СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектно-исследовательской деятельности в УВП

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня востребован педагог, способный творчески подходить к решению любой проблемы, сравнивать, анализировать, исследовать, умеющий находить выход из нетипичных ситуаций. В соответствии с этим возникла необходимость осуществления поиска новых путей развития творческой личности педагога. И перед казахстанской школой, как и перед образованием во всем мире, стоит задача определения новых подходов к образованию, чтобы войти в “золотой век” исследований и открытий; переосмыслить методологию мышления, обучения, работы, творчества и жизни в целом. В соответствии с новой парадигмой 12 – летнего образования перед школой стоит задача воспитания творческой, неординарной, компетентной личности, способной разрешать любые возникающие проблемы, умеющей переносить знания и применять их в изменяющихся условиях.  Применение традиционных методов и приёмов не позволяет в полной мере достичь данных результатов в развитии личности. Именно поэтому в новых условиях нам необходимы новые методы, позволяющие по – новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Ученики сегодня другие, и роль учителя тоже должна быть другой. Учитель сегодня - не «транслятор» знаний, а активный участник, организатор УВП. 

Просмотр содержимого документа
«Организация проектно-исследовательской деятельности в УВП»



КГУ «Чапаевская средняя школа»

Зыряновский район













Площадка педагогических идей:

«Особенности внедрения новых подходов в учебный процесс школы»

Тема инновационного опыта:

«Организация проектно-исследовательской деятельности в УВП».





Выступил: Рыбина Г.Г.
























Площадка педагогических идей:

«Особенности внедрения новых подходов в учебный процесс школы»

Тема инновационного опыта: «Организация проектно-исследовательской деятельности в УВП».

Цель: создание оптимальной среды, позволяющей участникам мастер-класса за короткое время погрузиться в сущность представляемого опыта, оценить возможность использования представленного метода в собственной практике.

Задачи:

  1. формировать у педагогов потребность осознавать свои сильные и слабые стороны;

  2. организовать профессионально-педагогическое общение по существу представленного опыта;

  3. привлечь педагогов к участию в целенаправленном создании нового опыта профессионального взаимодействия. 

  4. развивать потребность к познанию своих способностей и личных качеств;

  5. стимулировать интерес к творчеству, инициативу, развитие аналитических способностей членов педагогического коллектива.

Форма представления опыта: мастер - класс

Категории участников: сертифицированные учителя.


План работы

  1. Стартер «Найдите 8 слов, связанное с идеями Программы»

2. Активные формы работы.

А) Работа в группах (группы сформировались с помощью конфет), обмен мнениями по проблеме (процесс обучения – содержание – формы и средства обучения), презентация.

Б) Эффективное обучение. Составление и защита кластера.

В) Свободный микрофон «А, напоследок я скажу…»

4. Вступление

Сегодня востребован педагог, способный творчески подходить к решению любой проблемы, сравнивать, анализировать, исследовать, умеющий находить выход из нетипичных ситуаций. В соответствии с этим возникла необходимость осуществления поиска новых путей развития творческой личности педагога. И перед казахстанской школой, как и перед образованием во всем мире, стоит задача определения новых подходов к образованию, чтобы войти в “золотой век” исследований и открытий; переосмыслить методологию мышления, обучения, работы, творчества и жизни в целом. В соответствии с новой парадигмой 12 – летнего образования перед школой стоит задача воспитания творческой, неординарной, компетентной личности, способной разрешать любые возникающие проблемы, умеющей переносить знания и применять их в изменяющихся условиях. 
Применение традиционных методов и приёмов не позволяет в полной мере достичь данных результатов в развитии личности. Именно поэтому в новых условиях нам необходимы новые методы, позволяющие по – новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Ученики сегодня другие, и роль учителя тоже должна быть другой. Учитель сегодня - не «транслятор» знаний, а активный участник, организатор УВП. 
Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили: «Как делаются открытия?» Эйнштейн ответил: «А так: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие». 
Конечно, это была лишь шутка. Но, вероятно, Эйнштейн вкладывал в нее глубокий смысл. Ведь дело не в том, чтобы «не знать». Знать надо! А дело в том, чтобы «сомневаться», не брать на веру все, чему учили. Вдруг появляется человек, которого не останавливают привычные представления. Вот он и делает открытие. 
Исследовательское поведение – это возрастная потребность ребёнка. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. «Детей не нужно учить любопытству. Детей можно отучить от любопытства, и мне кажется, что именно эта трагедия разворачивается в наших детских садах и школах». Дети уже рождаются с врождённым поисковым рефлексом: что это? где это? зачем это? какое это? Не все дети являются маленькими гениями. Но у любого ребёнка есть сильные стороны, свой дар, своё исследовательское поведение. А если не обращать на них внимание в детстве, это может оставить отпечаток на всей дальнейшей жизни ребёнка: он будет чувствовать себя бездарным и пустым человеком. Умения и навыки исследования, полученные в детстве, легко переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. 
Не столь новой, но востребованной в обучении является проектно– исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний.

Представляю вашему вниманию презентацию по внедрению в практику 7 –ми модулей обновления образования. 
Девизом нашего мастер-класса мне хотелось бы взять слова А. С. Макаренко : 
«Чтобы научить других, надо научиться самому» 
• Цель мастер-класса: 
- поделиться - исследовать 
- интегрировать - внести вклад 
- дать практическое руководство к действию 
Данная форма поможет пропустить через себя весь теоретический материал, т. к. 
-Что я слышу – я забываю, 
-Что я вижу - я запоминаю, 
-Что я делаю – я понимаю. 
- Я надеюсь на ваше активное участие в работе, т. к. в мастер-классе есть одно ключевое правило: «Каждый получает ровно столько, сколько вкладывает сам». 

Составить кластер

Вопросы для составления кластера

  1. Как подобрать проекты и исследования, соответствующие особенностям класса, задачам УВП.

  2. Как выстроить серию исследований и проектов одного обучающегося для последовательного формирования специфических умений и навыков исследовательской работы.

  3. Как подготовить учащихся к работе над учебным исследованием.

  4. Как разработать и осуществить исследование.

  5. Разработка собственных проектов и исследований.

Зашита кластера.

Рефлексия – самоанализ движения собственной мысли, чувства, знания, мироощущения. 
1 группа. Закончите предложения, воспользовавшись словами из набора: 
Мастерская – это… Усилия мысли, работа воображения, 
В мастерской… творчество, успех, скучно, развитие, 
Благодаря мастерской… способности, интеллект, эрудиция, 
Без мастерской вообще… развивает, сотрудничество, мышление, 
Мастерская даёт возможность… самовыражение, исследователь, 
В мастерской учатся… лаборатория, движение, перспектива, 
Мастерская позволяет… мастер, учитель, ученик. 
2 группа. - Напишите 5 строк о занятиях по обучению исследовательской деятельности. 
1). Понятие 
2). 2 прилагательных 
3). 3 глагола 
4). Предложение, состоящее из 4 слов и характеризующее занятие по исследовательской деятельности. 
3 группа. Закончите предложения, воспользовавшись словами из набора: 
Урок – исследование – это… ставить проблемы, выдвигать гипотезы 
доказывать их … 
Благодаря урокам - исследования… совместный процесс движения (учителя и ученика) 
к истине 
Ценностью урока - исследования… поиск неизвестного, новых знаний 
Урок - исследование даёт возможность…самостоятельно открывать новые знания 
На уроке – исследования учатся… интеллектуальный творческий продукт - знания
Итогом урока – исследования является 
4 группа
. - Напишите 5 строк о межпредметном проекте. 
1) Понятие 
2) 2 прилагательных 
3) 3 глагола 
4) Предложение, состоящее из 4 слов и характеризующее занятие по исследовательской деятельности. 


Итог. Самое решающее звено этой новации учитель. 

Работа над исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную деятельность, способствует профессиональному и творческому росту учителя.

Надеюсь, что этот мастер класс разбудит коллег и вызовет интерес по внедрению новых подходов в образование.
















































1 группа. Закончите предложения, воспользовавшись словами из набора: 
Мастерская – это… Усилия мысли, работа воображения, 
В мастерской… творчество, успех, скучно, развитие, 
Благодаря мастерской… способности, интеллект, эрудиция, 
Без мастерской вообще… развивает, сотрудничество, мышление, 
Мастерская даёт возможность… самовыражение, исследователь, 
В мастерской учатся… лаборатория, движение, перспектива, 
Мастерская позволяет… мастер, учитель, ученик. 

_____________________________________________________________________________
2 группа. - Напишите 5 строк о занятиях по обучению исследовательской деятельности. 
1). Понятие 
2). 2 прилагательных 
3). 3 глагола 
4). Предложение, состоящее из 4 слов и характеризующее занятие по исследовательской деятельности. 

_____________________________________________________________________________
3 группа. Закончите предложения, воспользовавшись словами из набора: 
Урок – исследование – это… ставить проблемы, выдвигать гипотезы 
доказывать их … 
Благодаря урокам - исследования… совместный процесс движения (учителя и ученика) 
к истине 
Ценностью урока - исследования… поиск неизвестного, новых знаний 
Урок - исследование даёт возможность…самостоятельно открывать новые знания 
На уроке – исследования учатся… интеллектуальный творческий продукт - знания
Итогом урока – исследования является 

_____________________________________________________________________________
4 группа
. - Напишите 5 строк о межпредметном проекте. 
1) Понятие 
2) 2 прилагательных 
3) 3 глагола 
4) Предложение, состоящее из 4 слов и характеризующее занятие по исследовательской деятельности. 















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!