СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся ФГОС НОО и ФГОС ООО

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно - исследовательская деятельность - это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления

Просмотр содержимого документа
«Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся ФГОС НОО и ФГОС ООО»

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся

Учебно-исследовательская деятельность это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления

Учебно-исследовательская деятельность

это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления

Требования ФГОС формирование у обучающихся основ культуры исследовательской  и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы

Требования ФГОС

формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы

Общее Учебно-исследовательская деятельность Проектная деятельность  практически значимые цели и задачи исследовательской и проектной деятельности;  структура проектной и учебно-исследовательской деятельности, которая включает общие компоненты: 1) анализ актуальности проводимого исследования; 2) целеполагание, 3) формулировка задач; 4) выбор средств и методов; 5) планирование, определение последовательности и сроков работ; 6) проведение проектных работ или исследования; 7) оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; 8) представление результатов в соответствующем использованию виде;

Общее

Учебно-исследовательская деятельность

Проектная деятельность

  • практически значимые цели и задачи исследовательской и проектной деятельности;
  • структура проектной и учебно-исследовательской деятельности, которая включает общие компоненты:

1) анализ актуальности проводимого исследования;

2) целеполагание,

3) формулировка задач;

4) выбор средств и методов;

5) планирование, определение последовательности и сроков работ;

6) проведение проектных работ или исследования;

7) оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования;

8) представление результатов в соответствующем использованию виде;

Общее Учебно-исследовательская деятельность Проектная деятельность  компетенция в выбранной сфере исследования, творческая активность, собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация;  итогами проектной и исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.

Общее

Учебно-исследовательская деятельность

Проектная деятельность

  • компетенция в выбранной сфере исследования, творческая активность, собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация;
  • итогами проектной и исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.
Специфика Учебно-исследовательская деятельность Проектная деятельность деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере : постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения

Специфика

Учебно-исследовательская деятельность

Проектная деятельность

деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере : постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы

совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения

Специфика Учебно-исследовательская деятельность Проектная деятельность В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат. Проект направлен на получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами, и который необходим для конкретного использования. Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений. Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

Специфика

Учебно-исследовательская деятельность

Проектная деятельность

В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат.

Проект направлен на получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами, и который необходим для конкретного использования.

Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений.

Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

Функции руководителя указывает и расставляет вехи на пути исследования,  советует и ориентирует учащегося.

Функции руководителя

  • указывает и расставляет вехи на пути исследования,

  • советует и ориентирует учащегося.
Выбор темы  тема должна представлять интерес для учащегося не только на данный момент, но и вписываться в общую перспективу профессионального развития ученика,  выбор темы должен быть обоюдно мотивирован интересом к ней и ученика, и педагога;  тема должна быть реализуема в имеющихся условиях: должны быть доступны оборудование и литература.

Выбор темы

  • тема должна представлять интерес для учащегося не только на данный момент, но и вписываться в общую перспективу профессионального развития ученика,
  • выбор темы должен быть обоюдно мотивирован интересом к ней и ученика, и педагога;
  • тема должна быть реализуема в имеющихся условиях: должны быть доступны оборудование и литература.
Работа с литературой Руководитель дает учащемуся готовый «дежурный» список литературы лишает его возможности приобрести навык самостоятельной работы

Работа с литературой

Руководитель дает учащемуся готовый «дежурный» список литературы

лишает его возможности приобрести навык самостоятельной работы

Методы исследования Работа с методами исследования совершается при обязательном руководстве педагога :  отбор необходимых методов исследования;  ознакомление начинающего исследователя с арсеналом традиционно используемых в конкретной науке методов, точнее, с той их частью, которую предполагается использовать в исследовании.

Методы исследования

Работа с методами исследования совершается при обязательном руководстве педагога :

  • отбор необходимых методов исследования;

  • ознакомление начинающего исследователя с арсеналом традиционно используемых в конкретной науке методов, точнее, с той их частью, которую предполагается использовать в исследовании.

2 блок 1 блок Рабочий план исследования Теоретическая работа (глава I) Экспериментальная часть (глава II) 3 блок Оформление результатов исследования

2 блок

1 блок

Рабочий план исследования

Теоретическая работа (глава I)

Экспериментальная часть (глава II)

3 блок

Оформление результатов исследования

Формы представления результатов исследования текст научного сочинения; статья; тезисы; доклад; сообщение; отчет и т.д.

Формы представления результатов исследования

  • текст научного сочинения;
  • статья;
  • тезисы;
  • доклад;
  • сообщение;
  • отчет и т.д.

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!