СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Осень, осень, листопад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по речевой практике на тему:"Осень, осень, листопад" 

Цели урока: дать учащимся предтавление о временах года, уточняяосновные признаки осени.

Развивать речевые навыки: голоса, дыхания, темпа речи.

 

Просмотр содержимого документа
«"Осень, осень, листопад"»

Открытый урок по речевой практике

Тема: «Осень, осень, листопад»

Цели урока: дать детям представление о временах года, уточняя основные признаки осени.

Составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану.

Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную.

Развивать речевые навыки: голоса, дыхания, темпа речи.

Координировать речь с движениями, развивать чувство ритма, выполнять пальчиковые игры.

Развивать память, внимание.

Ход урока

Организационный момент.

Вводная часть.

Раз, два, три, четыре, пять-

Это каждый должен знать (шаги на месте)

Лето, осень и зима,

А потом придёт весна (хлопаем в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим

Что настало нынче? (разводим ручки и смотрим друг на друга)

Осень.

Ребята, я вас приглашаю отправиться в осенний лес и полюбоваться его красотой.

Видеофильм «Осень в лесу» Янкова И.В.

Осим-осим-осим — осень в гости просим!

Шла-шла-шла — осень к нам пришла!

Ила-ила-ила — осень наступила.

Ёт-ёт-ёт-ёт — дождь на улице идёт.

Ужи-ужи-ужи — на дорогах лужи.

Ят-ят-ят-ят — листья жёлтые летят.

Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат.

Тые-тые-тые — листья золотые.

Шат-шат-шат-шат — листья осенью шуршат.



Ла-ла-ла — осень к нам пришла!
Ре-ре-ре — осень на дворе!
Ца-ца-ца — осень у крыльца!
Ном-ном-ном — осень за окном!

Беседа. Ребята, закончите моё предложение.

Наступила…

Осень!

Осенью редко светит….

Солнышко!

Осенью часто идёт…

Дождик!

Осенью дует холодный…

Ветер!

Осенью листья на деревьях…

Желтеют! Опадают!

Ребята, осень бывает ранняя, золотая и поздняя.

Слайд 1

Посмотрите на экран и скажите это какой период осени?

Золотая осень.



Коллективное составление рассказа по картине.

Посмотрите на эту картину. Давайте составим рассказ.


Какое время года изобразил художник?

Художник нарисовал золотую осень.

Какая стоит погода?

Стоит тёплая, солнечная погода.

Куда отправились дети?

Дети отправились на прогулку в лес.

Что делает мальчик?

Миша собирает грибы.

Что собирает девочка?

Аня собирает красивые листочки.

Кого увидела девочка?

Света увидела ёжика.

Что собрал ёжик в лесу?

Ёжик собрал груши и яблоки.


Исполнение песни «Осень, осень, осень»


Физминутка


Листопад, листопад!

(взмахи руками)

Листья кружатся, летят!

(покружились)

Мы за ними побежали

(бег на месте)

Но никак их не догнали

(пожали плечами)

В парке будем мы гулять

В букет листья собирать.


Ребята, а кто из вас внимательный?

Задание на карточке: найди отличия.

Лото «Парочки» (для Ильи)


Ребята, а сейчас вы должны вставить в рассказ слово которое сдул ветер.

Работа по карточкам.


Наступила золотая __________. На деревьях пожелтели _____________.

Подул ___________. Из тучи полил ____________.


Собрать буквы в слова: лист, зонт, гриб, осень (для Ильи)


Физминутка


Игра «Да или нет» ( да-хлопаем, нет-топаем)


Осенью цветы цветут?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?


Инсценировка сказки "Осенний листочек"

Действующие лица: автор, золотой листочек, козочка, петушок, ёжик.


Автор: Дует, дует ветерок,

Гонит желтенький листок.

Наступила осень.

Желтый листик просит.


Листочек: Я - листочек золотой.

Кто меня возьмет с собой?

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит,

Неужели больше я

Никому не нужен?


Автор: Мимо козочка бежала,

Желтый листик увидала.


Козочка:  Ме -е!

Какой же ты сухой,

Лист осенний золотой,

Не годишься мне на ужин,

Не возьму, ты мне не нужен.



Автор:  Ходит Петя-петушок

Видит желтенький листок,

Наступила осень…

Желтый листик просит.


Листочек: Я - листочек золотой,

Кто возьмёт меня с собой?

Ветер меня гонит, ветер меня кружит,

Неужели больше я,

Никому не нужен?


Петушок: Не могу тебя я взять,

Ты совсем невкусный,

Лучше где-нибудь найду

Я листок капустный!


Автор: В норку ёжик торопился,

Рядом листик закружился.


Листочек Я - листочек золотой,

Кто возьмёт меня с собой?

Ветер меня гонит, ветер меня кружит,

Неужели больше я,

Никому не нужен?


Автор: Ёжик почесал за ухом…


Ёжик: У меня тепло и сухо.

В норке сладко спать зимой,

Я возьму тебя с собой.

У меня постель из моха,

Заживем с тобой неплохо,

Под колючки положу,

Будет сладко спать ежу!


Автор: По тропинке по лесной

Ёжик катится домой,

Чтоб успеть до стужи.

Рядом желтый лист летит,

В норку к ёжику спешит.

Очень рад, что он ему

Пригодился, нужен!

Рефлексия.














10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!