СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация рабочего места для работы на швейной машине. Намотка нитки на шпульку."

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знания об организации рабочего места для работы на швейной машине, о подготовке машины к работе.

Просмотр содержимого документа
«"Организация рабочего места для работы на швейной машине. Намотка нитки на шпульку."»

Предмет: технология

Класс: 5

Дата:16.01.18

33. Тема: Организация рабочего места для работы на швейной машине. Намотка нитки на шпульку.

Цели урока: Формирование знания об организации рабочего места для работы на швейной машине, о подготовке машины к работе.

Обучающая: научить учащихся организовывать свое рабочее место при работе на швейной машине, заправлять верхнюю и нижнюю нити швейных машин, наматывать при помощи машины нитку на шпульку. Ознакомить учащихся с правилами по технике безопасности при работе. Сформировать умение применять полученные знания на практике.

Развивающая: развитие творческих способностей детей, интереса к предмету, речи школьников.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, культуру труда.

Планируемые результаты обучения

  • Регулятивные

Планирование своей работы, оценка качества усвоения.

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации на уроке.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь,талица «Намотка нити на шпульку»

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке технологии. Проверти, пожалуйста, вашу готовность к уроку, все ли вы приготовили и разложили на свои места. Я надеюсь, что наша деятельность на уроке будет продуктивной, а задания будут вам интересны.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Мы изучили устройство швейной машины. Как вы думаете, для того, чтобы приступить к работе на ней, что нужно сделать? Попробуйте составить небольшой план своего ответа. Что нужно сделать прежде всего? Сколько действий? И какие именно действия? Попробуйте предположить какова будет цель нашего занятия. Спасибо за ваши ответы, а теперь я вам расскажу обо всем этом подробнее и вы увидите, насколько вы были правы.

3. Актуализация знаний; ознакомление с новым материалом. Для выполнения операций на швейной машине нужно правильно организовать свое рабочее место. Оно состоит из рабочего стола, на нем устанавливается швейная машина и располагаются необходимые инструменты и материалы, приспособления и детали. Стол должен быть хорошо освещен и достаточного размера, чтобы на нем могло разместиться изделие и необходимые инструменты.

Приспособления для шитья нужно располагать так, чтобы в нужную минуту они были под рукой. Справа - коробка с инструментами, перед ученицей - объект работы. На столе должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления для выполнения данной операции. Безопасность труда, качество выполнения, производительность труда - все это зависит от организации рабочего места.

При работе на швейной машине нужно соблюдать правила по технике безопасности. Я предлагаю вам повторить их.

Надежная работа швейной машины во многом зависит от умения того, кто на ней работает. Необходимо твердо усвоить и знать правила работы на швейной машине, намотки нити на шпульку.

4.Усвоение новых знаний. Намотка нижней нити на шпульку. Последовательность мы с вами рассмотрим в нашем учебнике и на рисунках __ и __.

Моталка – устройство на швейной машине для наматывания нижней нити на шпульку .

Намотка нити на шпульку.

1.Поставить катушку с нитками на катушечный стержень.

2.Открыть задвижную пластинку.

3.Вынуть шпульный колпачок и вытащить из шпульного колпачка шпульку.

4.Переключить машину на холостой ход.

5.Намотать несколько витков нитки на шпульку вручную и установить шпульку на стержень моталки.

6.Заправить нитку и прижми шпульку до упора.

7.Намотать нитки на шпульку, плавно нажимая ногой на педаль.

5.Физминутка .

6. Выдача домашнего задания. Для того, чтобы окончательно закрепить знания, полученные на уроке, предлагаю вам выполнить дома следующее:

1. Выполнить практические задания: намотать нитку на шпульку, заправить верхнюю и нижнюю нити. (если дома есть швейная машина)

2. Сделать небольшую презентацию к следующему уроку (последовательность заправки швейных машин)

3. Выучить правила по технике безопасности, организацию рабочего места, учебник стр. 121-125.

7. Рефлексия деятельности. Мы постепенно подошли к заключительной части нашего урока. Вернемся к началу занятия и проанализируем наш урок.

  • Какова же была цель нашего урока?

  • Выполнили мы цель урока?

  • Со всеми заданиями справились?

  • Какие сложности возникли у нас?

  • Нашли ли мы пути решения проблемных ситуаций?

  • Что нового и интересного узнали на уроке?

Я прошу вас попытаться оценить нашу работу в целом, высказать свое мнение, дать словесную оценку своей деятельности на уроке. Подведем итог нашего занятия и я выставлю вам оценки.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!