СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОРУ с палками.Лазание по канату.Игра "Фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  физической культуры во 2 класса УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«ОРУ с палками.Лазание по канату.Игра "Фигуры"»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2 класс

Дата:

Учитель:

ТЕМА . ОРУ с палками . Лазание по канату. Игра «Фигуры»


Планируемые результаты

Предметные

УУД

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах

Развитие силовых способностей


Личностные

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций

Познавательные

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты.

Коммуникативные

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки. Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Инвентарь: маты-2 шт.


Ход урока

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводно-подготовительная часть

10 мин



1. Построение в одну шеренгу:

а) рапорт физорга класса;

б) приветствие;

в) проверка учащихся;

г) сообщение задач урока.

1-2 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.


2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

1-2 мин

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.


3. Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г)на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на поясе;

ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

1-2 мин



Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.


4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

  • вперёд, руки за спину;

  • назад, руки перед грудью;

  • в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

к) ускорение с переходом на шаг;

л) Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам

м)построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг.

2-3 мин



Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.


Спина прямая.





После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.


5. Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками:

а) И.п. - о.с., ноги врозь, палка внизу спереди, руки опущены, палка прижата к бедрам и удерживается хватом за концы;

  • 1,2- палка спереди, удерживая за концы на высоте плеч перед собой;

  • 3,4- вернуться в И.п..

б) И.п. - о.с., ноги врозь, палка внизу спереди, руки опущены, палка прижата к бедрам и удерживается хватом за концы;

  • 1,2- палка спереди, удерживая за концы на высоте плеч перед собой согнутыми руками;

  • 3,4- вернуться в И.п.

в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, палка на груди, удерживать ее за концы согнутыми руками:

  • 1,2- палка вверху над головой, удерживая за концы поднятыми вверх руками;

  • 3,4- палка на лопатках. Палку удерживают за концы, согнутыми руками, касаясь лопаток.;

  • 1,2,3,4- то же обратно.

г) И.п. - о.с., ноги врозь,палка на груди, удерживать ее за концы согнутыми руками:

  • 1,2- наклон туловища влево, руки выпрямить вверх;

  • 3,4- то же в левую сторону.

д) И.п. - о.с., палка внизу сзади за спиной. Палку удерживать за концы, касаясь бедер сзади:

  • 1,2,3,наклоны туловища вперед;

  • 4- вернуться и И.п.

е) И.п.- о.с., палка на лопатках, удерживая за концы согнутыми руками, касаясь лопаток.:

  • 1- поворот торса в правую сторону, положение ног, рук и палки не менять;

  • 2- вернуться в И.п.;

  • 3,4- то же в левую сторону.

ж) И.п. - ноги шире плеч, палка внизу спереди, руки опущены, палка удерживается хватом за концы:

  • 1,2- присед, руки вынести вперед, удерживать палку горизонтально перед грудью;

  • 3,4- вернуться в И.п.

з) И.п.- о.с., руки перед собой, палка удерживается за середину:

  • 1,2,3,4- удерживая за середину, поворачивать палку на 90º;

  • 1,2,3,4- то же в обратную сторону.

5-7 мин

4-6 раз



4-6 раз



4-6 раз






4-6 раз







4-6 раз




4-6 раз




4-6 раз






4 раза






4-6 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Руки прямые.





Руки прямые, кисти сжаты в кулак.








Спину держать прямо.



Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.



Движения плавные, с наибольшей амплитудой.


Движения плавные с наибольшей амплитудой.



Удержать равновесие туловища.




Глубокий присед, спина прямая.





6. Организация школьников к основной части урока.

0,5 мин


2

Основная часть

15-20 мин



1. Лазание по канату.

2.Перелеза­ние через коня.

3.Игра «Фигуры».

Водящий встает в центре площадки. Играющие бегают, прыгают, пляшут, По сигналу учителя: «Раз-два-три, фигура, замри!» — игроки останавливаются и принимают заранее обусловленное положение, например:


1. «Часовой»: о. с, лопатки сблизить.


2. «Самолет»: стойка ноги врозь, наклон вперед прогнувшись,, руки в стороны.


3. «Звездочка»: стойка ноги врозь, руки за голову, локти в стороны.


4. «Ракета»: стоя на носках, руки слегка отведены, ладони вперед.


5. «Балерина»: стоя на правой, согнутую левую стопой на колено правой, руки в стороны.


Водящий ходит среди фигур и касается рукой тех, кто принял неправильное положение или пошевелился. Эти ребята принимают обычную стойку. Затем учитель произносит: «Раз-два-три, все вокруг отомри!». Все дети принимают обычное положение, а водящий называет тех, кто наиболее правильно выполнил задание. Из этих ребят выбирают следующего водящего, и игра продолжается. В конце игры учитель .отмечает детей, наиболее правильно принимавших различные позы.


-Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

-Указать на основные правила выполнения.

-Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

-Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

3

Заключительная часть

5 мин



1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3. Домашнее задание:______________________________



Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.

Выставление отметок.




Скачать

© 2017, 869 19

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!