Организация учебно-познавательной деятельности
при обучении химии в классах ЗПР
Сычева Л.Н., учитель химии СШ № 36
«Возникает вопрос можно ли прибегать к образованию глухих, слепых и отсталых, которым из-за физического недостатка невозможно в достаточной мере привить знания? – Отвечаю из человеческого образования нельзя исключать никого, кроме нечеловека».
Ян Амос Каменский
С работой в классах ЗПР впервые я столкнулась в прошлом учебном году. Для меня, как учителя, это был совершенно новый вид деятельности, поэтому сначала решила познакомиться с особенностями работы с такими учащимися: прослушала курс лекций, прочитала литературу по данному вопросу, побеседовала со школьным психологом. Для себя уяснила, что понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребенка.