СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация урока общеметодологической направленности в рамках ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации при конструировании уроков общеметодологической направленности в соответствии с ФГОС, цели, приёмы, УУД на каждом этапе учебного занятия

Просмотр содержимого документа
«Организация урока общеметодологической направленности в рамках ФГОС»

Урок общеметодологической направленности

Этап 1

МОТИВАЦИИ 

Цель этапа

Приёмы

УУД

Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Для реализации этой цели необходимо:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

3)установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

  • "Баллы и образы"

  • "Побуждение"

  • "Да-нетка"

  • "Фантастическая добавка"

  • "Фантазер"

  • "Удивляй!"

  • "Отсроченная отгадка"

  • "Начало урока с пословицы, поговорки"

  • "Начало урока с элементами театрализации"

  • "Пресс-конференция"

  • "Прием работы со словарями"

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Регулятивные:

 - принятие и сохранение учебной задачи.

Этап  2

АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ 

Цель

Приёмы

УУД

Целью данного этапа является актуализация знаний через пробное учебное действие.

Деятельность учащихся:

  • анализ действий по заданной теме;

  • определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий;

  • обоснование выбора способов действий.

Деятельность учителя:

  • активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий;

  • проводит проверку домашнего задания в пределах развивающего обучения или предлагает задания, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний;

  • организует работу по определению темы учебного занятия;

  • совместно формулируют цели учебного занятия.

  • "Ассоциативный ряд"

  • "Лови ошибку"

  • "Видеосюжет"

  • "Игра в случайность"

  • "Театрализация "

  • "Проблемная ситуация"

  • "Отсроченная отгадка"

  • "Музыкальный фрагмент"

  • "Прием эмоционального воздействия текста на читателя "

  • "Прием   работы со словарём"

 Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.

Коммуникативные:

- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции)

Познавательные:

-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане;

-учет правила в планировании и контроле способа решения.

Этап 3

ЗАКРЕПЛЕНИЯ

С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ 

Цель этапа

Приёмы

УУД

 

Целью данного этапа является обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Деятельность учащихся:

  • осознание иерархии тем в разделе учебного предмета;

  • выстраивание внутритемных связей в изученном разделе;

  • определение межтемных связей в изученном разделе;

определение места данного раздела в учебном предмете как в науке.

  • "Закрепление"

  • "Лови ошибку!"

  • "Синквейн"

  • "Фишбоун"

  • "Своя опора"

  • "Отсроченная отгадка"

  • "Пресс-конференция"

  • "Удивляй!"

  • "Вопросы к тексту"

  • "Прием поиска детали"

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Коммуникативные:

- умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-умение задавать вопросы;

-использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:

- осуществление пошагового контроля по результату;

-адекватное восприятие оценки учителя;

-различение способа и результата действия.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-поиск разнообразных способов решения задач

Этап 4

ВКЛЮЧЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ 

Цель этапа

Приёмы

УУД

Целью данного этапа является формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности.

Деятельность обучающихся:

  • выявление границ применимости системы знаний;

  • самостоятельное составление заданий по изученным темам раздела;

  • выводы о применимости знаний в окружающем мире и рекомендации по применению  знаний.

И закрепление учащимися  системы знаний через способы действий.

Деятельность обучающихся:

1) самостоятельное выполнение заданий с опорой на систему знаний;

2) обоснование способов действий с формулированием проблем.

  • "Группировка"

  • "Реклама"

  • "Своя опора"

  • "Метод 6 шляп"

  • "Верю - не верю"

  • "Кластер"

  • " Свои примеры"

  • "Решение или составление кроссворда"

  • "Тест"

  • "Найди ошибку"

  • "Обычная контрольная работа"

Личностные:

-формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- выделение существенной информации,

- структурирование знания.

Этап 5

РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Цель этапа

Приёмы

УУД

Целью данного этапа является самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя.

Деятельность обучающихся:

  • соотнесение  цели урока и результатов собственной деятельности;

  • оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия.

  • "Опрос – итог"

  • "Светофор"

  • "Пантомима"

  • "Незаконченные предложения"

  • "Плюс-минус-интересно"

  • "Лестница успеха"

  • "Отсроченная отгадка"

Личностные:

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя,

- адекватная самооценка.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,





3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!