СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осень- чудная пора

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация проекта "Осень - чудная пора"в старшей логопедической группе

 

Просмотр содержимого документа
«Осень- чудная пора»

Проект  «Осень - щедрая пора»                  Разработчик проекта- Воспитатель:Дзуева С.С.

Проект «Осень - щедрая пора»

Разработчик проекта-

Воспитатель:Дзуева С.С.

Вид проекта: групповой, исследовательско-творческий  Продолжительность проекта: среднесрочный   Реализация проекта:  с 01.10.2018 по 19.11.2018   Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей логопедической группы, логопед, муз. руководитель

Вид проекта: групповой, исследовательско-творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный Реализация проекта: с 01.10.2018 по 19.11.2018 Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей логопедической группы, логопед, муз. руководитель

Описание проекта. Актуальность данного проекта состоит в том, что у дошкольников с речевой патологией отмечается низкий уровень знаний об осени и её дарах: овощах и фруктах, ограниченные речевые возможности, проявляющиеся в скудности словаря, трудности построения своей фразы и её грамматического оформления. Недостаточное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ребёнка в ДОУ. Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень –щедрая пора». Расширять представления детей об осени, как времени года.

Описание проекта.

Актуальность данного проекта состоит в том, что у дошкольников с речевой патологией отмечается низкий уровень знаний об осени и её дарах: овощах и фруктах, ограниченные речевые возможности, проявляющиеся в скудности словаря, трудности построения своей фразы и её грамматического оформления.

Недостаточное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ребёнка в ДОУ.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень –щедрая пора».

Расширять представления детей об осени, как времени года.

Задачи: Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор. Обобщать и  расширять представления детей  о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период. Формировать представления о тесной  взаимосвязи  человека  и  природы. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе. Развивать умение составлять пересказ по схемам. Накапливать словарный запас. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать эстетические чувства.

Задачи:

  • Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
  • Обобщать и  расширять представления детей  о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период.
  • Формировать представления о тесной  взаимосвязи  человека  и  природы.
  • Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
  • Развивать умение составлять пересказ по схемам.
  • Накапливать словарный запас.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать эстетические чувства.

Ожидаемые результаты.

 

Для детей:

Знают и называют:

— большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

— осенние месяцы, приметы и явления;

— стихи,пословицы, поговорки об осени.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

Расширились   представления   об осени, как времени года.

Составляют рассказ-описание об овощах и фруктах по опорным схемам, по их особенностям (по цвету, форме, величине, вкусу).

Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Образовательные

области

Совместная деятельность

педагога и детей

Познание

Беседы:  

Самостоятельная деятельность детей

«Где и как растут овощи?»

Наблюдения на прогулке:

«Изучаем жизнь природы осенью».

«Что из них готовят?»

Конструирование:

Сбор природного материала

«Заборчик для огорода»,

ФЭМП:

«Польза овощей для человека»

Конструирование из мелкого и крупного строителя

«Цвет предметов»,

Работа в рабочих тетрадях:

«Дорожка в сад, огород»,

«Польза фруктов для человека»

Штриховка.

«Прогулка в огород»

«Форма предметов»,

«Ворота в сад».

«Один – много»,

Обведение по контуру

«Прогулка по саду»

«Цвет, форма, вкус».

«Одинаковые по размеру, разные»,

«Сравнение количества.  Размер предметов»

«Обобщающие понятия (цвет, форма, величина)».

 Для педагогов:    Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.      Для родителей: Образовательные области Совместная деятельность педагога и детей Беседы:   Самостоятельная деятельность детей Познание «Где и как растут овощи?» Наблюдения на прогулке: «Изучаем жизнь природы осенью». «Что из них готовят?» Конструирование: Сбор природного материала ФЭМП: «Заборчик для огорода», «Польза овощей для человека» Конструирование из мелкого и крупного строителя «Цвет предметов», «Дорожка в сад, огород», Работа в рабочих тетрадях: «Польза фруктов для человека» «Ворота в сад». «Прогулка в огород» «Форма предметов», Штриховка. «Один – много», «Прогулка по саду» Обведение по контуру «Цвет, форма, вкус». «Одинаковые по размеру, разные», «Сравнение количества.  Размер предметов» «Обобщающие понятия (цвет, форма, величина)». Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Для педагогов:

 

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

 

Для родителей:

Образовательные

области

Совместная деятельность

педагога и детей

Беседы:  

Самостоятельная деятельность детей

Познание

«Где и как растут овощи?»

Наблюдения на прогулке:

«Изучаем жизнь природы осенью».

«Что из них готовят?»

Конструирование:

Сбор природного материала

ФЭМП:

«Заборчик для огорода»,

«Польза овощей для человека»

Конструирование из мелкого и крупного строителя

«Цвет предметов»,

«Дорожка в сад, огород»,

Работа в рабочих тетрадях:

«Польза фруктов для человека»

«Ворота в сад».

«Прогулка в огород»

«Форма предметов»,

Штриховка.

«Один – много»,

«Прогулка по саду»

Обведение по контуру

«Цвет, форма, вкус».

«Одинаковые по размеру, разные»,

«Сравнение количества.  Размер предметов»

«Обобщающие понятия (цвет, форма, величина)».

Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Используемые виды деятельности:  НОД, игровая, музыкальная., изобразительная, наблюдение;  Чтение художественной литературы, труд;  Конструирование из природных материалов.   Продукт проектной деятельности.  Выставка поделок из природного материала: «Разноцветная осень».  Праздник осени .   Образовательные Совместная деятельность области педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Беседы:   Познание Наблюдения на прогулке: «Где и как растут овощи?» «Изучаем жизнь природы осенью». Сбор природного материала Конструирование: «Что из них готовят?» «Заборчик для огорода», «Польза овощей для человека» ФЭМП: Конструирование из мелкого и крупного строителя «Цвет предметов», «Польза фруктов для человека» «Дорожка в сад, огород», Работа в рабочих тетрадях: «Форма предметов», «Прогулка в огород» «Ворота в сад». Штриховка. «Один – много», «Прогулка по саду» Обведение по контуру «Одинаковые по размеру, разные», «Цвет, форма, вкус». «Сравнение количества.  Размер предметов» «Обобщающие понятия (цвет, форма, величина)».

Используемые виды деятельности: НОД, игровая, музыкальная., изобразительная, наблюдение; Чтение художественной литературы, труд; Конструирование из природных материалов.

Продукт проектной деятельности. Выставка поделок из природного материала: «Разноцветная осень». Праздник осени .

Образовательные

Совместная деятельность

области

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Беседы:  

Познание

Наблюдения на прогулке:

«Где и как растут овощи?»

«Изучаем жизнь природы осенью».

Сбор природного материала

Конструирование:

«Что из них готовят?»

«Заборчик для огорода»,

«Польза овощей для человека»

ФЭМП:

Конструирование из мелкого и крупного строителя

«Цвет предметов»,

«Польза фруктов для человека»

«Дорожка в сад, огород»,

Работа в рабочих тетрадях:

«Форма предметов»,

«Прогулка в огород»

«Ворота в сад».

Штриховка.

«Один – много»,

«Прогулка по саду»

Обведение по контуру

«Одинаковые по размеру, разные»,

«Цвет, форма, вкус».

«Сравнение количества.  Размер предметов»

«Обобщающие понятия (цвет, форма, величина)».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный   (за 5 дней до реализации проекта).

— Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

— Беседы с родителями.

.

Образовательные

области

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Познание

Беседы:  

«Где и как растут овощи?»

Наблюдения на прогулке:

«Изучаем жизнь природы осенью».

Конструирование:

«Что из них готовят?»

Сбор природного материала

ФЭМП:

«Польза овощей для человека»

«Заборчик для огорода»,

Конструирование из мелкого и крупного строителя

«Цвет предметов»,

«Польза фруктов для человека»

Работа в рабочих тетрадях:

«Дорожка в сад, огород»,

Штриховка.

«Форма предметов»,

«Ворота в сад».

«Прогулка в огород»

«Один – много»,

Обведение по контуру

«Прогулка по саду»

«Одинаковые по размеру, разные»,

«Цвет, форма, вкус».

«Сравнение количества.  Размер предметов»

«Обобщающие понятия (цвет, форма, величина)».

2 этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по темам « Осень » , « Овощи » , « Фрукты » , «Грибы» , «Ягоды» .

— Самостоятельное рассказа детьми об осени опираясь на мнемотаблицы.

3 этап. Заключительный.

— Выставка рисунков «Разноцветная осень».

— Музыкальное развлечение  «Праздник осени»

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 Реализация проекта: Сюжетно – ролевая игра «Магазин»  (сюжеты: «Семья идет в овощной магазин», «Хлебный отдел», «Готовим обед», «Заготовка овощей на зиму»). Образовательные области Виды деятельности

Реализация проекта:

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» (сюжеты: «Семья идет в овощной магазин», «Хлебный отдел», «Готовим обед», «Заготовка овощей на зиму»).

Образовательные области

Виды деятельности

 «Салат для куклы Кати» Образовательные области Виды деятельности

«Салат для куклы Кати»

Образовательные области

Виды деятельности

Наблюдение Осенние приметы  Деревья и плоды  Листья и деревья  Краски осени  Наша клумба  За березой на участке в сентябре, октябре и ноябре, полетом листьев березы, липы.

Наблюдение

  • Осенние приметы

  • Деревья и плоды

  • Листья и деревья

  • Краски осени

  • Наша клумба

  • За березой на участке в сентябре, октябре и ноябре, полетом листьев березы, липы.
Беседы:  «В лес за грибами» «Овощи и фрукты – полезные продукты» «Что нам осень принесла» «Витамины в корзинке» «Красавица – осень»

Беседы:

«В лес за грибами»

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

«Что нам осень принесла»

«Витамины в корзинке»

«Красавица – осень»

·           Игры – эстафеты с фруктами и овощами: «Собери урожай»,  «Не урони»

·           Игры – эстафеты с фруктами и овощами: «Собери урожай», «Не урони»

Дидактические игры: —  « Чудесный мешочек » (муляжи овощей и фруктов) —  « Что растет на грядке? » , « Что растет на дереве? » —  « Собираем урожай » —  « С чьей ветки детки? » —  « С какого дерева листок » —  « Четвёртый лишний »  — (ягоды, овощи, фрукты). ·        ).

Дидактические игры:

— « Чудесный мешочек » (муляжи овощей и фруктов)

— « Что растет на грядке? » , « Что растет на дереве? »

— « Собираем урожай »

— « С чьей ветки детки? »

— « С какого дерева листок »

— « Четвёртый лишний » — (ягоды, овощи, фрукты).

·        ).

       

       

«Тяжелые- легкие»  «Гладкие – шершавые» «Угадай на вкус (по запаху)»        

«Тяжелые- легкие» «Гладкие – шершавые» «Угадай на вкус (по запаху)»

       

Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»., «Ягоды», Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения».

Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»., «Ягоды», Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения».

Чтение художественной литературы : И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», И. Соколов- Микитов «Листопадничек». А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».

Чтение художественной литературы : И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», И. Соколов- Микитов «Листопадничек». А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».

Просмотр м\ф: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Муха Цикатуха», «Дюймовочка», «Мешок яблок».

Просмотр м\ф: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Муха Цикатуха», «Дюймовочка», «Мешок яблок».

        Сценка « Спор овощей »

       

Сценка « Спор овощей »

Пересказ рассказа

Пересказ рассказа "Богатый урожай" с использованием сюжетных картин. Составление описательного рассказа «Овощи» , Фрукты» с использованием мнемотаблиц

Сопоставление рассказа о ранней и поздней осени с опорой на картинный план.

Практическая деятельность: приготовление салата.

Практическая деятельность: приготовление салата.

Сбор природного материала на прогулке (семена цветов,  листочков для поделок        

Сбор природного материала на прогулке

(семена цветов,  листочков для поделок

       

          Сбор природного материала

 

       

Сбор природного материала

Совместная работа детей с родителями: · Выставка «Сделаем сами своими руками» — поделки из овощей и природного материала        

Совместная работа детей с родителями: · Выставка «Сделаем сами своими руками» — поделки из овощей и природного материала

       

       

       

Трудовая деятельность.        

Трудовая деятельность.

       

«Праздник осени».        

«Праздник осени».

       

       

       

 Художественное творчество.     .

Художественное творчество.

.

  .        

 

.

       

         

 

       

В результате использования проектной деятельности по данной теме: Обогатили и расширили представления детей об осени, ее признаках и дарах. Пополнили активный и пассивный словарный запас детей. Научили составлять рассказ – описание по опорным схемам. Научили сравнивать предметы по их характерным свойствам. Активизировали в речи суффиксальное словообразование. Оформили выставки по продуктивной деятельности. Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию. Провели занятия, беседы, игры, досуги и т.д. по всем видам деятельности с детьми. Обогатили эмоции воспитанников, установили эмоционально – положительные  взаимоотношения: родитель – ребёнок – педагог. Создали условия для развития поисковой   деятельности  детей. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Реализовали проект: «Осень-щедрая пора».          

В результате использования проектной деятельности по данной теме:

Обогатили и расширили представления детей об осени, ее признаках и дарах.

Пополнили активный и пассивный словарный запас детей.

Научили составлять рассказ – описание по опорным схемам.

Научили сравнивать предметы по их характерным свойствам.

Активизировали в речи суффиксальное словообразование.

Оформили выставки по продуктивной деятельности.

Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.

Провели занятия, беседы, игры, досуги и т.д. по всем видам деятельности с детьми.

Обогатили эмоции воспитанников, установили эмоционально – положительные  взаимоотношения: родитель – ребёнок – педагог.

Создали условия для развития поисковой   деятельности  детей.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Реализовали проект: «Осень-щедрая пора».

 

       

          Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Сделанная подборка загадок, игр – инсценировок, логоритмических упражнений на тему «Осень» дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения;  разучивание осенних хороводов, песен осенней тематики способствовали обогащению знаний детей по лексическим  темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».     Анализируя результаты проекта, можно сказать , что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, а их родители проявляют заинтересованность в творческой жизни детского сада. Таким образом ,главная цель проекта - сделать жизнь своих воспитанников более содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, активизировать родителей в творческой жизни детского сада была реализована.

 

       

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Сделанная подборка загадок, игр – инсценировок, логоритмических упражнений на тему «Осень» дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения;  разучивание осенних хороводов, песен осенней тематики способствовали обогащению знаний детей по лексическим  темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».     Анализируя результаты проекта, можно сказать , что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, а их родители проявляют заинтересованность в творческой жизни детского сада. Таким образом ,главная цель проекта - сделать жизнь своих воспитанников более содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, активизировать родителей в творческой жизни детского сада была реализована.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!