СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основная задача при организации уроков русского языка в 1 классе по программе В.В. Репкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной задачей при изучении русского языка в 1-м классе по прогрпмме Репкина В.В. является формирование мотивации учебной деятельности. В статье рассматривается структура учебника "Букварь" Репкина, указывается содержание,  необходимое  для исследовательской деятельности  учащихся и учителя. 

Просмотр содержимого документа
«Основная задача при организации уроков русского языка в 1 классе по программе В.В. Репкина»

Основная задача при организации уроков русского языка в 1 классе по программе

В.В. Репкина, Е.В. Восторговой, Т.В. Некрасовой

Букварный периoд в курсе изучения русского языка длится 23 недели по 9 часов в неделю. Уроки представляют собой интегрированные занятия, включающие различные виды практических работ, связанные с освоением первоклассниками элементарного письма и чтения. При планировании уроков в букварном периоде рекомендуется различные виды работ в рамках одного занятия, не разделяя часы на уроки чтения и письма.

Этап обучения грамоте (букварный период) нацелен на решение задач формирования первоначальных навыков письма и чтения.

Включает темы:

  1. Формирoвание начальных представлений о слове.

  2. Звуковой анализ слова.

  3. Формирование действий письма и чтения.


Основной задачей при организации уроков русского языка в 1 классе (по программе В.В. Репкина, Е.В. Восторговой, Т.В. Некрасовой) является формирование мотивации учебной деятельности и ее условий - постановку учебной задачи, анализ ее условий, выделение способа решения задачи и его конкретизацию, контроль и оценку.

Решение этой задачи зависит от организации работы по усвоению учебных предметов и по формированию способов взаимодействия (организации сотрудничества).

Учебник – главный носитель содержания обучения, но и помощник в организации работы по изучению содержания.

Знания, получаемые детьми в процессе работы над содержанием – это предмет их поиска, а не заучивание единственно возможных правил, которые исключают самостоятельный анализ.

Структура Букваря:

  • Основной материал перемежается со страничками совместного чтения. Они отделяют один от другого содержательные блоки внутри каждого раздела.

  • В конце многих содержательных блоков есть специальное задание – установка на изучение нового материала.

  • Букварь содержит избыточный, резервный материал.

  • Букварь включает в себя тексты для чтения и для письма.

  • Задания Букваря предполагают разные формы работы.

  • Задания и материалы букваря имеют условные обозначения – особые знаки для понимания характера заданий и выбора форм работы.

  • Каждая новая тема в Букваре – это новая задача на пути освоения действий письма и чтения. Значит, новый анализ ее условий, выделение способа решения задачи и его конкретизация.

  • Осуществить решение задачи, соблюдая условия учебной деятельности, возможно при совместно-распределенной деятельности учащихся и учителя на материале учебника, но без него. (С точки зрения организации урока это означает, что обращение к учебнику имеет смысл только после того, как ученики пришли к определенным выводам, до этого момента он чаще всего закрыт.) Форма организации коллективно-распределенной деятельности в процессе решения учебных задач в начальной школе - учебный диалог. Учебный диалог предполагает позицию ученика-исследователя, стремящегося преодолеть ограниченность своей точки зрения на предмет путем ее сопоставления и согласования с множеством других точек зрения. Представленные в диалоге позиции не могут быть случайными. Они должны учитывать все наиболее существенные свойства рассматриваемого предмета. Такие позиции для учебного диалога задаются персонажами учебника и «запускают механизм» общеклассной дискуссии.

«Букварь» Репкина В.В служит учащимся, потому что:

  • Содержит неизвестные загадки русского языка, секреты, вызывающие интерес у всех детей.

  • Дает возможность формулировать и высказывать свое мнение относительно учебной ситуации и сравнивать его с мнением других – вести учебный диалог.

  • Дает право на ошибку и возможность осознать ее.

  • Дает возможность детям рассказать дома то, что делали и о чем узнали на уроке.

  • Позволяет быть исследователем, «идти дорогой поисков и открытий, почувствовать уверенность в себе и своих силах».



«Букварь» Репкина В.В. служит учителю, потому что:

  • Содержит задания для организации практических, учебно-практических действий детей по разгадыванию «секретов» русской письменности – общих способов письма и чтения».

  • Содержит задания на поиск способов фиксации (моделирования) «разгаданных секретов».

  • Содержит вопросы-задачи для организации беседы и учебного диалога с детьми.

  • Содержит странички совместного чтения для приобщения к культуре чтения – эмоционального восприятия текста и обмену впечатлениями.

  • Содержит задания не только для чтения, но и для письма.

  • Позволяет быть исследователем, «идти дорогой поисков и открытий, почувствовать уверенность в себе и своих силах».



http://lbz.ru/metodist/authors/elkonin-davydov/3/

http://lbz.ru/books/965/

https://nsc.1sept.ru/view_article.php?ID=200401604




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!