СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осенний детский оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей "Сказочный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа осеннего детского оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Сказочный мир" разработана на 5 дней, направление - экологическое.

Просмотр содержимого документа
«Осенний детский оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей "Сказочный мир"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова





Программа

пришкольного осеннего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

(экологическое направление)



«Сказочный мир»

Составитель программы:

учитель начальных классов Горелова А.А.



2017- 2018 уч. год

Информационная карта программы



1

Полное название программы

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ ООШ

р.п. Чаадаевка имени героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова «Сказочный мир»

2

Направление деятельности

  • Экологическое воспитание;

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.

3.

Профиль

  • Экологический

4

Содержание программы

  • Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

3


Авторы программы

Учитель начальных классов Горелова А.А.



6

Муниципальное образовательное учреждение

МБОУ ООШ

р.п. Чаадаевка имени героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова

7

Адрес, телефон

Городищенский район, р.п. Чаадаевка,

ул. Первомайская, 11

8

Место реализации

Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МБОУ ООШ

р.п. Чаадаевка имени героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова

9

Количество детей


1 смена: 25 человек

10

Сроки реализации

программы

Ноябрь, 2017 год






Мировоззренческая идея лагеря:

  • экологическая культура как образ деятельности и мышления.

Миссия педагогического коллектива:

  • создание условий для развития экологической культуры.

Педагогическое кредо:

  • «Поможем планете стать чище!»

Девиз смены:

  • «Охранять природу, значит охранять себя!»

















Пояснительная записка

Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Лагерь дневного пребывания выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.

Осенний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры в лагере побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, умело отдохнуть с пользой на здоровье.

Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.

Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа экологического лагеря, который позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного экологического лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

Пришкольный лагерь экологического направления «Сказочный мир», как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Программа «Сказочный мир» предусматривает: нестандартную организацию смены, максимальное включение ролевых игр.
































Организационные мероприятия

Директор школы издает приказ об открытии лагеря, о назначении должностей и их обязанностях лагеря. На основе этого формируется педагогический коллектив.

Общее руководство и ответственность за правильную постановку экологического воспитания и обеспечение материальных условий для занятий возлагается на начальника лагеря.

Необходимо оборудовать стенды для размещения плана работы, экрана, отражающего жизнь лагеря по дням и ход мероприятий с результатами. Перед открытием смены проводится собрание сотрудников, где начальник лагеря знакомит с обязанностями и инструктирует их.

Необходимая документация готовится и утверждается соответствующими лицами:

  1. Положение о пришкольном лагере отдыха.

  2. Программа.

  3. План работы на смену.

  4. План - сетка мероприятий.

  5. Меню - требование на выдачу продуктов питания на 5 дней.

Непременным условием результативности работы лагеря является правильное использование его материальной базы. В распоряжение лагеря на весь период работы спортзал школы, столовая, кабинеты для занятий, библиотека, пришкольный участок.









Цель и задачи программы

Цель - создание условий для полноценного осеннего отдыха детей и одновременного формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой.

Задачи:

1. Развивать бережное отношение к природе;

2. Расширять кругозор по флоре и фауне р.п. Чаадаевки;

3. Формировать у воспитанников активной жизненной позиции в области охраны природы;

4. Утверждать в сознании школьников нравственные и культурные ценности;

5.  Прививать навыки здорового образа жизни, укрепление здоровья;

6. Включение ребёнка в различные виды деятельности с учетом его возможностей и интересов;

7. Формировать у детей представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

8. Освоить доступные методы исследований и наблюдений в природе.












Содержание и форма реализации


Продолжительность смены 5 дней. Программа рассчитана на учащихся 1-5 классы в количестве 25 человек. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечает воспитатель. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.

Осень - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации осенних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска». Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

  • модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
































Актуальность, новизна программы.


«Охранять природу, значит охранять РОДИНУ»

М. Пришвин

2017 год – это Год Экологии. Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер, поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Осенний пришкольный лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, особенно когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях, т.е. летний отдых сегодня – это ещё и социальная защита, поэтому обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Многие учащиеся нашей школы живут в многодетных и неполных семьях. Даже в половине этих семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.

Новизна данной программы заключается в том, весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью, связанной с обновлением воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций и современного опыта.




Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

  • безопасность всех проводимых мероприятий;

  • учет особенностей каждой личности;

  • возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

  • достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

  • распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

  • моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности

  • Образовательно – содержательное направление (экологическое воспитание);

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;

  • Художественно-творческая деятельность.















Образовательно-содержательное направление

(экологическое воспитание)

Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы. Программа построена по блоковой схеме, причём каждый из блоков, с одной стороны, может рассматриваться как отдельная, совершенно суверенная часть программы, но в тоже время выступает в плотной связи с остальными блоками, делая программу более многогранной.

Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.

Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, виртуальные путешествия по заповедным местам, ролевые игры и семинары, разработку экологических проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольных участках. Самое ценное в работе лагеря - организация учебно-исследовательской деятельности школьников во время проведения экологических экскурсий, с учётом возрастных особенностей.

Программа работы экологического лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.








Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • утренняя гимнастика (зарядка);

  • спортивные игры на стадионе;

  • подвижные игры на свежем воздухе;

  • эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;

  • ежедневный спортивный час «Все игры в гости к нам!»

  • беседы медсестры:

    • «Первая помощь при укусе насекомым»;

    • «Чем опасны клещи»;

    • «Где ты найдёшь витамины»;

    • «Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья»;

    • «Помоги своему зубу».

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.





Художественно – творческая деятельность

Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • изобразительная деятельность;

  • конкурсные программы;

  • творческие конкурсы;

  • игровые творческие программы;

  • концерты;

  • праздники;

  • творческие игры;

  • выставки (рисунков, поделок и т.д.)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.









Программа осуществляется по следующим блокам

Организационный

Цель: помощь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.

Виды работ:

  1. Планирование.

  2. Оформление уголка.

  3. Определение обязанностей.

  4. Организация питания в лагере.

Оздоровительный

Цели и задачи: научить отдыхающих ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.

  1. Утренняя гимнастика.

  2. Рациональное сбалансированное питание.

  3. Режим дня.

  4. Закаливание, солнечно-воздушные ванны.

  5. Спортивные мероприятия (эстафеты, весёлые старты, спортивные часы, игры).

Виды работ:

1. Углубленный медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей, оперативный контроль со стороны воспитателей и медика, профилактические и лечебные мероприятия.

2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих - спортивно-массовая работа: обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.

3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию

оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни.

Экологический

  1. Изучение особенностей посёлка.

  2. Бережное отношение к природе, лесу, воде.

  3. Трудовые десанты.

  4. Зелёный патруль.

  5. Экологические игры на местности.

Творческий

  1. Коллективно-творческая деятельность.

  2. Участие в мероприятиях.

  3. Работа творческих мастерских.

  4. Экскурсии с библиотеку.

  5. Конкурсы, викторины.










Материально – техническое обеспечение


  1. Набор оборудования для лабораторных и исследовательских работ.

  2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.

  3. Видеотехника и аудиоматериалы.

  4. Призы и награды для стимулирования.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:


  • Закон «Об образовании РФ»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Устав МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова;

  • Положение о лагере дневного пребывания;

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в пришкольном оздоровительном лагере;

  • Инструкции по организации и проведению экскурсий;

  • Приказы;

  • Должностные инструкции работников;

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

  • Заявления от родителей;

  • Правила регистрации детей при поступлении;

  • Акт приемки лагеря.






Ожидаемые и прогнозируемые результаты


Личностные УУД

- формировать познавательный интерес;

- оздоравливать и укреплять своё здоровье;

Предметные УУД

- познакомить с флорой и фауной р.п. Чаадаевки;

- знать нормы поведения в природе и уметь бережно к ней относиться к ней;

- научиться сравнивать и наблюдать растения и животные;

- выполнить проекты о лекарственных растениях р.п. Чаадаевки и животных родного края, занесённых в Красную книгу;

- создать словарь-справочник с рисунками растений и животных своего региона.

Метапредметные УУД

- уметь работать с информацией;

-развивать творческие способности, детскую самостоятельность и самодеятельность;

- повышать творческую активность путем вовлечения в социально-значимую деятельность;

- приобретать практические экологические и природоохранные навыки;

-знать законодательство об охране природы;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- формировать умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, устанавливать дружеские отношения со сверстниками;

- развивать лидерские и организаторские качества, социальную активность;

- уметь соблюдать правила поведения в природе, осуществлять контроль своего поведения и поведения других по охране флоры и фауны р.п. Чаадаевки.

Средства: парк, фильмы, слайды.

Формы и методы: экскурсии, викторины, беседы, наблюдения, просмотр кинофильмов.

Проверка: наблюдать у воспитанников умение контролировать свое поведение и поведение других, анкетирование и тестирование детей.

Фактор риска программы

  • Нежелание детей участвовать в том или ином мероприятии, снижение интереса. Необходимо выяснить причины, устранить их, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку.

  • Погодные условия могут сорвать часть мероприятий, проведение которых запланировано на улице. В этом случае возможна замена на одного мероприятия на другое или проведение данного мероприятия в помещении.

Диагностика


Анализ дела и деятельности важнейший этап в организации любого дела. Он позволяет соотнести задачи, определяемые в процессе целеполагания, с результатом дела, наметить перспективы на будущее. Включение детей и в специально организованный анализ дел, деятельности, формирование у них навыков рефлексии – одно из важнейших условий развития личности в целом, а также лидерских качеств и ценностных ориентаций.

Оцениваться будут все стороны участия детей в жизни лагеря: быт, порядок, дисциплина, участие в соревнования и общелагерных делах, количество и качество проведённых дел.

В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации

Программы применяется следующий инструментарий:

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

  • тренинговое занятие с педагогом «Расскажи мне обо мне»;

  • беседы в отрядах;

  • планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая диагностика

Смайлики по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Итоговая диагностика

Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы»)

Анкетирование

Беседы в отрядах

Работа с социумом

Д/с «Крупский»

Школа искусств





















ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «Сказочный мир»



















ДК «Мир»




БДЦ









Законы лагеря



  • Ни одной сломанной ветки;

  • Без разрешения воспитателей (вожатых) не покидай лагерь;

  • Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу;

  • Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают;

  • Время дорого у нас: берегите каждый час, каждую минуту, каждую секунду – не опаздывайте;

  • Долой скуку;

  • Будь вынослив и терпелив;

  • Один за всех и все за одного! За друзей стой горой;

  • Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!









РЕЖИМ ДНЯ


8:30 - 9:00 - сбор детей


9:00 - 9:05 - утренняя линейка (построение)

На линейку быстро стройся!


9:05 - 9:15 - зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!


9:15 - 10:00 - завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!


10:00 - 12:00 - подвижные игры, мероприятия по плану


12:00 - 12:45 - спортивные мероприятия, оздоровительные процедуры


12:45 - 13:15 - обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.


13:15 - 14:30 - сценические мероприятия (концерты, спектакли, шоу, телепросмотры)







14:30 - уход домой "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!









План - график реализации программы

 

Направления

Мероприятия

Дни проведения

Ответственные

1.

ДЕНЬ ЗНАКОМСТВ, ПОСВЯЩЕНИЯ В ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ

(запуск экологического направления смены) 

1. Торжественная линейка. Открытие лагеря.

2. Ознакомление с планом работы лагеря, инструктаж по ТБ.

3. Выбор командира отряда, выпуск эмблемы и стенгазеты.

4. КТД: «Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!»

1-ый день

Начальник лагеря, воспитатели

2.


ДЕНЬ

ЛЕСА

1. Экологическое путешествие «Природа и красота р.п Чаадаевка».

2. Беседа «Правила поведения в лесопарках, у водоёмов».

3. Библиотечный час «Сказки леса».

4. Инсценировка сказки на новый лад «Цветик – семицветик».

2-ой день 

Воспитатели

 3.


ДЕНЬ

ВОДЫ

1. Беседы о реках родного края, их обитателях, значении водоёмов в экосистеме.

2. Инструктаж по ТБ

«Правила поведения на воде».

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

4. Инсценировка сказки на новый лад «Сказка о рыбаке и рыбке».

3-ий день

Воспитатели

 

 

4.

ДЕНЬ

ЗДОРОВЬЯ

1. Беседа «Почему здоровым быть модно».

2. Веселые старты.

3. Конкурс «Мисс – осень 2017».

4. Игра-викторина «Зелёная аптека».

5. Инсценировка сказки на новый лад «Красная шапочка».

4-ый день

Воспитатели

5.

 


ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ

1. Конкурс рисунков: «Осень в лагере».

2. Спортивная программа «Зоологический забег».

3. Инсценировка сказки на новый лад «Теремок».

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

5. Торжественное закрытие лагерной смены. Награждение.

6. Операция «Нас здесь не было».

5-ый день

Начальник лагеря, воспитатели

Список используемой литературы


  1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

  2. Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в лагере. – Волгоград: Учитель, 2001;

  3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

  4. А.Н. Никульников «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;

  5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И. Лобачева. Москва: ВАКО, 2007;

  6.   Журналы «1 сентября», электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!