СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОРУ с малыми мячами. Игры «Птица в клетке», «Салки , ноги от земли». . Эстафеты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физической культуры во 2 класса по теме "ОРУ с малыми мячами. Игры «Птица в клетке», «Салки ,ноги от земли". . Эстафеты."

Просмотр содержимого документа
«ОРУ с малыми мячами. Игры «Птица в клетке», «Салки , ноги от земли». . Эстафеты.»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2 класс

Дата:

Учитель:

ТЕМА. ОРУ с малыми мячами. Игры «Птица в клетке», «Салки на од­ной ноге». . Эстафеты.

Задачи: Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия ,составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Развивать скоростно-силовые спо­собности


Планируемые результаты

Предметные

УУД

Знать: правила и условия проведения подвижных игр;

уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


Личностные

Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.).,управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Познавательные Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Регулятивные понимать цель выполняемых действий;

выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;


Инвентарь: малые мячи


Ход урока

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводно-подготовительная часть

10 мин



1. Построение в одну шеренгу:

а) рапорт физорга класса;

б) приветствие;

в) проверка учащихся;

г) сообщение задач урока.

1-2 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.


2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

1-2 мин

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.


3. Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г)на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на поясе;

ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

1-2 мин



Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.


4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

  • вперёд, руки за спину;

  • назад, руки перед грудью;

  • в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

к) ускорение с переходом на шаг;

л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг.

2-3 мин



Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.


Спина прямая.





После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.


5. Комплекс общеразвивающих упражнений с малыми мячами:

а) И.п. - о.с., мяч в правой руке:

  • 1- бросить мяч вверх;

  • 2- поймать мяч правой рукой;

  • 3,4- то же левой рукой.

б) И.п. - о.с., мяч в правой руке:

  • 1- бросить мяч о пол;

  • 2- поймать после отскока правой рукой;

  • 3,4- то же левой рукой.

в) И.п. - о.с., мяч в правой руке:

  • 1- бросить мяч вверх;

  • 2- поймать правой рукой после отскока.

  • 3,4- то же левой рукой.

г) И.п. - стать лицом к стене, мяч в правой руке:

  • 1- бросить мяч в стену на высоту 2-3м;

  • 2- поймать мяч правой рукой, И.п.

  • 3,4- то же левой рукой.

д) И.п. - стать лицом к стене, мяч в правой руке:

  • 1- бросить мяч в стену;

  • 2- поймать правой рукой после отскока от пола;

  • 3,4- то же левой рукой.

е) И.п.- о.с., мяч в правой руке:

  • 1- бросить мяч вверх, поднять в сторону левую ногу;

  • 2- поймать ияч двумя руками;

  • 3,4- то же в другую сторону.

ж) И.п. - о.с., мяч в правой руке:

  • 1- бросить мяч вверх, присесть, руки на колени;

  • 2- поймать мяч двумя руками, вернуться в И.п.

з) И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке:

  • 1- бросить мяч вверх, поворот туловища влево;

  • 2- поймать мяч двумя руками.

  • 3,4- то же в вправо.

и) И.п. - о.с., руки на поясе, мяч на полу у носков:

  • 1-8- прыжки на правой ноге вокруг мяча на 360º.

  • 1-8то же на левой ноге в другую сторону.

к) И.п.- о.с., мяч в правой руке:

  • 1,2- подняться на носки, переложить мяч в левую руку через сторону вверх;

  • 3,4- то же в правую руку, И.п.

5-7 мин

4-6 раз



4-6 раз



4-6 раз






4-6 раз




4-6 раз



4-6 раз



4-6 раз





4 раза



4-6 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.


Руки прямые, кисти сжаты в кулак.








Спину держать прямо.



Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.



Движения плавные, с наибольшей амплитудой.


Движения плавные с наибольшей амплитудой.



Удержать равновесие туловища.




Прыгать высоко, приземляться на носочки.



Постепенно увеличивать темп.


6. Организация школьников к основной части урока.

0,5 мин


2

Основная часть

15-20 мин



1.Игра «Птица в клетке»

Одна половина играющих, взявшись за руки, образует круг — клетку, другая — птицы — располагается свободно по внешнему кругу.

По сигналу руководителя клетка останавливается, и играющие поднимают соединенные руки вверх.

Птицы начинают пробегать под руками в клетку и выбегать из нее.

Руководитель неожиданно дает второй сигнал (свисток), музыка прекращается, и клетка закрывается.

Игроки внутреннего круга приседают и опускают соединенные руки вниз. Птицы, оказавшиеся в клетке, считаются пойманными. Они подключаются к игрокам внутреннего круга, взявшись с ними за руки.

Таким образом, клетка расширяется.

Игра возобновляется и продолжается, пока все птицы не будут пойманы. Затем играющие меняются ролями.

Правила игры

1.Клетка может захлопываться только по сигналу руководителя. Если играющие опустят руки до сигнала, птицы не считаются пойманными.

2.Если в момент сигнала птица окажется под руками играющих (голова у нее внутри клетки), она считается пойманной, если голова у нее снаружи клетки, то свободной.

3.Все птицы должны пробегать через клетку.

Птицы, не делающие этого, считаются пойманными.

Примечание. Игру можно проводить и с музыкальным сопровождением, подбирают две музыкальные мелодии; галоп или марш (для прыжков) и польку (для подскоков и перебежек).

2.«Салки на од­ной ноге».

Описание. По жребию или по считалке выбирают одного водящего - "салку". Условно устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий объявляет: "Я - салка!" - и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Спасаясь от "салки", играющие должны оторвать ноги от земли (пола). С этой целью они залезают на какой-либо предмет или садятся, ложатся, подняв ноги вверх. В таком положении "салка" не имеет права их салить.

3.Эстафеты.



Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.


Заключительная часть

5 мин



1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3. Домашнее задание:______________________________

_________________________________________________


Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.

Выставление отметок.



Скачать

© 2017, 2936 139

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!