СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные методы обучения на уроках хореографии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хореография - как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всём его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка - это опора танца.

Просмотр содержимого документа
«Основные методы обучения на уроках хореографии»

Управление культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации Обоянского района Курской области

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования

«ОБОЯНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»______

306230 Курская обл., г.Обоянь, ул.Ленина , 27 тел: ( 471-41) 2-16-50, факс: 2-24-37













Методическая разработка на тему:

«Основные методы обучения на уроках хореографии»

преподавателя Пиляева С.А.














г. Обоянь

2018 г.

В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. «Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движении и жесте подчинилось ритму и музыке». Танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян, затем «хороводы», «бранли», появились первые балеты.

Изменялось общество - изменялось и танцевальное искусство. XX век принёс с собой новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к хореографическому искусству. Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. На данном этапе развития танец раскрывает духовно-нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично взаимодействовать с ним. «В танце есть элемент и легенды и жизни, Танец есть мост, перекинутый из нашей обыденной жизни к воздушным замкам свободного творчества. И, именно, потому, что в танце есть нечто от искусства, и нечто от жизни, в нём должна раскрываться та таинственная связь, которая сковывает творчество жизни со свободным творчеством...»

Детский хореографический коллектив - это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребёнка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.

Хореография - как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всём его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка - это опора танца.

Движение и музыка, одновременно влияя на ребёнка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают зрительную, слуховую, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Воспитанник познаёт многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

Для реализации программ по классу хореографии следует стремиться к достижению целей и задач обучения.

1 год обучения.

Цель: привить интерес детей к ритмике и хореографии; ввести ребёнка в мир музыкально-танцевального действия; развить воображение и творческое начало средствами ритмики и танца.

Задачи: пробуждать и формировать интерес детей к ритмике и танцу; приучать детей к правильной осанке корпуса; через игру, образ, «предлагаемые обстоятельства» развивать ритмические и танцевальные умения и навыки; формировать умение слушать музыку, понимать настроение, её характер, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыки.

2 год обучения.

Цель: привить интерес детей к классическому танцу, пластике и исполнительскому мастерству, развивать интерес и вырабатывать потребность в дальнейших занятиях хореографией.

Задачи: развивать возрастающий интерес к хореографическому искусству, путём образного, игрового освоения элементами пластики и художественной гимнастики; продолжать развивать интерес слушать и слышать музыку, передавать её содержание и характер; развивать исполнительскую культуру; посредством танца развивать работоспособность.

3 год обучения.

Цель: привить интерес к народно-сценическому танцу, развить пластику движений, гибкость, развивать художественно-творческую активность.

Задачи: заинтересовать, показать диапазон фольклорной пластики рук, важность рук и верха в танцевальном движении; ознакомить с характером и манерой русского народного танца.

4 год обучения.

Цель: закреплять, развивать, вырабатывать потребность в дальнейших занятиях классическим танцем, народно-сценическим, гимнастикой; развивать художественно-творческую активность.

Задачи: найти интересные и оригинальные авторские приёмы подачи в обучении, продолжать развивать умение слушать и слышать музыку, передавать её содержание и характер хореографическими выразительными средствами, импровизировать.

5 год обучения.

Цель: освоить новые упражнения у станка по классическому танцу, с целью развития координации в танцевальных комбинациях в паре и коллективе.

Задачи: закрепление хореографической терминологии, развитие координации движений, активизировать включение в работу голову, руки и корпус; формировать умение ориентироваться в основных видах и стилях хореографического искусства; ориентироваться в ограниченном пространстве репетиционного зала, сцены и основных орнаментальных танцевальных рисунках-фигурах.

6,7 год обучения.

Цель: формирование всесторонне развитой гармоничной личности, раскрытие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи: развивать исполнительскую культуру детей, расширять кругозор детей, их представление о мире, развивать умение к анализу и самоанализу хореографической деятельности, умения сравнивать танцы, находить сходства и различия; уметь слушать и слышать музыку, точно повторяя за педагогом хореографические па; усваивать и хорошо запоминать их, уметь самостоятельно выстраивать отдельные комбинации и этюды; воспитывать организованность, заботливое отношение друг к другу и желание танцевать в коллективных массовых номерах; воспитывать уважительное отношение к процессу труда, волевые качества в преодолении трудностей при изучении танца.

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребёнка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию, и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребёнка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник сам учится создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребёнку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога - помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!