СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осенние фантазии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Осенние фантазии»


Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе


Тема. Осенние фантазии

Цель. Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для развития у детей способности совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие);

  2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

  3. обеспечить условия для развития умения находить объект по плану (познавательное развитие);

  4. обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие);

  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

  6. создавать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе изготовления поделок (художественно-эстетическое развитие);

  7. способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие)

  8. создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с текстом (физическое развитие)

Организация детских видов деятельностей:

  1. коммуникативная

  2. познавательно-исследовательская

  3. продуктивная

  4. двигательная.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций с витражами, рисование эскизов, игра с калейдоскопом.

Материал: по количеству детей: пластиковые листы с нанесенным контуром, пластилин; цветной картон.

Ход занятия.

Дети играют. Входит воспитатель и объявляет о конкурсе "Осенние фантазии". Для конкурса нужно две работы.

В-ль Осень очень красивое время года, про осень много написано стихотворений, картин. Как же называются осенние месяцы? А какие изменения происходят в природе осенью? (Осень пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: шишки, орехи, грибы, листопад).

В-ль: Чтобы приступить к работе, нам надо разбиться на пары, как можно поделиться? (ответы детей). Посмотрите на столе лежат карточки, выберите себе по одной карточке. Посмотрите, на обратной стороне карточки.   Переверните свои карточки и сложите их так, чтобы получилась целая картинка. Что у вас получилось?  Вот вы и нашли себе пару. А теперь можно приступать к работе.

Мы с вами будем раскрашивать трафареты, но раскрашивать мы будем не карандашами и фломастерами, а пластилином. Это техника называется пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Затем нарисованное изображение заполняем цветным мягким пластилином.

После того как всю поверхность заполнили пластилином, берем лист цветного картона прикладываем его к нашей работе и прижимаем.

Дети выполняют работы. Детям предлагается выставить работы на доску. Вспомнить, что на конкурс надо 2 работы, как можно выбрать.(проголосовать)

Напомнить детям, что в начале занятия получили карточки, эти карточки нужно поставить под работу, которая понравилась. Голосование и выбор работ.

Остальные работы мы поместим в приемной.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!