СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осень - чудесное время года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждое время года необыкновенно привлекательно. Любуйся, наблюдай и береги!

Просмотр содержимого документа
«Осень - чудесное время года.»






Сценарий классного часа «Золотая осень»






Учитель: Картенко В.В.

  1. Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на места.

  2. Вступление.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные, красивые, у вас в руках кленовые листочки, зал украшен осенними букетами, а это значит, что сейчас на дворе осень, и у нас праздник «Золотая осень».

Ведущая:

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и красивый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

(А. Плещеев)

1-й ученик:

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.

И арбуз увидев важный
Оживится детвора-

И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора.


Все: Здравствуй, осени пора!


2-й: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!


Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.


3-й: Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.


  1. Выходит четверо детей, изображающих осень с тремя месяцами под музыку.

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Очень много хорошего я услышала о себе. А пришла я к вам на праздник с тремя братьями - осенними месяцами. Узнаете их?

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли
Полетели журавли.
Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришел?

Октябрь: Все мрачней лицо природы -
Почернели огороды,
Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?

Ноябрь: Поле черно - белым стало,
Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?


Осень: Молодцы! Правильно узнали месяцев - братьев. А кто – нибудь из вас знает стихи об осени?

  • Дети читают стихи об осени.

Осень: Молодцы. А вы любите отгадывать загадки? Тогда принесите мне, мои помощники, корзину.

  • Осень и месяца загадывают загадки про овощи. (см. приложение №1) На слайдах появляются изображения овощей.

  • Дети, играющие эти овощи выходят на сцену (баклажаны, морковь, горох, помидор, свекла, редис, картофель, лук, капуста, огурец).


Ведущий: Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем богатым урожаем.


Осень: Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковь, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.


  1. Инсценировка сценки «Спор овощей» Н. Семенова (см. приложение № 2).


Ведущий: Надеюсь, больше спорить овощи не будут, потому что все они полезны и вкусны. Вы любите помогать маме? Сейчас поиграем в игру «Помоги маме», вы поможете маме собрать урожай овощей.


5. Игра «Помоги маме». ( Играют 2 команды по 4 человека. Задание: Команды по очереди собирают в корзину овощи, лук, морковь, картошку, свеклу).


Ведущий: Молодцы помогли маме собрать урожай. Отгадайте загадку. Кто осенью улетает, а весною возвращается? (птицы) Сейчас нам прочитают стихотворение про то, как птицы и животные готовятся к зиме.


  • Ученик читает стих

4-й:

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.


Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.


Зимовать к нам прилетели
Северяне - снегири.


Ведущий: Посмотрите, к нам гости из леса пришли.


  1. Сценка из «Лесной мозайки». (см. прил. № З).


- Дети инсценируют сценку


Ведущий: Осень, сейчас ребята поиграют в игру, они превратятся в белочек, и будут собирать грибы в корзину под музыку. Как музыка закончится - нужно остановиться. Мы посмотрим, кто из белочек больше соберет грибов.


7. Игра «Белочка»


Ведущий: Вы читали стихов об осени, отгадывали загадки, вспоминали, как звери готовятся к зиме, теперь пришло время спеть песню об осени.


  1. Исполнение песни «Листопад».

  2. Заключение.

Осень: Молодцы! Как приятно, что вы так много знаете обо мне и любите это время года. У меня для вас есть подарок, а какой узнаете, отгадав загадку.

В саду ветка – сучок,

На ней плод с кулачок,

Весь румяненький бочок. (Яблоко)


  • Осень угощает всех участников яблоками.























Содержание праздника.








Урожай у в
Уродился густо:И морковь, и картошка,
Белая капуста, Баклажаны синие,
Красный помидор Затевают длинный и серьезный

Приложение № 1


Загадки про овощи

  1. Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (горох)

  1. Над землей – трава,

Под землей – алая голова.(свекла)

  1. Лето целое старалась, одевалась, одевалась.

А как осень подошла, все наряды отдала-

Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

  1. Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

  1. Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидела под зеленым листиком. (редиска)

  1. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

  1. Росли на грядке зеленые ветки –

А на них – красные детки. (помидор)

  1. Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)

  1. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

  1. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан...

Так ведь это... (баклажан)








Приложение № 2


1. Овощи

Кто из нас из овощей

И вкусней и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?


2.Осень

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!


3.Горошек

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу

Всех горошком угощу!


4.Осень

От обиды покраснев

Свекла проворчала


5.Свекла

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!


6.Капуста

Ты, уж , свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики- плутишки

Любят кочерыжки

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.


7.Огурец

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный

А уж свежий огуречник,

Всем понравиться, конечно!





8.Редиска (скромно) Я – румяная редиска,

Поклонюсь я низко- низко.

А хвалить себя зачем

Я итак известна всем.



9.Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.


Осень

Тут надулся помидор

И промолвил строго:



10. Помидор

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.



11.Осень

У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый …(лук)



12.Лук

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг.

Я – простой зеленый лук!






13.Картошка ( скромно)

Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала

Но картошка так нужна

И большим и малым!




14.Осень

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Кто-то, кажется, стучит…

( входит Айболит)




15.Овощи

Это доктор Айболит.




16.Айболит

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?



17.Овощи

Кто из нас из овощей

Всех полезней и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

18.Айболит

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить

Все, без исключенья, в этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее!



ЛИ

Приложение № 3

«Сценка лесных жителей»


Лиса: Здравствуй, куманек!

Волк: Здравствуй, здравствуй. Опять что-нибудь скверное затеяла?

Лиса: Я затеяла? Да я за всю жизнь ни разу никому плохого не сделала!

Волк: А кто брату моему посоветовал в прорубь хвост опустить? Еле ноги унес.

Лиса: Так это же сказка! - махнула лапой!

Волк: А Колобка кто съел? А - золотого гребешка кто хитростью в лес заманил?

Лиса: И ты всему поверил? Ты больше слушай, тебе еще и не такого наговорят ...

Волк: Если это неправда, то вот уж в курятнике хозяйничать ты мастерица. Только пух и перья после тебя остаются.

Лиса: Ха-ха-ха! Ну, ты, оказывается, совсем меня не знаешь. На домашних птиц я нападаю очень редко. Я все больше на грызунов охочусь. Полевки, мыши да суслики - вот моя еда. Если землеройка попадется - и ее съем. Когда уж совсем голодная буду, могу напасть на зайца или куропатку. Летом не откажусь от насекомых и ягод.

Волк: Да-а-а, кума. Опять, наверное, ты меня обманываешь. Летом-то на мышей охотиться можно, я поверю, а где же ты их зимой найдешь?

Лиса: Подожди, подожди,- Лиса потянула носом. Чуешь?
Волк: Что? - недоуменно повертел головой.

Лиса: Мышь скребется.

Волк: Никого не вижу. Да где она скребется-то?

Лиса: У тебя под ногами,- всеми четырьмя лапами бросилась на то место, где стоял Волк.

(Волчище от неожиданности подпрыгнул и отскочил в сторону)

(Лиса начала быстро копать. Цап-царап - и во рту плутовки мышь.

Лиса: Совсем маленькая оказалась мышка. Не наелась я. Придется еще мышковать.

Волк: Ну и хитра же ты, рыжая. Да и красива ты, плутовка.

Лиса: Что верно, то верно. Вот из-за красивого меха мне охотники с собаками покоя и не дают. Спасибо, хвост помогает, следы мои заметает, собак с пути сбивает.

Волк: Хорошо бы, если и мой мне так же помогал, - повернул голову и посмотрел на свой хвост.

Лиса: Все у тебя не как у других. Хочешь, я тебе сделаю такой же хвост, как у меня?

Волк: Нет уж, спасибо! Опять хочешь обхитрить? Не получится.

Лиса: Ну как знаешь. Тогда не мешай мне на мышей охотиться.





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!