Коррекционно-развивающие: развитие внимания, памяти, мышления; развитие общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные: | | Я поеду в магазин, Ты побудь, дружок, один. | Идут друг за другом по кругу | — Хорошо, — ответил Паша. И, чтоб время не терять, | Поворачиваются в круг, наклоны голо- вы вперед-вправо-влево | Стал ботинки манной кашей Из кастрюли наполнять. | Круговые движения головой | — Не кормили столько лет... Вот обрадуется дед! (О. Григорьева) | Встают на мысочки, тянутся вверх руками | 4. Д/и «Чей, чья, чьё?» Дети стоят в кругу возле логопеда. Дефектолог просит каждого посмотреть на ребенка, который стоит справа и сказать: чье платье, юбка или шорты у стоящего рядом. Например: Это Юлино платье. 5. Д/и «Два – пять» Дефектолог. Я буду кидать мяч говорить про две вещи, а вы про пять, например, две юбки — пять юбок. Две панамы — Два ботинка — Два носка — Две кепки — и т.д. 6. Составление рассказов-описаний Дефектолог предлагает детям вспомнить игру «На бал» и составить рассказ-описание. Например: Я пойду на бал в белом платье. Платье длинное, у него красивые пышные короткие рукава, подол у платья синий, на нем вышит узор. Мое платье шелковое. К платью я надену синюю шляпку, синие бусы и синий браслет, обую белые кожаные туфли. У туфель острый мысок и высокий каблук. Затем несколько детей составляют свои рассказы-описания. |