СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация сопровождения детей с ОВЗ в рамках ПМПк ОУ (из опыта работы)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед Консилиумом стоит задача - создание целостного, межпрофессионального представления об отдельном ребенке, группе (классе), которое складывается из профессиональных «видений» учителей, медицинского работника ОУ, и других специалистов сопровождения. На основе целостного видения проблемы участники консилиума разрабатывают общую педагогическую стратегию работы с ребенком (группой детей), индивидуальный образовательный маршрут, то есть собственно стратегию сопровождения.

Просмотр содержимого документа
«Организация сопровождения детей с ОВЗ в рамках ПМПк ОУ (из опыта работы)»

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках психолого-медико-педагогического консилиума в общеобразовательной школе

Психолого-медико-педагогический консилиум - это постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с индивидуальной образовательной программой, а также осуществляющий сопровождение всех субъектов инклюзивной образовательной среды. Психолого-медико-педагогический консилиум — организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ОУ, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения обучающегося. Перед Консилиумом стоит задача - создание целостного, межпрофессионального представления об отдельном ребенке, группе (классе), которое складывается из профессиональных «видений» учителей, медицинского работника ОУ, и других специалистов сопровождения. На основе целостного видения проблемы участники консилиума разрабатывают общую педагогическую стратегию работы с ребенком (группой детей), индивидуальный образовательный маршрут, то есть собственно стратегию сопровождения.

Под индивидуальным образовательным маршрутом ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении мы понимаем систему конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, специалистов сопровождения, родителей в процессе включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс, ИОМ – документ, отражающий и закрепляющий эту систему на определенный период, утвержденный директором ОУ и подписанный родителями ребенка.

Следует добавить, что в современных условиях развития инклюзивного образования участниками ПМПк, совместно с педагогами, обсуждающими и реализующими стратегию психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, становятся его родители.

Пример ведения документации на слайде:

Протокол ПМПк: Создание СОУ (на основании Заключения ТПМПК). ИОМ, ДДН.


В 3-х дневный срок необходимо вносить данные на ребенка с ОВЗ в ЕБД по детям с ОВЗ.

Методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы: коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ «В школу с радостью» Е.А. Клинг (Куйбышевский филиал ГБУ НСО ОЦДК), «Раз-ступенька, два-ступенька, или секреты хорошего поведения» Т.А.Игонина (Татарский филиал ГБУ НСО ОЦДК)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!