СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Осенние фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересные и увлекательные конкурсы, а также озорное настроение участников сделают мероприятие весёлым и незабываемым.

Просмотр содержимого документа
«"Осенние фантазии"»


«Осенние фантазии»

Конкурсная - игровая программа


 Цель: Познакомить воспитанников с народным фольклором на тему Осень.

Задачи:

развивать у воспитанников творческие способности;

привить любовь к природе;

развивать у воспитанников речь, взаимовыручку, толерантность;

расширить и углублять знания детей  о явлениях природы;

формировать у воспитанников эстетический вкус.

расширение знаний детей о временах года, формирование интереса к изучению окружающего мира.



Оформление: зал украшен гирляндами из осенних листьев и работами детей на осеннюю тематику.


Перед началом вечера звучит музыка. Выходят ведущие. Их выступление начинается с стихотворений А. Екимцева.


Ведущий 1: В журавлином небе ветер тучи носит,

                     Шепчет верба вербе: «Осень, снова осень».

                    Листьев жёлтый ливень, солнце ниже сосен,

                     Шепчет ива иве: « Осень, снова осень».


Ведущий 2: На кустарник иней белый цвет набросил.

                     Шепчет дуб осине: «Осень, скоро осень».

                     Шепчут елям ели средь лесного бора: «Скоро заметелит и завьюжит скоро».

Вед.1: Добрый вечер, дорогие друзья!


Вед.2: Здравствуйте!


Вед.1: Сегодня первый бал в этом учебном году и мы приветствуем всех собравшихся в зале  в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно – загадочную пору уходящего лета.


Вед.2: Осень! Это пожар красок, промытый дождём воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов. Вы только оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звёзд.


Вед. 1: Осень! Это шёпот листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле. Величава золотая осень. Она вплетает золото в кудри берёз, раскладывает по полянам белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутины.


Вед.1: Лес, точно терем расписной:

            Лиловый, золотой, багряный.

            Весёлой пёстрою стеной

            Стоит над светлою поляной.

            Берёзы с жёлтою резьбой,

Блестят в лазури голубой

            Как вышки, ёлочки темнеют

            И между клёнами синеют


   Вед.2:  То там, то здесь в листве сквозной.

Просветы в небе, что оконца,

            Лес пахнет дубом и сосной.

            Уже неярко светит солнце,

             И осень тихою вдовой

             Вступает в тихий терем свой.  (И.А. Бунин)


Вед 1:Осень нас к себе на бал,
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот вы здесь,
Сверкает зал,
Теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.


Вед 2

Пусть бушует непогода -
Что нам унывать!
И в такое время года
Можно танцевать.
За окошком дождь и ветер -
Всё нам нипочём.
Будем танцами мы греться
И песню подпоём.


I Ведущий: А право открыть наш бал предоставляется ………………………………………………………………………………………………..

2 вед: Ребята, а кого же не хватает на нашем осеннем балу?

Правильно, хозяйки нашего праздника, Осени.


1 вед: Чтобы осень к нам завлечь, нужно почитать стихи. Кто приготовил стихи про Осень, пожалуйста, выходите к нам по одному.

(дети читают стихи)

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.

Ведущий1.
И мы рады, что ты пришла к нам на праздник, милая Осень. Ведь ребята так готовились к встрече с тобой.


Осень:

Поклон вам всем, родные люди,
И вашим золотым рукам.
Я – ваша осень золотая,
И вот опять явилась к вам,
Но, а со мною, как всегда,
Плоды большого урожая –
Плоды почетного труда.

– Хотите про плоды узнать? Прошу загадки отгадать.

Загадки не простые загадки-обманки.

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…...Капуста.

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется….Свекла.

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….Репка.

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется …..Кабачок.

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно…..Помидор.

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно….Тыква.

Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…Лук.

Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…..Чеснок.



Осень: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю узнать овощ, что у меня в мешке.

Ребята выходите по одному вытаскивайте из мешка овощ и угадывайте его на ощупь.

Ведущий 1: Ребята, а знаете ли вы овощи и фрукты на вкус? Предлагаю поиграть в

Рифмофокусы.– хоровая игра

Знают Петя и Алена,
Что банан всегда… сладкий.
На столе – лимончик гладкий,
А на вкус он очень… кислый.
Вот арбуз – большой и спелый – 
А разрежешь – очень… красный.
Огурец возьми любой,
Он по цвету… зеленый.
Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он… сухой.
Его не съешь, как лист капустный,
Острый перец очень… горький.

Ведущий1. А ещё, осень, ребята для тебя приготовили частушки.

(дети исполняют)

Частушки

  1. Мы осенние частушки
    Пропоем сейчас для вас!
    Громче хлопайте в ладоши,
    Веселей встречайте нас!

  2. Листья с веток облетели,
    Холоднее с каждым днем.
    Урожай убрать успели,
    И об этом вам споем.

  3. Как красиво все кругом
    Золотым осенним днем.
    Листья желтые летят,
    Под ногами шелестят.

  4. Осень чудная пора,
    Любит осень детвора!
    В лес с корзинами мы ходим,
    Много там грибов находим.

  5. Нет вкуснее яблок спелых,
    Это знает детвора,
    Как мы яблоки увидим,
    Сразу все кричим: «Ура!»

  6. Любим мы свеклу, морковку,
    И капусту тоже есть,
    Потому что витамины,
    В овощах и фруктах есть!

  7. Наш любимый кабачок
    Отлежал себе бочок,
    Мамочка пожарила
    Съесть меня заставила.

  8. Осень, осень золотая,
    Хорошо, что ты пришла
    Ты и яблок, ты и меду,
    Ты и хлеба принесла!

9.Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души:
«Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши!»

Осень.
Петь вы мастера!
А теперь для вас — игра.

Ребята! Вы любите собирать грибы? Вы их всегда правильно собираете, давайте проверим. Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Съедобный – несъедобный»

Я буду называть грибы.

Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!

Съедобный-хлопайте,

Несъедобный-топайте

Теперь будьте внимательны.

  • Масленок

  • Поганка

  • Боровик

  • Дождевик

  • Волнушка

  • Хлопушка.

  • Шампиньон

  • Лисичка

  • Подберезовик

  • Сыроежка

  • Груздь

  • Рыжик

  • Чижик

  • Опёнок

  • Слоненок.

Осень.
Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться.

Ведущий1

Золотая волшебница Осень,
Подожди, подожди уходить.
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть!


Ведущий2

Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пестрый наряд.

Осень.
Ой, как весело у вас.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
До свидания, до встречи в следующем году.

(прощаются с осенью)



Ведущий1 А мы с вами не прощаемся, сейчас настало время провести конкурсно- игровую программу, а для этого нам нужно 2 команды по 7 человек и конечно же жюри.

(ВЫБОР КОМАНД, ДЕТИ ПРИДУМЫВАЮТ СЕБЕ НАЗВАНИЕ)

Вед 1

1 конкурс «Разминка»

Загадки о деревьях

 

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).

 

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).


3. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).

 

4. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

 

5. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

 

6. Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар...

Кто-то дерево узнал? (Липа).



Вед 2

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку». 


Вед 1

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.


Вед 2

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждой команды корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку.


Вед 1Викторина «Узнай растение».

 

Каждая команда внимательно слушает вопрос.

 

1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

3. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

6. Какой газ выделяют растений? (Кислород).

7. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

8. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

 

 

Вед 1

«Посади дерево»

 

Каждый человек должен за свою жизнь посадить хотя бы одно дерево. Как сажать деревья, надеюсь, вы знаете? Впрочем, сейчас мы это проверим в конкурсе «Посади дерево». Ведущий выдаёт командам одинаковые комплекты карточек. Задание: разложить карточки в нужной последовательности.

 

Карточки:

 

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.


Ответ: 6, 1, 3, 4, 2, 5.


Вед 2  Конкурс  художников «Осенние листья» - участвует по 1 человеку от команды

(нарисовать с закрытыми глазами листья ДУБА, КЛЁНА, БЕРЁЗЫ)



Вед 1

 Конкурс «Букет» - участвует 2 команды по 7 человек.

(участники выстраиваются в ряд и им раздаются  карточки с буквами.  По сигналу игроки должны перестроиться так, чтобы получилось слово – название цветка)

Порядок размещения букв:   «РОМАШКА»          «ГЕОРГИН »

                                                «ВАСИЛЕК»            «ЛАВАНДА»



Вед 2

Конкурс « Черный ящик».

В ящике находятся известные всем овощи. Отгадавший получает этот овощ.

1. Вопрос: « В древности этот овощ рыцари носили на груди в качестве амулета»?   (Лук)

2. Вопрос: «В старину этот овощ называли «золотое яблоко»?  (Помидор)



Вед 1

Конкурс « Картошка, держись!»

(В конкурсе участвуют несколько пар. Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину.  Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющ

Вед2

Конкурс театральный

Всем известно, что именно осенью звери и птицы начинают готовиться к зиме. Вот и наши участники покажут, как они это делают. Им на выбор предстоит показать следующее:
1. Мышка или хомяк бегает в лес и набивает полные щёки запасов, а потом таскает их в свою норку;
2. Журавль танцует прощальный танец прежде, чем улететь в тёплые края;


Вед 1

Конкурс «Кто самый голодный»
Вы должны на скорость съесть кукурузные хлопья, но без помощи рук! Готовы?


Вед 2

Конкурс «Матрёна»
Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему, не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны. Выполняют задание по очереди все участники.

Подведение итогов.

Вот и вечер прошел,

Вы довольны, друзья?

Значит, все хорошо,

Мы встречались не зря!

С праздником! С праздником золотой осени!

Делу – время, потехе – час. Праздник продолжается!

Дискотека после подготовки зала начинается.





































Частушки

  1. Мы осенние частушки
    Пропоем сейчас для вас!
    Громче хлопайте в ладоши,
    Веселей встречайте нас!

  2. Листья с веток облетели,
    Холоднее с каждым днем.
    Урожай убрать успели,
    И об этом вам споем.

  3. Как красиво все кругом
    Золотым осенним днем.
    Листья желтые летят,
    Под ногами шелестят.

  4. Осень чудная пора,
    Любит осень детвора!
    В лес с корзинами мы ходим,
    Много там грибов находим.





  1. Нет вкуснее яблок спелых,
    Это знает детвора,
    Как мы яблоки увидим,
    Сразу все кричим: «Ура!»

  2. Любим мы свеклу, морковку,
    И капусту тоже есть,
    Потому что витамины,
    В овощах и фруктах есть!

  3. Наш любимый кабачок
    Отлежал себе бочок,
    Мамочка пожарила
    Съесть меня заставила.

  4. Осень, осень золотая,
    Хорошо, что ты пришла
    Ты и яблок, ты и меду,
    Ты и хлеба принесла!

9.Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души:
«Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши!»















Карточки:

 

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.





















Карточки:

 

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.







13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!