СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Удивительное свойство воды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: - закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности. - учить пользоваться пипеткой. Воспитательные: 1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде. Развивающие: 1. Развивать у детей фонематический слух. 2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 3. Учить отгадывать загадки.

Оборудование и материал:

Прозрачные стаканы  (по два на ребёнка), картинки, сахар, соль, чеснок давленный, фартучки, бутылка с водой (на каждого ребёнка), кубик, шарик, краски, кисточка, ложечка, камушек.

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Удивительное свойство воды»»




МБОУ «Центр образования №13 имени Евгения Николаевича Волкова»

Организованная образовательная деятельность

по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Удивительное свойство воды»



Воспитатель:

Герасина Валентина Алексеевна














Дата проведения: 19 мая 2016 год




Задачи:

Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
- учить пользоваться пипеткой.
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Развивать у детей фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3. Учить отгадывать загадки.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
5. Чтение художественной литературы  по теме «Вода».

6. Наблюдениеза водой на прогулке.






Материал для занятия: кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы.

 


Оборудование и материал.

Прозрачные стаканы (по два на ребенка), картинки, сахар, соль, чеснок давленный, фартучки, бутылка с водой (на каждого ребенка), кубик, шарик, краски, кисточка, ложечка, камушек.


Ход ООД:

Воспитатель:

Дети, где вы слышите звук воды?

Дети:

Вода шумит в кране.

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о воде.

/дети садятся на стульчики/

Воспитатель:

Где вы встречались с водой?

Дети:

На рыбалке, на море, в бассейне.

Воспитатель:

Скажите, зачем нам нужна вода?

Дети:

Руки мыть, поливать огород, пить, купаться, поить животных. Воспитатель:

Видите, как много есть мест, где нам нужна вода. Сейчас я вам покажу картинку, где используют воду /показ картинки/ Воспитатель:

Мы посмотрели картиночки, где люди используют воду. А давайте представим, что на земле исчезла вода, что же будет?

Дети:

Люди погибнут, все погибнет - животные, деревья. Будет на земле пустыня.


Воспитатель:

А чтобы не наступила эта пустыня, мы должны с вами беречь воду, охранять ее. Вот как вы представляете себе, как можно беречь воду, охранять ее.

Дети:

Закрывать кран, чтобы зря не лилась вода. Не бросать в воду грязные пакеты, камни.

Воспитатель:

Правильно, когда отдыхаете у водоема, нужно все убирать за собой, и тогда водичка будет чистой. Я думаю, что купаться приятно в чистой воде, а не там, где плавает мусор. Я вижу вы все любите воду, и сегодня я предлагаю вам заняться исследованием воды. Вы хотите узнать что то новое и интересное? Мы сегодня с вами станем исследователи.

А вы знаете, кто такие исследователи?

Дети:

Это люди, которые исследуют живую и неживую природу. Воспитатель:

Мы сегодня с вами тоже станем исследователи, пройдем в нашу лабораторию и будем проводить опыты с водой, буде ее исследовать, но для того, чтобы работать в лаборатории, вам нужно одеть фартучки /дети одевают фартучки/.

Воспитатель:

А для того, чтобы начать работу с водой, нам нужно вспомнить правило.


Дети: /хором/

Вода всегда и всем нужна.

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из крана, речки и колодца.

*

Она тепла и холодна,

Она же мокрая, она,

Кто с водой не осторожен,

Намочит быстро их она.

Воспитатель:

Налейте в стакан воды из бутылочки, скажите, какая вода?

Дети:

Прозрачная, жидкая.

Воспитатель:

А почему она жидкая?

Дети:

Потому что она течет и льется в стаканчик.

Воспитатель:

А теперь поднимите стаканчик и попробуйте на вкус водичку. Какая она?

Дети:

Безвкусная?

Воспитатель:

А какая вода без вкуса?


Дети:

Чистая.

Вывод: Чистая вода не имеет вкуса.

Воспитатель:

А теперь давайте мы ее понюхаем. Что можем сказать о ней?

4

Дети:

Не пахнет, вода без запаха.

Воспитатель:

Чистая вода без запаха.

Вывод: Чистая вода не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель:

А теперь возьмите ложечку сахара и положите сахар в стакан, размешайте водичку и попробуйте водичку на вкус. Что вы скажете?

Дети:

Она сладкая.

Воспитатель:

Значит вода меняет вкус. Налейте в другой стаканчик воды и положите туда соль, размешайте ложечкой и попробуйте на вкус. Воспитатель:

Какая водичка?

Дети:

Соленая.

Воспитатель:

Значит, не только сахар можно добавить в воду. Скажите, когда


вода меняет вкус?

Дети:

Когда добавляют сахар или соль.

Вывод: Значит когда в воду что-то добавить, она изменит вкус. Воспитатель:

4

А сейчас, я вам что-то добавлю, ну ка понюхайте, кому добавила.

Дети:

Это чеснок.

Воспитатель:

Значит, у вас вода была без запаха, какая вода была без запаха?

Дети:

Чистая, прозрачная.

Воспитатель:

Мы добавили чеснок и вода приобрела запах.

Вывод: Чистая вода не имеет вкуса и запаха, а когда в нее что-то

добавляют, вода приобретает вкус и запах.

Воспитатель:

Проведем еще один опыт. Опустите камушек в один из стаканчиков и поставьте туда ложечку. Скажите, какая вода?

Дети:

Чистая, прозрачная.

Воспитатель:

А теперь продолжаем, возьмите кисточку, обмокните ее в


стаканчике, чтобы она стала мокрая, наберите краски и подкрасьте водичку. Посмотрите, камушек в стаканчике видно?

Дети:

Нет.

Вывод: Чистая вода - это прозрачная жидкость.

*

Воспитатель:

А теперь давайте немножко отдохнем. Я вам называю, а вы делайте.

  • Вода /дети плавают/

  • Земля /дети ходят/

  • Воздух /дети машут руками/

Кто-то стучится /стук в дверь/

Кто это - может зверь, а может птица, посмотрю, кто к нам стучится.

Это посылка к нам ребята пришла, принесла ее снежная королева. Что там?

Дети:

Лед!

Воспитатель:

Возьмите его в руку, на ладошку положите и посмотрите во что превращается лед на ладони?

Дети:

В воду.

Воспитатель:

Положите лед на салфетку, какие стали руки?


Дети:

Мокрые.

Воспитатель:

Почему они мокрые?

Дети:

»

Лед тает.

Воспитатель:

Лед растаял и во что он превратился?

Дети:

В воду.

Воспитатель:

Скажите мне какая вода может быть?

Дети:

Жидкая и твердая.

Воспитатель:

Почему сейчас лед стал таять?

Дети:

У нас теплые руки и в помещении тепло. Воспитатель:

А скажите, когда вода превращается в лед?

Дети:

Зимой.

Воспитатель:

А что летом у нас падает?


Дети:

Град.

Воспитатель:

Правильно, это вода, превращенная в маленькие льдинки.

Вывод: /дети хором/ Вода имеет жидкое и твердое состояние.

*

Воспитатель:

На столе лежит кубик и шарик. Какой формы эти предметы?

Дети:

Квадрат и круг.

Воспитатель:

Посмотрим, имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Давайте сделаем вывод.

Вывод: /дети хором/ Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель:

Понравились вам наши опыты, понравилось вам работать в нашей лаборатории?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А теперь я хочу послушать вас, что вы можете сказать о воде?


Дети:

Вода всегда и всем нужна,

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда,

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Покорна вершинам, широким долинам. Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вас окружает всегда и везде.

Наша волшебница - это вода.

Воспитатель:

На этом мы закончим наше исследование.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!