СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осеь дивная пора.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок «Осень – дивная пора»

 

Цель: Развивать наблюдательность, чуткость к поэтическому слову;

Прививать уч-ся художественный вкус и образное мышление;

Воспитывать эмоционально –эстетическую отзывчивость на

произведение искусства;

Формировать способность воспринимать красоту родной природы;

Совершенствовать выразительное чтение стихотворного произве-

дения

Задачи: Обучение работе по представлению на заданную тему;

Развитие зрительной памяти и образного мышления;

Воспитание эстетического отношения к действительности. эмоцио-

нальной отзывчивости на красоту осенней природы, бережного

отношения к природе; укрепление межпредметных связей.

Оборудование: репродукции картин художников, цветная бумага., ножницы, клей, ватман, листочки с поэтическими сопровождениями к пейзажам., нарисованные осенние листочки.

Просмотр содержимого документа
«Осеь дивная пора.»

Интегрированный урок «Осень – дивная пора»


Цель: Развивать наблюдательность, чуткость к поэтическому слову;

Прививать уч-ся художественный вкус и образное мышление;

Воспитывать эмоционально –эстетическую отзывчивость на

произведение искусства;

Формировать способность воспринимать красоту родной природы;

Совершенствовать выразительное чтение стихотворного произве-

дения

Задачи: Обучение работе по представлению на заданную тему;

Развитие зрительной памяти и образного мышления;

Воспитание эстетического отношения к действительности. эмоцио-

нальной отзывчивости на красоту осенней природы, бережного

отношения к природе; укрепление межпредметных связей.

Оборудование: репродукции картин художников, цветная бумага., ножницы, клей, ватман, листочки с поэтическими сопровождениями к пейзажам., нарисованные осенние листочки.


Ход урока


1. Организационный момент

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

( Ф.Тютчев )

Учитель: Давно прошло лето. И наступила интересная пора – это разноцветная осень. Волшебница осень щедро одела каждое дерево в неповторимый наряд. Золотой цвет очень к лицу березке. У осени свое рабочее расписание. Первым делом она начинает наряжать лес. Каждое дерево получает свой неповторимый наряд.

Такое явление как листопад бывает только осенью. Красота его в буйном разноцветье осенних листьев. Вот и сейчас подул ветер, сорвал листья с деревьев. закрутил их вихрем в хороводе и опустил их на парты. Посмотрите на эти листья они немного волшебные. На обратной стороне каждого из них стихотворение, посвященное осени. Давайте послушаем некоторые из них.

2. Дети: Читают стихи известных поэтов.

 Уж небо осенью дышало... 

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

(А.  Пушкин)

Осень 

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

(К. Бальмонт) 
 

Осенью 

 

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

 

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

 

Туча небо кроет,

Солнце не блестит;

Ветер в поле воет;

Дождик моросит.

 

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

(А. Плещеев)

Лес осенью 

Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко- жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний 
Сдвинул шапку набекрень.
(А. Твардовский)

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад 

 

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят; 
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
(А. Толстой)
 


Учитель: Пожалуй, ни об одном времени года не написано столько стихов, сколько об осени. Каждый поэт видит осень по-своему, находит ее приметы, замечает то, что особенно его поразило, взволновало. И получается, что у осени сотни стихотворных портретов, и на всех она разная.

3. И так, мы прослушали очень красивые стихотворения известных поэтов. но о природе пишут стихотворения не только поэты. о ней пишут музыку композиторы, а красоту природы еще изображают на своих картинах художники.


Неповторимые пейзажи, богатство красок передают нам художники-пейзажисты.

Давайте рассмотрим лирический пейзаж Василия Васильевича Мешкова «Золотая осень в Карелии». Пейзаж окрашен светлой грустью об увядании прекрасной природы. Посмотрите, как композиция картины подчеркивает протяженность карельского пейзажа, кажется. что он бесконечен. В цветовом же решении главенствует золотистый тон, в который окрашена осенняя листва. Природа несет в себе взволнованное чувство живописца.

Дети: Беседа по картине И.И. Бродского «Опавшие листья»

Дети: Беседа по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Учитель: Дети, понравились вам эти пейзажи?

-- Действительно, посмотрев на эти пейзажи, мы видим с какой любовью и как правдиво изобразили художники осеннюю природу. Эти пейзажи вызывают желание очутиться там, где когда то бродили и любовались осенним лесом авторы этих картин.

4. Творческая работа по группам.

( Музыкальное сопровождение )

Учитель: Дети, по вашим глазам видно, что и у вас возникло желание поработать и показать красоту осени.

Итак составим свой осенний пейзаж в технике аппликации

5.Итог урока.

Молодцы, ребята! Хорошо поработали. Вы побывали в роли писателей, рассмотрели картины известных художников, и я надеюсь поняли, что если любить и понимать природу, то она откроет много тайн и секретов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!