Организация внеурочной деятельности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в МБОУ СОШ №91 г.о.Самара.

Категория: Внеурочка
Введение. «… человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чём-то для него важном… Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни» У. Глассер Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Модель организации внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни. Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов: • приобретение учащимися социального опыта; • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия и уровням образованности; Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности». Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (ФГОС). Главная цель воспитательной работы в МБОУ СОШ №91 – это формирование образованного, обладающего физическим, нравственным и социальным здоровьем, гражданина и патриота России. В качестве основных образовательных технологий предусматриваются сюжетно-ролевые игры, творческие конкурсы и соревнования, выставки творческих работ, посещение городской детской библиотеки, проведение детских праздников совместно с родителями, занятия в кружках. Воспитательная работа ведется по общественно ключевым делам. Предполагается личное участие каждого ребенка. В основной образовательной программе школы выведена модель внеурочной деятельности, которая ориентирована на образовательные запросы обучающихся, родителей, общества, государства. Реализация модели будет способствовать: • овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру; • формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; • формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки. Таким образом, актуальность данной модели обуславливается: ? мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности; ? необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей; ? спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно — нравственных ценностей и культурных традиций. Модель внеурочной деятельности решает следующие задачи: ? Выявление и развитие склонностей и способностей обучающихся к различным видам деятельности. ? Создание условий для детского творчества в области искусства, науки и техники. ? Создание практического дополнения к школьным предметным курсам. ? Формирование разновозрастных коллективов по интересам. ? Организация досуга и отдыха обучающихся во внеурочное время. В основе модели лежат следующие принципы: ? Принцип учёта потребностей обучающихся и их родителей ? Принцип преемственности ? Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности ? Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов — ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие и формируемых с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).Мы используем следующие методы изучения социального запроса: анкетирование родителей обучающихся; проводим опрос на родительских собраниях. В результате каждый класс реализует направления внеурочной деятельности по индивидуальному маршруту, исходя из запросов родителей, возможностей и направленности воспитательной работы ОУ, плана воспитательной работы класса. Формы организации внеурочной деятельности отличны от урока (кружки, секции, экскурсии и т.п.). Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность осуществляется через посещение кружков школы, дополнительного образования, группы продлённого дня. Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности представлено системой культпоходов, экскурсий, этических бесед. Это занятия, направленные на духовно-нравственное развитие учащихся. В процессе посещения учреждений культуры, музеев, театров, кинотеатров, обсуждения различных жизненных ситуаций, игр, чтения и драматизации литературных произведений дети получают знания о духовных ценностях. Воспитываются патриотические чувства, происходит развитие готовности к нравственному поведению. Социальное направление предполагает организацию и проведение коллективных творческих дел, социальных акций. Это инициативное участие детей в социально значимых делах, организованных взрослыми, что способствует формированию у младших школьников позиции активного члена гражданского общества, развитию нравственной позиции, социальной активности, потребности в саморазвитии. Ведущие формы деятельности:субботники, организация дежурства в классе, экскурсии на предприятия города, выставки работ обучающихся, сюжетно-ролевые игры. Ведущие формы деятельности: викторины, познавательные игры и беседы, детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны, конкурсы), предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы. Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности представлено кружком «Лечебная физкультура», «Подвижные игры» спортивными часами в группах продленного дня, спортивными соревнованиями. Кружок «Лечебная физкультура». Кружок посещают учащиеся 2 классов, отнесенных по заключению врача к подготовительной и специальной медицинским группам с рекомендацией занятиями корригирующей гимнастике. Целью корригирующей гимнастики в школе является коррекция отклонений здоровья и физического развития учащихся. Кружок «Подвижные игры». В первом классе естественной средой общения для детей является игра. В игровой деятельности у обучающихся формируется совокупность общественно значимых качеств личности, которые в дальнейшем определяют направленность социальных отношений. Сложность установления сотруднических отношений между взрослыми и детьми обусловлено их различным социальным положением, что затрудняет их взаимодействие «на равных» в полном смысле этого слова. В игровой ситуации эти барьеры могут естественным образом преодолеваться. Поэтому, многие из используемых форм внеурочной деятельности имеют игровую направленность. Спортивные часы в группах продленного дня проводятся еженедельно, при хороших погодных условиях – на свежем воздухе. Они направлены на укрепление здоровья учащихся. Спортивные соревнования - «Веселые старты», «А ну-ка парни!». Ведущие формы деятельности: школьные, районные, областные спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия: слеты, соревнования, Дни Здоровья; контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований; беседы по технике безопасности, правилам дорожного движения; демонстрация спортивных достижений обучающихся: стенд «Наши достижения» и награждение победителей. Мы в своей работе выбираем не все предложенные инновационные формы, а лишь те, которые, на наш взгляд, помогают обучающимся добывать знания самим, приобретать уверенность в себе; способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся, развивают образное мышления и расширяют кругозор обучающихся. Одной из эффективных форм организации внеурочной деятельности, которая обогащает личность ребенка ценным социальным опытом, позволяет реализовать потребность в общении, создает условия для духовно- нравственного роста личности является коллективные творческие дела. Содержание этой деятельности развивается поэтапно: 1 – стартовая беседа, 2 – коллективное планирование, 3 – коллективная подготовка, 4 – коллективная творческая деятельность, 5 – коллективное подведение итогов. Коллективная творческая деятельность организована не только для детей, но и для детей с родителями. Именно внеурочная деятельность дает возможность заметить достоинства каждого ребенка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности. Ресурсы для организации ВДУ. Каждое образовательное учреждение имеет собственные ресурсы для организации внеурочной деятельности. В эту работу вовлечены не только учителя начальных классов, но и учителя – предметники. Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, имеются медицинский кабинет, столовая, в которой организовано двухразовое питание. Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем, музыкальным кабинетом, библиотекой, стадионом, игровой площадкой. В школе есть кабинет информатики, оборудованный компьютерной техникой, подключенной к локальной сети Интернет. Кабинеты начальных классов оснащены компьютерами, проекторами, телевизорами. Педагоги школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей. На содержание дополнительных образовательных программ влияют следующие факторы: особенности и традиции школы, функционирование кружков и секций по интересам учащихся и их родителей. Внеурочная деятельность учащихся дополняет основную образовательную программу и стимулирует познавательную деятельность школьников, способствует более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой. Занятия по предметам школьного цикла имеют свое продолжение в разнообразных видах внеурочной деятельности учащихся. Занятия организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Правильно организованная внеурочная деятельность, обязательно принесет свои положительные результаты. Диагностика эффективности внеурочной деятельности. К концу обучения в начальной школе у ребенка должны быть сформированы следующие качества: • осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; • использование начал эстетической, духовной, правовой культуры, экологической грамотности при анализе простейшей жизненной ситуации; • готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная); • желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; • инициативность, самостоятельность и навыки сотрудничества в разных видах деятельности. Заключение. Данная модель ориентирована на создание единого образовательного пространства. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Поэтому современный учитель должен осваивать инновационные образовательные технологии. Для этого необходимо в рамках самообразования ознакомиться с теоретическими позициями ФГОС. ВДУ – новый ресурс задумывался как продолжение того, что будет на уроке. Ведь не всегда на уроке, возможно, отследить и сформировать качества личности. ВДУ помогает отработать коммуникативные действия. Представленная модель ВДУ – новая возможность сделать образование более интересным и содержательным. При организации ВДУ у нас есть уникальная возможность, и интегрировать, и объединить все имеющиеся ресурсы, все образовательные учреждения, которые есть на территории нашего муниципального образования для достижения новых результатов, требования к которым сформулированы в ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в МБОУ СОШ №91 г.о.Самара.»

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в МБОУ СОШ №91 г.о.Самара.


Введение.


«… человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова,

если однажды не познает успеха в чём-то для него важном…

Если ребенку удается добиться успеха в школе,

у него есть все шансы на успех в жизни»

У. Глассер


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Модель организации внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия и уровням образованности;

Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности». Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (ФГОС).


Главная цель воспитательной работы в МБОУ СОШ №91 – это формирование образованного, обладающего физическим, нравственным и социальным здоровьем, гражданина и патриота России.

В качестве основных образовательных технологий предусматриваются сюжетно-ролевые игры, творческие конкурсы и соревнования, выставки творческих работ, посещение городской детской библиотеки, проведение детских праздников совместно с родителями, занятия в кружках.

Воспитательная работа ведется по общественно ключевым делам. Предполагается личное участие каждого ребенка.

В основной образовательной программе школы выведена модель внеурочной деятельности, которая ориентирована на образовательные запросы обучающихся, родителей, общества, государства.

Реализация модели будет способствовать:

  • овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

  • формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

  •  формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.



Таким образом, актуальность данной модели обуславливается:

  • мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;

  • необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

  • спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно — нравственных ценностей и культурных традиций.

Модель внеурочной деятельности решает следующие задачи:

  • Выявление и развитие склонностей и способностей обучающихся к различным видам деятельности.

  • Создание условий для детского творчества в области искусства, науки и техники.

  • Создание практического дополнения к школьным предметным курсам.

  • Формирование разновозрастных коллективов по интересам.

  • Организация досуга и отдыха обучающихся во внеурочное время.


В основе модели лежат следующие принципы:

  • Принцип учёта потребностей обучающихся и их родителей

  • Принцип преемственности

  • Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности

  • Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности.

Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов — ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.


Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие и формируемых с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).Мы используем следующие методы изучения социального запроса: анкетирование родителей обучающихся; проводим опрос на родительских собраниях. В результате каждый класс реализует направления внеурочной деятельности по индивидуальному маршруту, исходя из запросов родителей, возможностей и направленности воспитательной работы ОУ, плана воспитательной работы класса.

Формы организации внеурочной деятельности отличны от урока (кружки, секции, экскурсии и т.п.). Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность осуществляется через посещение кружков школы, дополнительного образования, группы продлённого дня.

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности представлено системой культпоходов, экскурсий, этических бесед. Это занятия, направленные на духовно-нравственное развитие учащихся. В процессе посещения учреждений культуры, музеев, театров, кинотеатров, обсуждения различных жизненных ситуаций, игр, чтения и драматизации литературных произведений дети получают знания о духовных ценностях. Воспитываются патриотические чувства, происходит развитие готовности к нравственному поведению.

Социальное направление предполагает организацию и проведение коллективных творческих дел, социальных акций. Это инициативное участие детей в социально значимых делах, организованных взрослыми, что способствует формированию у младших школьников позиции активного члена гражданского общества, развитию нравственной позиции, социальной активности, потребности в саморазвитии.

Ведущие формы деятельности:субботники, организация дежурства в классе, экскурсии на предприятия города, выставки работ обучающихся, сюжетно-ролевые игры.

Ведущие формы деятельности: викторины, познавательные игры и беседы, детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны, конкурсы), предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы.

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности представлено кружком «Лечебная физкультура», «Подвижные игры» спортивными часами в группах продленного дня, спортивными соревнованиями.

Кружок «Лечебная физкультура». Кружок посещают учащиеся 2 классов, отнесенных по заключению врача к подготовительной и специальной медицинским группам с рекомендацией занятиями корригирующей гимнастике. Целью корригирующей гимнастики в школе является коррекция отклонений здоровья и физического развития учащихся.

Кружок «Подвижные игры». В первом классе естественной средой общения для детей является игра. В игровой деятельности у обучающихся формируется совокупность общественно значимых качеств личности, которые в дальнейшем определяют направленность социальных отношений. Сложность установления сотруднических отношений между взрослыми и детьми обусловлено их различным социальным положением, что затрудняет их взаимодействие «на равных» в полном смысле этого слова. В игровой ситуации эти барьеры могут естественным образом преодолеваться. Поэтому, многие из используемых форм внеурочной деятельности имеют игровую направленность.

Спортивные часы в группах продленного дня проводятся еженедельно, при хороших погодных условиях – на свежем воздухе. Они направлены на укрепление здоровья учащихся. Спортивные соревнования - «Веселые старты», «А ну-ка парни!».

Ведущие формы деятельности: школьные, районные, областные спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия: слеты, соревнования, Дни Здоровья; контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований; беседы по технике безопасности, правилам дорожного движения; демонстрация спортивных достижений обучающихся: стенд «Наши достижения» и награждение победителей.

Мы в своей работе выбираем не все предложенные инновационные формы, а лишь те, которые, на наш взгляд, помогают обучающимся добывать знания самим, приобретать уверенность в себе; способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся, развивают образное мышления и расширяют кругозор обучающихся.

Одной из эффективных форм организации внеурочной деятельности, которая обогащает личность ребенка ценным социальным опытом, позволяет реализовать потребность в общении, создает условия для духовно- нравственного роста личности является коллективные творческие дела. Содержание этой деятельности развивается поэтапно: 1 – стартовая беседа, 2 – коллективное планирование, 3 – коллективная подготовка, 4 – коллективная творческая деятельность, 5 – коллективное подведение итогов. Коллективная творческая деятельность организована не только для детей, но и для детей с родителями.

Именно внеурочная деятельность дает возможность заметить достоинства каждого ребенка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности.

Ресурсы для организации ВДУ.


Каждое образовательное учреждение имеет собственные ресурсы для организации внеурочной деятельности.

В эту работу вовлечены не только учителя начальных классов, но и учителя – предметники.

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, имеются медицинский кабинет, столовая, в которой организовано двухразовое питание.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем, музыкальным кабинетом, библиотекой, стадионом, игровой площадкой.

В школе есть кабинет информатики, оборудованный компьютерной техникой, подключенной к локальной сети Интернет. Кабинеты начальных классов оснащены компьютерами,  проекторами, телевизорами.

Педагоги школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей.


На содержание дополнительных образовательных программ влияют следующие факторы: особенности и традиции школы, функционирование кружков и секций по интересам учащихся и их родителей.

Внеурочная деятельность учащихся дополняет основную образовательную программу и стимулирует познавательную деятельность школьников, способствует более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой. Занятия по предметам школьного цикла имеют свое продолжение в разнообразных видах внеурочной деятельности учащихся. Занятия организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире.

Правильно организованная внеурочная деятельность, обязательно принесет свои положительные результаты.


Диагностика эффективности внеурочной деятельности.


К концу обучения в начальной школе у ребенка должны быть сформированы следующие качества:

  • осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;

  • использование начал эстетической, духовной, правовой культуры, экологической грамотности при анализе простейшей жизненной ситуации;

  • готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная);

  • желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

  • инициативность, самостоятельность и навыки сотрудничества в разных видах деятельности.


Заключение.


Данная модель ориентирована на создание единого образовательного пространства. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Поэтому современный учитель должен осваивать инновационные образовательные технологии. Для этого необходимо в рамках самообразования ознакомиться с теоретическими позициями ФГОС.

ВДУ – новый ресурс задумывался как продолжение того, что будет на уроке. Ведь не всегда на уроке, возможно, отследить и сформировать качества личности. ВДУ помогает отработать коммуникативные действия. Представленная модель ВДУ – новая возможность сделать образование более интересным и содержательным. При организации ВДУ у нас есть уникальная возможность, и интегрировать, и объединить все имеющиеся ресурсы, все образовательные учреждения, которые есть на территории нашего муниципального образования для достижения новых результатов, требования к которым сформулированы в ФГОС.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей