ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | 2 класс | Дата: | Учитель: |
ТЕМА. ОРУ с малыми мячами. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». . Эстафеты. |
Задачи: Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия ,составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Развивать скоростно-силовые способности |
| Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Знать: правила и условия проведения подвижных игр; уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Личностные Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.).,управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Познавательные Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные понимать цель выполняемых действий; выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания; |
Инвентарь: малые мячи |
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Вводно-подготовительная часть | 10 мин | |
| 1. Построение в одну шеренгу: а) рапорт физорга класса; б) приветствие; в) проверка учащихся; г) сообщение задач урока. | 1-2 мин | Обратить внимание на наличие спортивной одежды. |
| 2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: а) направо; б) налево; в) кругом. | 1-2 мин | Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. |
| 3. Ходьба и её разновидности: а) походный шаг; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки на поясе; г)на внешней стороне стопы, руки на поясе; д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе; е) в полуприседе, руки на поясе; ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. | 1-2 мин | Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. |
| 4. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног: вперёд, руки за спину; назад, руки перед грудью; в стороны, руки на поясе. ж) бег скрестными шагами, руки в стороны; з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; к) ускорение с переходом на шаг; л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг. | 2-3 мин | Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. Спина прямая. После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. |
| 5. Комплекс общеразвивающих упражнений с малыми мячами: а) И.п. - о.с., мяч в правой руке: б) И.п. - о.с., мяч в правой руке: в) И.п. - о.с., мяч в правой руке: г) И.п. - стать лицом к стене, мяч в правой руке: д) И.п. - стать лицом к стене, мяч в правой руке: е) И.п.- о.с., мяч в правой руке: 1- бросить мяч вверх, поднять в сторону левую ногу; 2- поймать ияч двумя руками; 3,4- то же в другую сторону. ж) И.п. - о.с., мяч в правой руке: 1- бросить мяч вверх, присесть, руки на колени; 2- поймать мяч двумя руками, вернуться в И.п. з) И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке: и) И.п. - о.с., руки на поясе, мяч на полу у носков: к) И.п.- о.с., мяч в правой руке: 1,2- подняться на носки, переложить мяч в левую руку через сторону вверх; 3,4- то же в правую руку, И.п. | 5-7 мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4 раза 4-6 раз | Упражнения выполнять чётко, равномерно. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Спину держать прямо. Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны. Движения плавные, с наибольшей амплитудой. Движения плавные с наибольшей амплитудой. Удержать равновесие туловища. Прыгать высоко, приземляться на носочки. Постепенно увеличивать темп. |
| 6. Организация школьников к основной части урока. | 0,5 мин | |
2 | Основная часть | 15-20 мин | |
| 1.Игра «Птица в клетке» Одна половина играющих, взявшись за руки, образует круг — клетку, другая — птицы — располагается свободно по внешнему кругу. По сигналу руководителя клетка останавливается, и играющие поднимают соединенные руки вверх. Птицы начинают пробегать под руками в клетку и выбегать из нее. Руководитель неожиданно дает второй сигнал (свисток), музыка прекращается, и клетка закрывается. Игроки внутреннего круга приседают и опускают соединенные руки вниз. Птицы, оказавшиеся в клетке, считаются пойманными. Они подключаются к игрокам внутреннего круга, взявшись с ними за руки. Таким образом, клетка расширяется. Игра возобновляется и продолжается, пока все птицы не будут пойманы. Затем играющие меняются ролями. Правила игры 1.Клетка может захлопываться только по сигналу руководителя. Если играющие опустят руки до сигнала, птицы не считаются пойманными. 2.Если в момент сигнала птица окажется под руками играющих (голова у нее внутри клетки), она считается пойманной, если голова у нее снаружи клетки, то свободной. 3.Все птицы должны пробегать через клетку. Птицы, не делающие этого, считаются пойманными. Примечание. Игру можно проводить и с музыкальным сопровождением, подбирают две музыкальные мелодии; галоп или марш (для прыжков) и польку (для подскоков и перебежек). 2.«Салки на одной ноге». Описание. По жребию или по считалке выбирают одного водящего - "салку". Условно устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий объявляет: "Я - салка!" - и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Спасаясь от "салки", играющие должны оторвать ноги от земли (пола). С этой целью они залезают на какой-либо предмет или садятся, ложатся, подняв ноги вверх. В таком положении "салка" не имеет права их салить. 3.Эстафеты. | | Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. |
| Заключительная часть | 5 мин | |
| 1. Восстановление дыхания и расслабление мышц. 2. Построение, подведение итогов. 3. Домашнее задание:______________________________ _________________________________________________ | | Объявить лучших в выполнении упражнений. Краткий анализ урока. Выставление отметок. |