СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Основные компоненты проекта. Организационно-подготовительный этап»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект – это реальный замысел о желаемом будущем (об изготовлении чего-либо нового). Это различная техническая документация: чертежи, расчеты, макеты изделия либо пробное изделие.

Проект в переводе с латинского означает «замысел, идея, план»

Просмотр содержимого документа
«"Основные компоненты проекта. Организационно-подготовительный этап»»

Урок технологии в 5 классе

по теме: «Основные компоненты проекта. Организационно-подготовительный этап»

Цель:

познакомить учащихся с понятиями проект, проектная деятельность;

научить учащихся выделять основные компоненты проекта ;

развить интерес к творческой деятельности, через проект;

воспитать трудолюбие, усидчивость, терпеливость, интерес к предстоящей деятельности.

Ожидаемый результат (каждый ученик):

различает понятие проект, проектная деятельность;

выделяет основные компоненты проекта.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Средства обучения: лучшие творческие проекты учащихся, поделки, памятка, костюм на манекене.

Словарь: проект, проектная деятельность.

Ход урока:


1.Организационный момент (1 мин).

Проверка готовности к уроку.

Запись темы урока.

2. Актуализация знаний: припоминание (5 мин).

Учитель:

На предыдущем уроке вы узнали, что в этом учебном году вам придется много заниматься проектной деятельностью.

Как правильно выполнить проект? Какова последовательность проектирования? Об этом вы узнаете сегодня на уроке. Но для этого нам понадобятся понятия изученные на прошлом уроке.

Вспомните, что изучали на прошлом уроке?

 Инструкция:

Развернитесь друг к другу и поочередно задайте вопросы со слайда (2 слайд).

Выслушайте ответ товарища, отнеситесь к его ответу.


Вопросы:

1.Что такое технология?

2. Какие виды технологий тебе известны?

3. Можно ли считать технологическим процессом :

- создание искусственных спутников Земли,

- наличие спутников у планеты Сатурн?

 Учитель: Давайте проверим, как вы ответили на данные вопросы.

Учащиеся отвечают:

1.Процесс создания человеком полезных изделий и услуг называется технологией.

2.Информационные, строительные, швейные, транспортные и т.д.

3. Можно считать технологическим процессом искусственные спутники Земли, а спутник у планеты Сатурн считают миром природы.

Итак, для того, чтобы создать одежду, пирожное, уютный дом и т.д. нужно познакомится с различными технологическими процессами.

3. Формирование новых знаний.

Учитель.

Сегодня мы попробуем заглянуть в удивительный мир создания новых изделий, реализации новых идей в жизнь. Познакомимся с новыми для Вас понятиями «проект», «проектирование». Все что нас сегодня окружает, те изделия, инструменты, различная аппаратура к которым мы привыкли, все это из мира «проектирования».

Проектирование является частью нашей жизни. Каждый день ваши мамы придумывают, как из определенного набора продуктов приготовить блюда, которые удовлетворяют вкусы всех членов семьи. Папы проводят целую исследовательскую работу, чтобы починить кран. Таких примеров можно привести множество. Так что же такое проект?


 Давайте подумаем все вместе и попробуем сформулировать определение .


Учащиеся выдвигают предположения.


Проект – это реальный замысел о желаемом будущем (об изготовлении чего-либо нового). Это различная техническая документация: чертежи, расчеты, макеты изделия либо пробное изделие.

Проект в переводе с латинского означает «замысел, идея, план» ( запись в тетрадь).


А, что же тогда проектная деятельность ?


Выдвигают гипотезу.

-это поиск решений, необходимых для достижения выбранной цели с учетом заданных условий (запись в тетрадь).

Проговорите друг другу понятие проект и проектная деятельность.


Учитель.

Что вы уже знаете о проекте с начальной школы?


Методом проектов мы будем пользоваться, изготавливая на уроках технологии различные изделия. Для этого нам нужно познакомится с компонентами этого метода.


Каждый проект включает пять основных компонентов:

Запись в тетрадь.


  1. Определение потребностей и краткая формулировка задачи.

( Это исследование для кого данное изделие и почему человеку оно необходимо.

Формулировка задачи начинается со слов : Разработать и изготовить….( открытку для подруги на день рождения).

 Учитель. Приведите свой пример.

Предполагаемый ответ: разработать и изготовить вязанную игрушку.

  1. Набор первоначальных идей

(размышление о вариантах выбранного изделия).

3 Проработка одной или нескольких идей

(обсуждение всех предложенных идей и выбор конечной идеи).

  1. Планирование и изготовление изделия

(разработка технологической карты, анализ выбранных способов изготовления в соответствии с имеющимися знаниями и умениями, наличием необходимых материалов и оборудования).

5. Испытание и оценка изделия ( проанализировать, соответствует ли изделие выбранным критериям? Приятно ли им пользоваться? Что можно сделать, чтобы улучшить?)



Учитель. Я предлагаю вам выполненный проект за основной курс технологии, который выполняли учащиеся прошлых лет ( костюм на манекене).

Для того чтобы выполнить проект нужно знать каждому из вас алгоритм проекта.

А что такое алгоритм ?

Алгоритм проекта – последовательность действий от возникновения идеи проекта до ее реализации (запись в тетрадь).



Давайте попробуем провести анализ выбранного изделия по алгоритму (слайд )

Все вопросы на доске заменяются словами, определяющими основные направления проекта.

1) Что? - вписываются названия изделия.

2) Для кого? - члены семьи, подростки и другие (потребитель со своими запросами).

3) Из чего? - основные, дополнительные, отделочные материалы

(ассортимент, свойства).

4) Какое? - виды, формы, фасоны, отделки.

5) Где? - место использования (интерьер кухни), цвет, размер.

6) Чем? - какое оборудование и какие инструменты будете использовать для изготовления.

7) Как? - способы изготовления, организация безопасного труда.

8) Сколько? - возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления).


  1. Закрепление и первичное применение.

Проведите исследование предмета лежащего на столе используя алгоритм представленный в схеме.

Некоторые пары отвечают. Другие дополняют.

Итак, работать над проектом одновременно и трудно, и интересно. Иногда в итоге получается то, что вы даже и не задумывали, но в ходе выполнения проекта у вас появляются новые идеи, а в процессе исследования разрабатываются новые конструкции. В результате получается уникальное изделие для конкретного человека. Поэтому будем этому учиться. Предлагаю вам опору «Алгоритм учебного проектирования», где отражены все этапы проектной деятельности , также правила оформления проекта. Это пригодится для дальнейшего изучения проектной деятельности и выполнения проекта.

Итог урока. Домашнее задание: выбрать объект и провести анализ по алгоритму-схеме.

- Обменяйтесь друг с другом впечатлением о сегодняшнем уроке. Закончите предложение:

Сегодня на уроке я узнала……

научилась……..

затруднялась……….

мне пригодиться это…






















4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!