| 3. Ходьба и её разновидности: а) походный шаг; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки на поясе; г)на внешней стороне стопы, руки на поясе; д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе; е) в полуприседе, руки на поясе; ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. | 1-2 мин | Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. |
| 4. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног: вперёд, руки за спину; назад, руки перед грудью; в стороны, руки на поясе. ж) бег скрестными шагами, руки в стороны; з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; к) ускорение с переходом на шаг; л) Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам м)построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг. | 2-3 мин | Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. Спина прямая. После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. |
| 5. Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками: а) И.п. - о.с., ноги врозь, палка внизу спереди, руки опущены, палка прижата к бедрам и удерживается хватом за концы; б) И.п. - о.с., ноги врозь, палка внизу спереди, руки опущены, палка прижата к бедрам и удерживается хватом за концы; в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, палка на груди, удерживать ее за концы согнутыми руками: 1,2- палка вверху над головой, удерживая за концы поднятыми вверх руками; 3,4- палка на лопатках. Палку удерживают за концы, согнутыми руками, касаясь лопаток.; 1,2,3,4- то же обратно. г) И.п. - о.с., ноги врозь,палка на груди, удерживать ее за концы согнутыми руками: 1,2- наклон туловища влево, руки выпрямить вверх; 3,4- то же в левую сторону. д) И.п. - о.с., палка внизу сзади за спиной. Палку удерживать за концы, касаясь бедер сзади: е) И.п.- о.с., палка на лопатках, удерживая за концы согнутыми руками, касаясь лопаток.: 1- поворот торса в правую сторону, положение ног, рук и палки не менять; 2- вернуться в И.п.; 3,4- то же в левую сторону. ж) И.п. - ноги шире плеч, палка внизу спереди, руки опущены, палка удерживается хватом за концы: з) И.п.- о.с., руки перед собой, палка удерживается за середину: 1,2,3,4- удерживая за середину, поворачивать палку на 90º; 1,2,3,4- то же в обратную сторону. | 5-7 мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4 раза 4-6 раз | Упражнения выполнять чётко, равномерно. Руки прямые. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Спину держать прямо. Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны. Движения плавные, с наибольшей амплитудой. Движения плавные с наибольшей амплитудой. Удержать равновесие туловища. Глубокий присед, спина прямая. |
| 1. Лазание по канату. 2.Перелезание через коня. 3.Игра «Фигуры». Водящий встает в центре площадки. Играющие бегают, прыгают, пляшут, По сигналу учителя: «Раз-два-три, фигура, замри!» — игроки останавливаются и принимают заранее обусловленное положение, например: 1. «Часовой»: о. с, лопатки сблизить. 2. «Самолет»: стойка ноги врозь, наклон вперед прогнувшись,, руки в стороны. 3. «Звездочка»: стойка ноги врозь, руки за голову, локти в стороны. 4. «Ракета»: стоя на носках, руки слегка отведены, ладони вперед. 5. «Балерина»: стоя на правой, согнутую левую стопой на колено правой, руки в стороны. Водящий ходит среди фигур и касается рукой тех, кто принял неправильное положение или пошевелился. Эти ребята принимают обычную стойку. Затем учитель произносит: «Раз-два-три, все вокруг отомри!». Все дети принимают обычное положение, а водящий называет тех, кто наиболее правильно выполнил задание. Из этих ребят выбирают следующего водящего, и игра продолжается. В конце игры учитель .отмечает детей, наиболее правильно принимавших различные позы. | | -Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. -Указать на основные правила выполнения. -Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. -Обратить внимание на ошибки техники выполнения. |