Предмет: технология
Класс: 5
Дата:16.01.18
№ 33. Тема: Организация рабочего места для работы на швейной машине. Намотка нитки на шпульку.
Цели урока: Формирование знания об организации рабочего места для работы на швейной машине, о подготовке машины к работе.
Обучающая: научить учащихся организовывать свое рабочее место при работе на швейной машине, заправлять верхнюю и нижнюю нити швейных машин, наматывать при помощи машины нитку на шпульку. Ознакомить учащихся с правилами по технике безопасности при работе. Сформировать умение применять полученные знания на практике.
Развивающая: развитие творческих способностей детей, интереса к предмету, речи школьников.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, культуру труда.
Планируемые результаты обучения
Планирование своей работы, оценка качества усвоения.
Извлечение необходимой информации на уроке.
Учебное сотрудничество.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь,талица «Намотка нити на шпульку»
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке технологии. Проверти, пожалуйста, вашу готовность к уроку, все ли вы приготовили и разложили на свои места. Я надеюсь, что наша деятельность на уроке будет продуктивной, а задания будут вам интересны.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Мы изучили устройство швейной машины. Как вы думаете, для того, чтобы приступить к работе на ней, что нужно сделать? Попробуйте составить небольшой план своего ответа. Что нужно сделать прежде всего? Сколько действий? И какие именно действия? Попробуйте предположить какова будет цель нашего занятия. Спасибо за ваши ответы, а теперь я вам расскажу обо всем этом подробнее и вы увидите, насколько вы были правы.
3. Актуализация знаний; ознакомление с новым материалом. Для выполнения операций на швейной машине нужно правильно организовать свое рабочее место. Оно состоит из рабочего стола, на нем устанавливается швейная машина и располагаются необходимые инструменты и материалы, приспособления и детали. Стол должен быть хорошо освещен и достаточного размера, чтобы на нем могло разместиться изделие и необходимые инструменты.
Приспособления для шитья нужно располагать так, чтобы в нужную минуту они были под рукой. Справа - коробка с инструментами, перед ученицей - объект работы. На столе должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления для выполнения данной операции. Безопасность труда, качество выполнения, производительность труда - все это зависит от организации рабочего места.
При работе на швейной машине нужно соблюдать правила по технике безопасности. Я предлагаю вам повторить их.
Надежная работа швейной машины во многом зависит от умения того, кто на ней работает. Необходимо твердо усвоить и знать правила работы на швейной машине, намотки нити на шпульку.
4.Усвоение новых знаний. Намотка нижней нити на шпульку. Последовательность мы с вами рассмотрим в нашем учебнике и на рисунках __ и __.
Моталка – устройство на швейной машине для наматывания нижней нити на шпульку .
Намотка нити на шпульку.
1.Поставить катушку с нитками на катушечный стержень.
2.Открыть задвижную пластинку.
3.Вынуть шпульный колпачок и вытащить из шпульного колпачка шпульку.
4.Переключить машину на холостой ход.
5.Намотать несколько витков нитки на шпульку вручную и установить шпульку на стержень моталки.
6.Заправить нитку и прижми шпульку до упора.
7.Намотать нитки на шпульку, плавно нажимая ногой на педаль.
5.Физминутка .
6. Выдача домашнего задания. Для того, чтобы окончательно закрепить знания, полученные на уроке, предлагаю вам выполнить дома следующее:
1. Выполнить практические задания: намотать нитку на шпульку, заправить верхнюю и нижнюю нити. (если дома есть швейная машина)
2. Сделать небольшую презентацию к следующему уроку (последовательность заправки швейных машин)
3. Выучить правила по технике безопасности, организацию рабочего места, учебник стр. 121-125.
7. Рефлексия деятельности. Мы постепенно подошли к заключительной части нашего урока. Вернемся к началу занятия и проанализируем наш урок.
Какова же была цель нашего урока?
Выполнили мы цель урока?
Со всеми заданиями справились?
Какие сложности возникли у нас?
Нашли ли мы пути решения проблемных ситуаций?
Что нового и интересного узнали на уроке?
Я прошу вас попытаться оценить нашу работу в целом, высказать свое мнение, дать словесную оценку своей деятельности на уроке. Подведем итог нашего занятия и я выставлю вам оценки.