СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Оскар Уайльд “Соловей и Роза”. Путь к счастью».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы с вами поговорим о любви и счастье. В чем сила любовь? Почему эти вопросы так волнуют людей? Многие пытались понять, какую роль в жизни играет любовь и почему ее обожествляют люди?

 (слайды).

      Что она: сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?

(Николай Рубцов).

Возможно поможет ответить сказка О. Уайльда «Соловей и Роза».

Просмотр содержимого документа
««Оскар Уайльд “Соловей и Роза”. Путь к счастью».»

«Оскар Уайльд “Соловей и Роза”. Путь к счастью».

Урок литературы в 5 классе



Максименко О.П.,

учитель русского языка и литературы,

ГУ « Первомайская школа - детский сад им. Д.М. Карбышева»,

Шемонаихинский район, ВКО

Цели урока:

1. Реализуя деятельностный подход развивать самостоятельность познавательный интерес, мышления, речь.

2. Подводя итоги темы, формировать навыки рефлексии, навыки критического мышления, абстрагирования, конкретизации сравнения.

3. Воспитывать, нравственность, духовность, целостность на примере героев О. Уайльды «Соловей и роза».


«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.»

А.Сент-Экзюпери


«Искать надо сердцем.»

А.Сент-Экзюпери

(слайды).

1


1. Сегодня мы с вами поговорим о любви и счастье. В чем сила любовь? Почему эти вопросы так волнуют людей? Многие пытались понять, какую роль в жизни играет любовь и почему ее обожествляют люди?

(слайды).

Что она: сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?

(Николай Рубцов).

Возможно поможет ответить сказка О. Уайльда «Соловей и Роза».


2. Целеполагание.

- Какую задачу поставим для себя на уроке?

- Какие вопросы у вас появились при чтении сказки и чтении темы урока?

- Обратимся к фабуле.

(Что такое фабула? – это краткое содержание произведения)

Опережающее задание:

Небольшая по объему сказка, красивая и трагическая. На первый взгляд, сюжет кажется простым. Соловей решил помочь влюбленному студенту, жертвуя своей жизнью. Но жертва оказалась напрасной, так как она никому не нужна и радости не принесла ни студенту, ни дочери профессора, ни тем более Красной Розе. Погиб Соловей, раздавлена Красная Роза, разочарован Студент, рассержена Профессорская дочка. Смешно только было Ящерице, Бабочке, Маргаритке.

Целеполагание.

- Что же хотел рассказать нам О. Уайльд? Кто они Бабочка, Соловей, Студент? Какую любовь они искали? Что обрел? – такие и другие вопросы возникают при чтении произведения.

- Итак, каждое литературное произведение – это загадка? Часто отгадка находится в названии произведения.

- Почему сказка называется «Соловей и Роза», а не , например, «Соловей и Студент».

3. Раздаточный материал в конвертах (метод кейса).

- Какие герои сказке на вам взгляд влюблены?

(Студент, Роза, Соловей, Ящерица, Бабочка, Розовый куст,

Дуб, Луна, Профессорская дочь, маленькая бабочка, Маргаритка)

- Все герои сказки по-своему видят окружающий мир и стремятся к счастью. У каждого свой путь к счастью.

4. Работа в группах.

По группам при помощи текста попытаемся увидеть, как герои сказки ищут любовь, стремятся к счастью?

1 группа. Соловей.

- Как понимал любовь и счастье Соловей? О каких этапах любви пел. (Найти в тексте, обобщить и рассказать)

Таблица (слайд)


Соловей – верность и самопожертвование

Поет о любви и меняется цвет Розы.



Роза бледная


Любовь зарождается



Роза окрасилась румянцем


Усиление любви.

Стала алой великолепная Роза


Любовь, которая не умирает.


Соловей погиб


Труден путь, к любви, любовь выше жизни, её легко можно раздавить



Вывод. Любовь выше смерти. Смысл жизни вывшем в проявлении любви.


2 группа. Студент.

Каков путь к Любви у Студента?

- Найти ключевые выражения, говорящие о Любви? Что он делает, чтобы добиться любви?

  1. Она будет танцевать, если принесу Красную Розу?

  2. Нет Красной Розы, глаза наполнились слезами.

  3. Упал ничком на траву, закрыл лицо руками и заплакал.

  4. Ли на кровать, стал думать о любви и погрузился в сон.

  5. Распахнул окно, выгнул в сад и сорвал Розу.

  6. Бросил Розу на землю, пошел читать запыленную книги.

Вывод. Какая глупость эта любовь смысл жизни в метафизике.


3 группа. Профессорская дочь.

Другой путь показан на примере Профессорской дочки.

Профессорская дочь. Этим сказано все, ничего собственного, даже имени

- В чем счастье профессорской дочки?

ПРОФЕССОРСКАЯ ДОЧЬ


Пообещала танцевать со студентом, если он принесет Красную Розу.


Эта Роза не подойдет к моему туалету.


Каменья, как известно, дороже цветов.


Вывод. Она вообще не стремится к любви поэтому она даже не взглянула на цветок. Смысл её жизни в практической, материально стороне, в богатстве.

Обобщение. Вывод.

Какую роль играет любовь в жизни героев?


5. Кем бы вы хотели быть в сказке «Соловей и Роза» Почему?

(Быть Соловьем, значит, дарить людям радость, счастье)

- Какие чувства вызвала у вас сказка?

- Воспользуйтесь Словариком настроений, создайте монологический рассказ.

Словарик настроений.

Интонация: грустная, ироничная,

переменчивая, задумчивая, печальная,

восторженная.

Чувства: сожаления, радости, гордости,

горя, разочарования, надежды.


  1. Опера обратная связь.

Выполнение тестовых заданий.

  1. Заключения.

- Закончили разговор о чудесной сказке. Вся сказка окрашена в яркие цвета: красный, алый, серебристый, немного голубого и синего, а если не хватало яркости, то автор усиливал цвет через сравнения с жемчугом, гранатом, рубином. Все блестит и переливается золотом и серебром, но чувства драгоценнее каменьев, как бы они не переливались Любовь драгоценнее изумруда и дороже опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее, она не выставляется на рынке.

Роза – символ любви, была брошена на дорогу и раздавлена.

Как труден путь к счастью, к любви и как легко ее можно потерять.

В любви больше мудрости, чем в философии.

- Над чем же заставила задуматься сказка?

(Задуматься над нашими поступками и действиями.

Единственный путь к счастью – это следовать зову своего сердца).

- Чтения стихотворения ученицей. С. Есенин «Шел господь пытать людей в любви».

8. Рефлексия - Ответили на вопросы.


Домашнее задание.

1. Сочинение – миниатюра. «Кем бы я хотел быть в сказке О. Уайльда «Соловей и Роза».






































САМОАНАЛИЗ УРОКА

«Оскар Уайльд “Соловей и Роза”. Путь к счастью».

Урок литературы в 5 классе.

Учитель русского языка и литературы Максименко Ольга Павловна.



В ходе учебного взаимодействия учителя и учащихся развивался познавательный интерес школьников, формировались новые понятия и способы действия. Используя метод Кейса, методику развития критического мышления учащиеся учились абстрагироваться, обобщать сравнивать, делать выводы, развивая речь.

Данный урок является уроком обобщения знаний, заключительным по творчеству Оскара Уайльда. Все поставленные цели являлись главными, логически вытекали одна из другой, способствовали развитию умения работать в группах.

Основной метод: исследовательский, метод проблемного изложения учебного материала.

Эффективно реализовался принцип научности и доступности обучения посредствам постановки проблемных вопросов, слайдового сопровождения, составления опорных схем, выполнения тестов при организации обратной связи.

Отбор учебного материала способствовал стимулированию познавательной активности учащихся развитию мышления, сохранению здоровья, создавал условия для проявления самостоятельности.

Воспитательный аспект урока реализовался как средство привития интереса к учебному предмету.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!