СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация производственного обучения студентов в учебных мастерских

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В учебных заведениях СПО мастера производственного обучения являются педагогами по определенной профессии и воспитателями учащихся. Выступая центральной фигурой в многогранном и сложном процессе обучения и воспитания молодых квалифицированных рабочих, мастер производственного обучения оказывает глубокое воздействие на воспитанников, причем ключевую роль при этом играют его личные качества, компетентность и профессионализм. 

Просмотр содержимого документа
«2.2. Опорный конспект»

2.2. Дидактические средства обучения к плану-конспекту урока №26 I курса (опорный конспект)

Однорядная система перевязки швов – это система, при которой все вертикальные швы перекрываются в каждом ряду, тычковые ряды чередуются с ложковыми. Поперечные швы в смежных рядах сдвинуты относительно друг друга на четверть кирпича, а продольные – на половину кирпича; все вертикальные швы нижнего ряда перекрываются кирпичами вышележащего ряда.

Вертикальное ограничение стен – это срез каменной кладки по вертикальной плоскости. Наружная верста укладывается тычком. В торцовой части перевязку обеспечивают укладкой трёхчетвёрток – их кладут сколотой плоскостью внутрь.

Кладку стен начинают с закрепления порядовок, которые устанавливают по периметру стен и выверяют вертикальность — по отвесу, а расположение порядовок в горизонтальной плоскости — по нивелиру. Порядовки располагают не только в углах и в местах пересечения и примыкания стен, но и на прямых участках на расстоянии 10...15 м друг от друга. После закрепления порядовок к ним зачаливают причалки. Чтобы исключить провисание причалки, под нее через 4...5 м укладывают маячные кирпичи на растворе или деревянные бруски. Причалка должна выступать за вертикальную плоскость стены на 3...4 мм. Причалку натягивают для каждого наружного ряда на уровне верха укладываемого кирпича. Закрепляют причалку при помощи скобы или гвоздей.

При кладке сплошных кирпичных стен по однорядной системе перевязки каждый вертикальный шов нижнего тычкового ряда перекрывают кирпичами верхнего ложкового ряда. Каменную кладку начинают с двух трёхчетвёрток, уложенных ложком, наружную версту продолжают тычками. Образовавшиеся промежутки в углах заполняют трёхчетвёртками. Второй ряд наружной версты выкладывают ложковым рядом. Трёхчетвёртки обеспечивают перевязку поперечных вертикальных швов в смежных рядах (рис. 1 б).



Рис 1 а. Однорядная (цепная) система перевязки:

1 – тычковый ряд;

2 – ложковый ряд;

7 – забутка.

Рис. 1 б. Кладка вертикальных ограничений стен по однорядной (цепной) системе перевязки толщиной в 2 кирпича

20



Просмотр содержимого документа
«2.4. Опорный конспект»

2.4. Дидактические средства обучения к плану-конспекту урока №9 II курса (опорный конспект)

Вентиляционные и дымовые каналы размещают, как правило, во внутренних стенах здания: в стенах толщиной 38 см — в один ряд, толщиной 64 см — в два ряда. Сечение каналов обычно бывает 140х140 мм (1/2х1/2 кирпича), дымовых каналов больших печей и плит — 270х140 мм (1х1/2 кирпича) или 270х270 мм (1х1 кирпич).

Рис. 1. Вентиляционные каналы и газоходы:

схемы кладки в стенах толщиной: а - 11/2 кирпича, б - 2 кирпича; в - разделка дымового канала у деревянного перекрытия; г - отвод канала;

1 - кирпич, 2 - цементный раствор, 3 - войлок, пропитанный глиной, 4 - мешок для сажи, 5 - место подключения печи к каналу, 6 - наклонный участок

Газовые и вентиляционные каналы в стенах из кирпича, полнотелых и пустотелых бетонных камней выкладывают из керамического полнотелого кирпича с соответствующей перевязкой кладки канала с кладкой стены (рис. 1 а, б). Толщина стенок каналов и перегородок (рассечек) между ними — не менее 1/2 кирпича.

Каналы делают вертикальными. Допускаются отводы каналов на расстояние не более 1 м под углом не менее 600 к горизонту (рис. 1 г). Сечение канала на участке увода, измеряемое перпендикулярно оси канала, должно быть, такое же, как сечение вертикального канала. Наклонные участки выкладывают из отесанных под определенным углом кирпичей, остальные участки — из целых кирпичей. Для кладки каналов применяют те же растворы, что и для внутренних стен здания. В малоэтажных зданиях дымовые трубы выкладывают на глинопесчаном растворе.

В местах, где деревянные конструкции (балки перекрытий, мауерлаты) подходят близко к дымовым каналам (дымовым трубам), устраивают разделки (рис. 1 в) из несгораемых материалов (кирпича, асбеста) и увеличивают толщину стенок канала. Такую же разделку делают в местах, где конструкции приближены к вентиляционным каналам, проходящим рядом с дымовыми. Разделки между деревянными конструкциями здания и дымовым каналом, т. е. внутренней поверхностью газохода, должны быть не менее 38 см, если конструкции не защищены от возгорания, и не менее 25 см, если они защищены.

Участки кирпичных стен с каналами выкладывают с предварительной разметкой их на стене по шаблону — доске с вырезами, соответствующими расположению и размерам каналов на стене. Этим же шаблоном проверяют в процессе кладки правильность размещения каналов. При кладке в каналы вставляют инвентарные буйки в виде пустотелых коробок из досок или другого материала. Сечение буйка равно размерам канала, а высота его — 8...10 рядам кладки. Применение буйков обеспечивает правильную форму каналов и предохраняет их от засорения, при этом полнее заполняются швы. Буйки переставляют через 6...7 рядов кладки. Швы кладки каналов должны быть хорошо заполнены раствором. По ходу кладки их затирают швабровкой при перестановке буйков. Смачивая поверхности каналов водой, растирают шваброй наплывы раствора и заглаживают швы, устраняя шероховатости, где может оседать сажа. После окончания кладки каналы проверяют, пропуская через них шар диаметром 80...100 мм, привязанный на шнуре. Место засорения канала определяют по длине опущенного в него шнура с шаром.

28



Просмотр содержимого документа
«2.6. Опорный конспект»

2.6. Дидактические средства обучения к плану-конспекту урока №8 III курса (опорный конспект)

При декоративной кладке простенков порядковую раскладку выполняют следующим образом. Первый ряд наружной и внутренней вёрсты простенков выкладывают тычками. В наружной, лицевой, версте при прерывающихся вертикальных швах укладывают две четвертки, а при сплошных - две половинки, и в забутке - четвертки. Кромки раскола у четверток и половинок притирают, шлифуют. Второй и четвертый ряды имеют наружную и внутреннюю версты из ложков. Углы внутренней версты завершают трехчетвертками. Забутка состоит из четверток в углах и тычков. Третий ряд: наружная верста и забутка - из ложков, внутренняя верста - из тычков.

Швы на лицевой поверхности декоративной кладки расшивают. Вначале обрабатывают вертикальные, а затем горизонтальные швы. От формы, профиля, расшивки наружных швов зависит архитектурная выразительность кладки. Чаще всего швам придают выпуклую, вогнутую, заглубленную или односрезную форму.     

Выполнять декоративную кладку могут только каменщики высокой квалификации. Затраты труда при этом повышаются на 6-9% по сравнению с обычной кладкой.

Рис. 1. Декоративная кладка при кладке простенков с неперевязанными вертикальными швами:

а - процесс кладки стены, б - порядовая раскладка кирпича при кладке простенка с прерывающимися через три ряда вертикальными швами, в, г - то же, со сплошными вертикальными швами

38



Просмотр содержимого документа
«Доклад»

ДОКЛАД


1 слайд

Вашему вниманию предоставляется презентация на тему: «Организация производственного обучения учащихся в учебных мастерских».

2 слайд

Введение

В учебных заведениях НПО мастера производственного обучения являются педагогами по определенной профессии и воспитателями учащихся. Выступая центральной фигурой в многогранном и сложном процессе обучения и воспитания молодых квалифицированных рабочих, мастер производственного обучения оказывает глубокое воздействие на воспитанников, причем ключевую роль при этом играют его личные качества, компетентность и профессионализм.

3 слайд

Актуальность

Становится всё более актуальным научно и методически обоснованно осуществлять организацию производственного обучения. В процессе подготовки работников народного хозяйства к конкретным видам труда необходимо изыскание новых форм, средств и методов организации труда, соответствующих требованиям научно-технического прогресса.

4 слайд

Цель организации производственного обучения

Цель процесса производственного обучения – формирование основ профессионального мастерства учащихся.

5 слайд

Задачи:

  • раскрыть систему подготовки квалифицированных рабочих;

  • показать роль и место производственного обучения;

  • раскрыть значимость рациональной организации его осуществления.

6 слайд

Требования к личности мастера производственного обучения

Работа с группой — основное в деятельности мастера. Имея в своем распоряжении различные «инструменты» воздействия на гибкую, но податливую структуру подростка, мастер может оказать огромное влияние на развитие личности своего ученика. И в первую очередь личным примером.

7-8 слайды

Содержание учебной работы мастера с группой

Содержание учебной деятельности мастера складывается из подготовки и проведения занятий. Подготовку мастер должен начинать еще до начала учебного процесса. Общая подготовка мастера включает в себя следующие стадии:

  1. подготовка к учебному году (полугодию) — перспективное планирование всей учебной работы с группой;

  2. подготовка к изучению очередной темы учебной програм­мы — текущее планирование этапа производственного обучения;

  3. подготовка к очередному занятию (уроку) — оперативное планирование и тщательное продумывание его проведения.

Каждая из этих стадий отличается своей спецификой и вклю­чает определенную систему действий мастера, показанную на схеме.

9 слайд

Внеклассная работа мастера производственного обучения

Именно мастер, в руках которого находится мощный инструмент воздействия – труд, может органично вплетать воспитывающие моменты в ткань любого учебного события. Главное в этой работе – развитие творческого начала у молодых, причем без диктата или инициативы, исключительно исходящей от старших.

10 слайд

Урок – основная организационная форма практического (производственного) обучения

Урок (занятие) производственного обучения – это организационная форма, которая характеризуется единством дидактической цели и проводится мастером п/о по расписанию и в рамках регламента времени с учебной группой обучающихся постоянного состава, в специально оборудованном для практических занятий (производственного обучения) помещении.

11 слайд

Структура урока (занятия) производственного обучения

Урок п/о в соответствии с темой и целями имеет свою последовательность и делится на структурные части. Каждая структурная часть урока включает в себя структурные элементы.

Урок п/о состоит не из отдельных обособленных частей и составных структурных элементов, а взаимосвязанных, последовательно группируемых по характеру деятельности мастера п/о и учащихся.

12-13 слайды

На следующих слайдах показаны этапы урока, включающие в себя структурные элементы.

14-15 слайды

На данном слайде представлена инструкционно-технологическая карта, применяемая на уроке производственного обучения с полным описанием технологических операций.

16 слайд

Заключительная часть хода урока.

17-18 слайды

Далее показано выполнение практического задания учащимися, разбитыми на 4 звена. Отработка новых приемов и способов выполнения операции в целом.

19 слайд

Заключение

Специфика производственного обучения, прежде всего в том, что учебный процесс при этом осуществляется в ходе производственного труда учащихся. Это обусловливает особенность учебного процесса – его содержания, учебной деятельности учащихся, обучающей деятельности мастера, средств обучения, т.е. всех его основных компонентов.

20 слайд

Доклад закончен, благодарю за внимание.

Просмотр содержимого документа
«Задание тестового типа 2 уровня»

ЗАДАНИЕ ТЕСТОВОГО ТИПА 2 УРОВНЯ

Тема: «Кладка дымовых и вентиляционных каналов»

Проверка степени усвоения материала


Заполнить пропуски.

1. Газоходы и вентиляционные каналы размещают, как правило, во

стенах зданий толщиной мм и мм.

2. Сечение каналов обычно делают:

х мм ( х ) кирпича;

х мм ( х ) кирпича;

х мм ( х ) кирпича.

3. С помощью чего делают разметку мест расположения каналов и проверяют правильность их расположения?

4. Что вставляют в каналы при кладке стен, чтобы каналы были вертикальны?

5. Чем растирают наплывы раствора и заглаживают швы при кладке каналов и для чего?

6. С помощью чего сбивают наплывы раствора?

7. Какой раствор используют при кладке дымовых каналов?

8. Какой раствор используют при кладке вентиляционных каналов?

9. Из какого кирпича выкладывают дымовые каналы?

10. Из какого кирпича выкладывают вентиляционные каналы?













ЭТАЛОН ОТВЕТА

ЗАДАНИЕ ТЕСТОВОГО ТИПА 2 УРОВНЯ

Тема: «Кладка дымовых и вентиляционных каналов»

1. Газоходы и вентиляционные каналы размещают, как правило, во внутренних стенах зданий толщиной 380 мм и 510 мм.

2. Сечение каналов обычно делают:

140 х 140 мм ( 1/2 х 1/2 ) кирпича;

270 х 270 мм ( 1 х 1 ) кирпича;

270 х 140 мм ( 1 х 1/2 ) кирпича.

3. С помощью чего делают разметку мест расположения каналов и проверяют правильность их расположения?

С помощью разметочного шаблона

4. Что вставляют в каналы при кладке стен, чтобы каналы были вертикальны?

При кладке стен в каналы вставляют инвентарный буёк (пустотелый короб) из досок или другого материала

5. Чем растирают наплывы раствора и заглаживают швы при кладке каналов и для чего?

Наплывы растирают и заглаживают швы кистью окомелок (старая отработанная кисть), для того чтобы на наплывах не оседала и не скапливалась сажа, а через швы не проходил дым в помещение

6. С помощью чего сбивают наплывы раствора?

Наплывы раствора сбивают с помощью швабровки

7. Какой раствор используют при кладке дымовых каналов?

Дымовые каналы выкладывают на тех же растворах, что и внутренние стены здания

8. Какой раствор используют при кладке вентиляционных каналов?

Вентиляционные каналы выкладывают на том же растворе, на котором ведётся кладка (цементный раствор)

9. Из какого кирпича выкладывают дымовые каналы?

Дымовые каналы выкладывают из керамического полнотелого кирпича с соответствующей перевязкой кладки канала с кладкой стены

10. Из какого кирпича выкладывают вентиляционные каналы?

Вентиляционные каналы выкладывают из отборного силикатного кирпича, не имеющего трещин и околов

Просмотр содержимого документа
«Заключение»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


На первый план в производственном обучении выступают задачи развития технического мышления учащихся, формирование умений выполнять технические расчеты, планировать и организовывать труд, контролировать ход и результаты автоматизированного технологического процесса, выявлять и устранять возникающие неполадки. Всё это требует развитых умений наблюдать, сравнивать, делать выводы, самостоятельно разбираться в производственной обстановке.

Основная задача производственного обучения в ГОУ СПО ШАПТ – научить учащихся планировать, подготавливать, осуществлять, контролировать характерный для их профессии производственный процесс.

Для производственного обучения, как части учебного процесса, в целом характерны все его общие закономерности. Специфика производственного обучения, прежде всего в том, что учебный процесс при этом осуществляется в ходе производственного труда учащихся. Это обусловливает особенность учебного процесса – его содержания, учебной деятельности учащихся, обучающей деятельности мастера, средств обучения, т.е. всех его основных компонентов.

Содержание производственного обучения определяется на основе анализа трудовой деятельности рабочего соответствующей профессии и уровня квалификации (разряда, класса, категории и т.п.). Такой анализ показывает, что трудовая деятельность рабочего, не зависимо от профессии, включает следующие функции: планирование, подготовку, осуществление, контроль и обслуживание производственного процесса.

На основе учебно-производственной активности учащегося развивается его познавательная и произ­водственная самостоятельность, которая выражается в стремлении и умении самостоятельно планировать трудовой процесс, самостоятельно выполнять трудовые действия, производить эффективный самоконтроль хода и результатов работы, в стремлении и умении самостоятельно мыслить в процессе работы, ориен­тироваться в новой производственной ситуации, нахо­дить свой подход к ее решению. Это предъявляет со­ответствующие требования к мастеру, который должен организовать овладение умениями и навыками как активный, сознательный, по возможности максималь­но самостоятельный процесс, учебно-производственной деятельности учащихся.

Основу процесса подготовки квалифицированных рабочих в училище составляет единство обучения и воспитания учащихся, формирова­ние у них активной жизненной позиции. Цели обуче­ния и воспитания реализуются во взаимосвязи, в ходе всего учебно-воспитательного процесса, при изучении каждого предмета, на каждом уроке.

Совершенствование контрольно-оценочной деятельности позволяет добиваться активной обратной связи на уроках производственного обучения, что способствует высокому качеству ЗУН, позволяет регулировать ход урока производственного обучения в зависимости от уровня усвоения ЗУН, осуществлять дифференцированный подход к учащимся.

Использование инструкционно-технологических карт, коренным образом меняет структуру урока производственного обучения, помогает использовать каждую минуту учебного времени, максимально четко и доходчиво изучить сложный материал и обеспечить быстрое и прочное усвоение, контроль за усвоением учебного материала и самостоятельной работой учащихся на уроке.

Учебный процесс подготовки квалифицированного рабочего характеризуется единством обучения (т.е. формирования знаний, умений и навыков) и раз­вития учащихся. Это две стороны единого процесса. Развивающее обучение означает, что при усвоении и применении знаний систематически и целенаправлен­но развиваются познавательные способности учащих­ся, самостоятельность их мышления.



40



Просмотр содержимого документа
«Карточка задание 1 УС»

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

1 УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

Тема: «Декоративная кладка с архитектурными деталями»


Закрепляющий материал



Как называется изображение рельефной декоративной кладки показанной на рисунке?















ЭТАЛОН ОТВЕТА

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

1 УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

Тема: «Декоративная кладка с архитектурными деталями»




а - плоский орнамент стены здания, выполненный лицевым кирпичом разного цвета;

б - рельефный орнамент стены здания, выполненный лицевым кирпичом разного цвета.


Просмотр содержимого документа
«Карточка задание 2 УС»

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

2 УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

Тема: «Декоративная кладка с архитектурными деталями»


Закрепляющий материал



Назовите примеры выполнения лицевой и декоративной кладки показанных на рисунках?


ЭТАЛОН ОТВЕТА

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

2 УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

Тема: «Декоративная кладка с архитектурными деталями»



а – кладка лицевым кирпичом наружных стен здания под расшивку;

б – архитектурное оформление оконных проёмов;

в – стилизованный рисунок из кирпича на торцевой стене здания;

г – кладка пилястры из профильного кирпича;

д – плоский орнамент стены здания, выполненный лицевым кирпичом разного цвета;

е – рельефная декоративная кладка.


Просмотр содержимого документа
«Карточки задания 3 варианта»

I ВАРИАНТ


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

Тема: «Однорядная (цепная) система перевязки»


Закрепляющий материал

 Сколько выкладывается вёрст при кладке стен в 1,5 кирпича по однорядной системе перевязки:

1. одна и три

2. две

3. три




II ВАРИАНТ


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

Тема: «Однорядная (цепная) система перевязки»


Закрепляющий материал

 Указать рабочие зоны каменщика:

1. рабочая

2. рабочая и транспортная

3. рабочая, транспортная и материальная




III ВАРИАНТ


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

Тема: «Однорядная (цепная) система перевязки»


Закрепляющий материал

 Сколько выполняется основных операций при кладке стен в 1,5 кирпича по однорядной (цепной) системе перевязке:

1. 5

2. 8

3. 11






ЭТАЛОН ОТВЕТА


I ВАРИАНТ


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

Тема: «Однорядная (цепная) система перевязки»


 Сколько выкладывается вёрст при кладке стены в 1,5 кирпича по однорядной системе перевязки:

3. две



II ВАРИАНТ


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

Тема: «Однорядная (цепная) система перевязки»


 Указать рабочие зоны каменщика:

3. рабочая, транспортная и материальная



III ВАРИАНТ


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

Тема: «Однорядная (цепная) система перевязки»


 Сколько выполняется основных операций при кладке стены в 1,5 кирпича по однорядной (цепной) системе перевязке:

3. 11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!