СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные факторы здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

в статье дан обзор основных факторов здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Основные факторы здорового образа жизни»



Основные факторы здорового образа жизни

В настоящее время приоритетной задачей реформирования системы образования становится выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и максимально направленных на сохранение здоровья младших школьников. Здоровьесберегающие технологии должны прочно войти в учебно-воспитательный процесс, а в содержании образования необходимо максимально учесть факторы сбережения и укрепления здоровья учащихся и сформированности у них ответственного отношения к своему здоровью и необходимости здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это не отдельные компоненты, а полноценный комплекс. Он представляет собой систему, направленную на обеспечение стабильности физиологического и психоэмоционального состояния. З О Ж включает в себя сочетание действий и мер, направленных не только на улучшение здоровья, но и на повышение общего качества жизни. ЗОЖ — это система, требующая осознанности, серьезного подхода и стабильности в ее реализации. Основными факторами здорового образа жизни, способствующими укреплению здоровья являются:

  • Сбалансированное питание.

Сбалансированное питание это не только количество и качество пищи, но и своевременный ее прием. «Рационально питаться» значит обеспечивать организм всеми питательными, полезными элементами, необходимыми для того, чтобы обеспечить полноценную жизнедеятельность.

  • Соблюдение режима дня и повышение двигательной активности.

Под двигательной активностью подразумевают не только занятия спортом, фитнесом или аэробикой, утреннюю гимнастику и систематические пробежки 1—2 раза в день, но и выполнение дыхательных упражнений, туристические походы, игры на свежем воздухе, пешие или велосипедные прогулки и тому подобное. Они способствуют снятию эмоционального напряжения, понижению тревожности и угнетенности, повышению стрессоустойчивости.

  • Позитивность психо-эмоционального климата.

Важную роль в формировании и поддержании ЗОЖ играет психический и эмоциональный фон, сопровождающий человека. Отсутствие ритмичной деятельности, подчиненной распорядку дня, непропорциональность соотношения трудовой и умственной деятельности, труда и отдыха, бесцельность и неразумность насущных и нравственных приоритетов, отсутствие внутренней гармонии и позитивного настроя влекут за собой не только снижение работоспособности. Они влияют на общее состояние организма, становясь причиной постоянного ощущения усталости и безразличия к происходящему, депрессий и нервных срывов, неблагоприятной обстановки в классном коллективе.

  • Воздействия окружающей среды.

Уменьшение негативных воздействий окружающей среды, ее состояние, к сожалению, не улучшается.

  • Отказ от вредных привычек.

Здоровый образ жизни несовместим с поддержанием пагубных зависимостей, таких, как злоупотребление наркотическими веществами и алкоголем, табакокурение и игромания? Пристрастие к азартным и компьютерным играм приводит к дестабилизации нервной системы, стрессам, срывам, асоциальному и деструктивному поведению, возникновению психических заболеваний. Химические вещества, содержащиеся в сигаретах, алкоголе и наркотиках, разрушают организм на физическом уровне вызывая различные заболевания.

  • Бытовое благополучие.



Говорить о приверженности человека к здоровому образу жизни можно только в том случае, когда он придерживается всех этих принципов, постоянно воплощая их в реальность. Однако даже для взрослого человека это не всегда посильная задача, не говоря о младших школьниках. Поэтому уже с ранних лет необходимо формировать определенные правила личной гигиены, соблюдать распорядок дня, искоренять вредные привычеки, соблюдать правила здорового питания, умело чередовать физические нагрузки и умственный труд и т.д. Уже младщие школьники должны четко понимать что их здоровье во многом зависит от них самих, и для того чтобы быть здоровым, необходимо ежедневно соблюдать определенные правила и прилагать ежедневные усилия!



Список литературы:

  1. Гериш А.А. «Разговор об употреблении молодежью психоактивных веществ». М.-2002;

  2. Коростелёв Н.Б. «От А до Я» М.-1997;

  3. Сергеева Л.С. «Человек». Энциклопедия. М.-2012;

  4. Виленский М.Я. «Физическая культура» М. - 2013.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!