СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Осенняя одежда, обувь. Составление рассказа-описания одежды с опорой на картинно-графический план»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Осенняя одежда, обувь. Составление рассказа-описания одежды с опорой на картинно-графический план»»

Вид деятельности: Развитие речи

День недели / Дата Понедельник / 15. 11. 2021 г.

Тема: «Осенняя одежда, обувь. Составление рассказа-описания одежды с опорой на картинно-графический план»

Цели

Оборудование

Ход занятия

1

2

3

Коррекционно-образовательные:

  • уточнение представлений об одежде, обуви;

  • обогащение и активизация словаря по теме;

  • развитие связной речи (учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план);

  • закрепление навыка образования относительных прилагательных.

Картинки: платье, брюки, пиджак, туфли, шляпка; изображения пяти бальных платьев и пяти костюмов разных цветов; три пары разных туфель; три пары ботинок; три разных шляпки и картинки с изображением украшений (бус, брошек, браслетов), схема составления описания; мяч.

I. Организационный момент.

Д/и «Назови части»

Дети стоят у доски. Дефектолог выставляет на ней картинки: платье, брюки, пиджак, туфли, шляпка и предлагает назвать части одежды, обуви и головных уборов (подол, рукава воротник, каблуки, мысок…).

Дефектолог. Сегодня мы снова поговорим об одежде, обуви и головных уборах и будем описывать бальные наряды!

II. Основная часть.

1. Д/и «На бал»

Дефектолог выставляет на доске изображения пяти бальных платьев и пяти костюмов разных цветов; три пары разных туфель; три пары ботинок; три разных шляпки и картинки с изображением украшений (бус, брошек, браслетов).

Дефектолог. Собираемся на бал! Девочки должны выбрать и описать платье, а мальчики — костюм, в котором пойдут.

Дефектолог выставляет схему описания одежды.

— Сначала вы скажете, в чем пойдете на бал; затем расскажете о цвете вашего наряда, о частях платья или костюма; из чего сделан ваш наряд; и конечно не забудем рассказать про украшения, которые оденут девочки; а также расскажем об обуви (ее цвете, частях, материале).

2. Игра с мячом « Из чего какой?»

Дефектолог. Я буду кидать мяч и называть материал, из которого сделана одежда, а вы скажете, какая она. Свитер из шерсти — шерстяной.

Шарф из шёлка —

Шубка из меха —

Шапка из шерсти —

Сапоги из резины —

Туфли из кожи — и т.д.

3. Физкультминутка «Дед сказал однажды Паше…»

Дед сказал однажды Паше:

— Вот, ботинки просят каши.

Дети стоят ровно, руки на пояс, вверх,

на пояс, вниз

Да, носил их года три...

Прохудились, посмотри.

Наклон вперед — встают ровно — на-

клон вперед




1

2

3

Коррекционно-развивающие:

  • развитие внимания, памяти, мышления;

  • развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к своей одежде и одежде других детей.


Я поеду в магазин,

Ты побудь, дружок, один.

Идут друг за другом по кругу

— Хорошо, — ответил Паша.

И, чтоб время не терять,

Поворачиваются в круг, наклоны голо-

вы вперед-вправо-влево

Стал ботинки манной кашей

Из кастрюли наполнять.

Круговые движения головой

— Не кормили столько лет...

Вот обрадуется дед!

(О. Григорьева)

Встают на мысочки, тянутся вверх руками

4. Д/и «Чей, чья, чьё?»

Дети стоят в кругу возле логопеда. Дефектолог просит каждого посмотреть на ребенка, который стоит справа и сказать: чье платье, юбка или шорты у стоящего рядом. Например: Это Юлино платье.

5. Д/и «Два – пять»

Дефектолог. Я буду кидать мяч говорить про две вещи, а вы про пять, например, две юбки — пять юбок.

Две панамы —

Два ботинка —

Два носка —

Две кепки — и т.д.

6. Составление рассказов-описаний

Дефектолог предлагает детям вспомнить игру «На бал» и составить рассказ-описание. Например: Я пойду на бал в белом платье. Платье длинное, у него красивые пышные короткие рукава, подол у платья синий, на нем вышит узор. Мое платье шелковое. К платью я надену синюю шляпку,

синие бусы и синий браслет, обую белые кожаные туфли. У туфель острый мысок и высокий каблук.

Затем несколько детей составляют свои рассказы-описания.

III. Итог занятия.

Дефектолог. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!