиболее эффективных форм методической работы

Правильный выбор форм работы помогает в решении проблемы школы.

Упражнение №3 Индивидуальная форма методической работы  СООТВЕТСТВИЕ цели методической работы к форме проведения Цель:    Совершенствование профессиональных знаний педагогов, развитию общей эрудиции. Вывод:  Данное упражнение помогает учителям выбирать нужную форму работы при поставленной цели. 03.05.17

Упражнение №3

Индивидуальная форма методической работы

СООТВЕТСТВИЕ цели методической работы к форме проведения

Цель:

Совершенствование профессиональных знаний педагогов, развитию общей эрудиции.

Вывод: Данное упражнение помогает учителям выбирать нужную форму работы при поставленной цели.

03.05.17

Цель Форма Совершенствование педагогической техники Семинары, практикумы, школа молодого педагога Совершенствование педагогического мастерства Педагогические мастерские Развитие креативных способностей Становление стиля педагогической деятельности Творческие группы мастер-классы, тренинги Формирование готовности к инновациям Школа педагогического мастерства Формирование педагогической культуры Психолого-педагогические, методические семинары – практикумы Разработка авторских методик, программ, технологий Создание индивидуальной, дидактической, воспитательной, методической системы Проектировочные семинары Школа педагогического опыта, научно-методические семинары 03.05.17

Цель

Форма

Совершенствование педагогической техники

Семинары, практикумы, школа молодого педагога

Совершенствование педагогического мастерства

Педагогические мастерские

Развитие креативных способностей

Становление стиля педагогической деятельности

Творческие группы

мастер-классы, тренинги

Формирование готовности к инновациям

Школа педагогического мастерства

Формирование педагогической культуры

Психолого-педагогические, методические семинары – практикумы

Разработка авторских методик, программ, технологий

Создание индивидуальной, дидактической, воспитательной, методической системы

Проектировочные семинары

Школа педагогического опыта, научно-методические семинары

03.05.17

Групповая форма методической работы Упражнение №4: Активные формы деятельности Цель:  Повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.

Групповая форма методической работы

Упражнение №4:

Активные формы деятельности

Цель: Повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.

Правило:  1. Выбрать к предложенной теме активно важные формы деятельности.  2. Время – 2-3 мин.  3. Спикеру озвучить результаты работы по теме.   Вывод:  Предложенное упражнение повышает теоретический уровень профессиональной подготовки учителей.

Правило: 1. Выбрать к предложенной теме активно важные формы деятельности. 2. Время – 2-3 мин. 3. Спикеру озвучить результаты работы по теме.

Вывод:

Предложенное упражнение повышает теоретический уровень профессиональной подготовки учителей.

Коллективная форма  Упражнение №5  Мозговой штурм    Определение понятия термина Цель: Развить практические навыки, творчество, выработку правильной точки зрения на определенные вопросы педагогической теории и практики. Правило  Подобрать набор ассоциаций к терминам и озвучить. 03.05.17

Коллективная форма Упражнение №5 Мозговой штурм

Определение понятия термина

Цель: Развить практические навыки, творчество, выработку правильной точки зрения на определенные вопросы педагогической теории и практики.

Правило

Подобрать набор ассоциаций к терминам и озвучить.

03.05.17

Как понимаете термин? Инновационные технологии Педагогическое мастерство Интерактивное обучение Профессионализм  03.05.17

Как понимаете термин?

  • Инновационные технологии
  • Педагогическое мастерство
  • Интерактивное обучение
  • Профессионализм

03.05.17

Вывод: Быстрое включение в деловой ритм, организация внимания всех участников позволяет успешно справиться с поставленными задачами.

Вывод:

  • Быстрое включение в деловой ритм, организация внимания всех участников позволяет успешно справиться с поставленными задачами.
Итог проведения деловой игры: Деловая игра с педагогическими кадрами ориентирована на личность педагога и его профессиональное развитие и саморазвитие; признана совершенствовать педагогическую практику учителя и помогать решать учебно-педагогические задачи.

Итог проведения деловой игры:

Деловая игра с педагогическими кадрами

  • ориентирована на личность педагога и его профессиональное развитие и саморазвитие;
  • признана совершенствовать педагогическую практику учителя и помогать решать учебно-педагогические задачи.
Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд В.А. Сухомлинский 03.05.17

Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд

В.А. Сухомлинский

03.05.17

Инновационные технологии - наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. Инновационные технологии — это нововведения в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.

Инновационные технологии

- наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.

Инновационные технологииэто нововведения в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО высокий уровень профессиональной деятельности учителя   Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности .

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

  • высокий уровень профессиональной деятельности учителя

Педагогическое мастерство комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности .

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности.  Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

Интерактивное обучение

это специальная форма организации познавательной деятельности.

Интерактивное обучениеэто, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

Профессионализмом - является профессиональное мастерство, степень овладения человеком профессиональными навыками.

Профессионализмом

- является профессиональное мастерство, степень овладения человеком профессиональными навыками.


Скачать

© 2017, 5925 126

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!