Этап 1 МОТИВАЦИИ |
Цель этапа | Приёмы | УУД |
Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») 2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо») 3)установить тематические рамки учебной деятельности («могу»). | "Баллы и образы" "Побуждение" "Да-нетка" "Фантастическая добавка" "Фантазер" "Удивляй!" "Отсроченная отгадка" "Начало урока с пословицы, поговорки" "Начало урока с элементами театрализации" "Пресс-конференция" "Прием работы со словарями" | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи. |
Этап 2 АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ |
Цель | Приёмы | УУД |
Целью данного этапа является актуализация знаний через пробное учебное действие. Деятельность учащихся: анализ действий по заданной теме; определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий; обоснование выбора способов действий. Деятельность учителя: активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий; проводит проверку домашнего задания в пределах развивающего обучения или предлагает задания, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний; организует работу по определению темы учебного занятия; совместно формулируют цели учебного занятия. | | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания. Коммуникативные: - учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулирование собственного мнения (позиции) Познавательные: -использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане; -учет правила в планировании и контроле способа решения. |
Этап 3 ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ |
Цель этапа | Приёмы | УУД |
Целью данного этапа является обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. Деятельность учащихся: осознание иерархии тем в разделе учебного предмета; выстраивание внутритемных связей в изученном разделе; определение межтемных связей в изученном разделе; определение места данного раздела в учебном предмете как в науке. | "Закрепление" "Лови ошибку!" "Синквейн" "Фишбоун" "Своя опора" "Отсроченная отгадка" "Пресс-конференция" "Удивляй!" "Вопросы к тексту" "Прием поиска детали" | Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Коммуникативные: - умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -умение задавать вопросы; -использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: - осуществление пошагового контроля по результату; -адекватное восприятие оценки учителя; -различение способа и результата действия. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -поиск разнообразных способов решения задач |
Этап 4 ВКЛЮЧЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ |
Цель этапа | Приёмы | УУД |
Целью данного этапа является формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности. Деятельность обучающихся: выявление границ применимости системы знаний; самостоятельное составление заданий по изученным темам раздела; выводы о применимости знаний в окружающем мире и рекомендации по применению знаний. И закрепление учащимися системы знаний через способы действий. Деятельность обучающихся: 1) самостоятельное выполнение заданий с опорой на систему знаний; 2) обоснование способов действий с формулированием проблем. | | Личностные: -формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, Регулятивные: - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: - выделение существенной информации, - структурирование знания. |
Этап 5 РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Цель этапа | Приёмы | УУД |
Целью данного этапа является самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя. Деятельность обучающихся: соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности; оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия. | | Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания» и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, |