СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основная школа имени Беккул баба Урок по математике "Решение уравнений с неизвестным слагаемым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать навыки решения уравнений с неизвестным слагаемым, применяя правило нахож­дения неизвестной части. Составить алгоритм реше­ния уравнений данного типа.

Просмотр содержимого документа
«Основная школа имени Беккул баба Урок по математике "Решение уравнений с неизвестным слагаемым"»



КСП по математике в 1 классе

3 четверть 21 урок

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания;

  • представлять и применять в виде буквенного равенства связь между сложением и вычитанием:

а + b = с, с - а = b, c- b= а

  • моделировать задачу в виде схемы, рисунка;

  • анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Цели урока:

Сформировать навыки решения уравнений с неизвестным слагаемым, применяя правило нахож­дения неизвестной части. Составить алгоритм реше­ния уравнений данного типа.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся должны уметь:

  • решать уравнения с неизвестным слагаемым;

комментировать свои действия при решении уравнений.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Решение уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым и вычитае­мым с опорой на законы соотношений между целой величиной и ее частями.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Вводное задание. Начните урок с фронтальной работы. Предложите решить уравнение, например, 5 + х = 13. Сначала решите это уравнение с помощью числового луча. Затем с помощью кубиков, которые присоединяются друг к другу. (Например, Lego,) Присоедините друг к другу 5 кубиков. Сообщите, что вы будете присоединять по 1 кубику до тех пор, пока не получите 13 кубиков. Первый присоединенный кубик будет шестым, второй — седьмым и т. д. — восьмой кубик будет тринадцатым. После этого отсоедините 5 первоначальных кубиков и предложите посчитать, сколько кубиков составляет присоединенная часть. Получится тот же ответ — 8.



Критерии успеха

Подведите итог. Уравнение решено с помощью числового луча (считали шаги) и с помощью предметов (считали кубики), но не всегда есть возможность пользоваться такими ресурсами. Помогите детям прийти к выводу о том, что нужно правило, которым можно пользоваться при решении уравнений данного типа, т. е. с неизвестным слагаемым.




Середина урока


Далее подведите их к осознанию взаимосвязи частей и целого при решении уравнения. Спросите:

Какие в донном уравнении части и целое?

  • Чем является неизвестное слагаемое?

  • Какие два правила о взаимосвязи частей и цело­го мы знаем? (1. Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть.

2. Чтобы найти неизвестное целое, нужно сложить его части.)

  • Какое из них можно применить для нахождения неизвестного слагаемого в уравнении? Подведите учащихся к выводу о том, что если

нужно найти часть, надо из целого вычесть другую часть. Значит, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Для закрепления вывода зафиксируйте его в опорной схеме. Например:

Как решить уравнение с неизвестным слагаемым:

  • Найти в уравнении и обозначить компоненты действий.

  • Если х является слагаемым, применить правило: "Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое".

  • Выполнить действие.

  • Назвать и записать ответ.

Найди в уравнении неизвестное слагаемое. Данную работу проведите фронтально. Можно организовать решение уравнений на доске перед классом: учащиеся по очереди выходят и решают уравнения с подробным комментированием решения по алгоритму, который следует из схемы решения:

    1. Читаю уравнение...

    2. В этом уравнении слагаемые — ..., сумма — ...

    3. В данном уравнении неизвестно слагаемое. Чтобы

найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

    1. Значит, х равен разности ... и ...

    2. Ответ: х равен ...

Ответы

а) х = 0;

б)у= 12;

в) о = 80;

г) Ь = 40.

Сколько вагонов в туннеле? Предложите учащимся в парах обсудить и решить, сколько ва­гонов скрыто в туннеле. Они будут отсчитывать по одному от числа 2 до числа 15, так как второй вагон уже вышел из туннеля, а 15-й вагон еще не вошел в туннель. Некоторые дети могут предложить дру­гой способ решения: отсчитывать от числа 15 до числа 2. Поощрите предложенный вариант и попро­сите объяснить его и проверить способом добавле­ния к числу 2. Можно составить следующие равенства: 6 + х= 18 и 2 +х = 14.



Критерии успеха

Ответ

12 вагонов


Конец урока


На иллюстрации в учебнике стрелочкой показано, что к имеющимся фигурам из кубиков до­бавили еще несколько кубиков (неизвестную часть) и получили другую фигуру. Нужно узнать неизвестную часть — слагаемое. Данное задание рекомендуется выполнить индивидуально, а проверку произвести в парах.

Ответы

а) 4 кубика;

б) 9 кубиков.

Попробуй. Организуйте работу в парах. Пред­ложите детям поиграть в игру. Раздайте им коробки с крупными шариками. Количество шариков должно быть в пределах 20. Первый игрок считает шарики в коробке и запоминает это число. Затем он предлагает второму игроку посчитать шарики и тоже запомнить их количество. После этого первый игрок добавляет в коробку еще несколько шариков — это неизвестная часть, которую он загадывает своему сопернику. Второй игрок должен посчитать конечное число шариков и, выполнив устные вычисления, ответить на вопрос: "Сколько шариков добавили?". Затем игроки меняются ролями. В процессе выполнения задания учащиеся закрепят прием добавления к известной части некоторого количества для получения целого.


Критерии успеха



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Реши уравнения с помощью числового луча.

На первом рисунке дан образец выполнения задания. Учащиеся должны показать на числовом луче действие сложения и, посчитав шаги, определить значение неизвестного слагаемого. Нужно отметить "стартовое" и "конечное" числа на числовом луче, показать стрелкой движение от "стартового" до "конечного" и под числовым лучом написать значение неизвестного компонента уравнения, равное числу "шагов" по числовому лучу. Ответы

а) 5; 6)3; в) 8; г)1; д) 6; е) 9.

Составь уравнение с неизвестным слагаемым.

По рисунку ребята должны составить уравнение на сложение и найти неизвестное слагаемое. Со­ставленное равенство является записью равенства массы на двух чашах весов. Решение уразнения дети оформляют на поле в тетрадную клетку, соблюдая правила письма математических знаков. Например, на рисунке, на котором изображены весы в равновесии, с одной стороны на чаше стоят мешок и гиря в 3 кг, на мешке написано х, а с другой иороны на чаше весов стоит гиря в 5 кг. Можно составить уравнение х + 3 = 5. Образец выполнения приведен.

Ответы 4 кг; 7 кг; 2 кг.

Чтобы выявить, как первоклассники усвоили учебный материал, задайте вопросы и предложите выполнить задания:

  • Составьте любое уравнение с неизвестным сла­гаемым.

  • Чем является неизвестное слагаемое? (Частью.)

  • Как найти неизвестное слагаемое? Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.


Физкультминутка.

Чтоб  все  выполнить  заданья,
Всем  нам  надо  отдохнуть,
Ну,  ребята,  дружно  встанем,
Надо  косточки  встряхнуть.
Руки  вверх,  назад  прогнулись,
Сейчас  сделаем  наклоны,
К  упражнению  готовы?
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Теперь  спинки  держим  ровно.
На  месте  будем  мы  шагать.
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Тихо  все  на  место  сядем
И  закроем  глазки,
Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали,
Без  моей  подсказки.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!