СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные моменты технологии "Работа в парах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья-выступление с освещением основных моментов при организации работы в парах.

Просмотр содержимого документа
«Основные моменты технологии "Работа в парах"»

РАБОТА В ПАРАХ


При организации практической работы учащихся на уроках комбинированного типа всё чаще включаю работу в парах. Работа в паре имеет большое значение для формирования всех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Подготовительный этап
1. Формирование пары
Состав пар: ....

Наиболее продуктивно работают пары, не сильно отличающиеся по степени уровня (высокий - средний, средний - низкий).
Неэффективны пары из двух слабых учеников – им нечем обмениваться друг с другом.
Редко получается совместная работа у пары детей с низким уровнем самоорганизации.
Случаются ситуации, что ребенок не хочет работать в паре. Не стоит тратить время урока на публичное выяснение причин, позвольте ему работать отдельно, но вернитесь к этой проблеме на следующих уроках;

Регулировать уровень шума.

Упражнение: договоритесь с детьми, что если во время работы вы один раз хлопните в ладоши и тогда все начнут говорить громче,
на два – попробуют говорить так, чтобы слышал только партнер.  на три хлопка – все замолчат,

Либо использовать сигнал: Зеленый – работа выполнена.Красный - нужна помощь.

Установление контакта и настрой на совместную работу


В 1 классе дети еще не умеют работать совместно. И для формирования готовности детей к совместной работе хорошо использовать следующие упражнения:
"Зеркало" - один участник делает какие-то движения, второй старается одновременно и точно их повторить, затем участники меняются ролями;

"Попугай" - один говорит (например, дни недели в случайном порядке), второй как можно быстрее повторяет, затем участники меняются ролями;

"Разминка пальчиков" - соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:
желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный)
и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь).

Умение слушать партнера и слышать то, что он говорит.
Это умение нельзя сформировать заранее, оно будет развиваться в течение всего времени работы в паре.


Полезные упражнения:
- На первую парту каждого варианта выдается карточка с пословицей, правилом.
Например: Волчонок воет на луну
Волчонку скучно одному : "У-у-у"
Ученики на первой парте читают и запоминают запись, затем по сигналу поворачиваются назад и проговаривают фразу соседу на второй парте. И так далее до конца ряда. Ученик на последней парте произносит фразу вслух.

Этикет, или правила работы в паре
Познакомила ребят на классном часе с основными правилами работы в паре.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!