СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Основные подходы и новые практики в работе с детьми с разными образовательными потребностями» «Подготовка к ОГЭ через различные платформы» (слайд 1)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Основные подходы и новые практики в работе с детьми с разными образовательными потребностями» «Подготовка к ОГЭ через различные платформы» (слайд 1)»

Выступление на семинаре по теме «Основные подходы и новые практики в работе с детьми с разными образовательными потребностями»

«Подготовка к ОГЭ через различные платформы» (слайд 1)

В современном мире революции в образовательном пространстве сместились акценты не только в технологиях преподавания, но и в самих целях обучения. К главным целям образовательного процесса стоит отнести следующие: (слайд 2)

  • учитель должен научить учиться, то есть самостоятельно добывать знания в процессе поисковой деятельности;

  • еще важнее – ученик должен уметь применять полученные знания на практике, решать различные практические задачи при помощи полученных ранее знаний.

Со смещением данных акцентов всё внимание приковано к формированию универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Работа в группах, исследовательская работа, работа с текстом, прием составления сводной таблицы, схемы, подготовка доклада и написание реферата, работа парами, использование парной формы контроля, самостоятельная работа с учебной литературой и т. д.- всё это активные средства, которые используются на уроках русского языка для формирования УУД.

Благодаря им обучающиеся учатся владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, адекватно воспринимать устную и письменную речь, излагать свою точку зрения по проблеме, выдвигать аргументы, научатся спорить, рассуждать. извлекать необходимую информацию из различных источников, применять методы информационного поиска с помощью компьютерных средств, формулировать цель деятельности и т.д. Также это поможет решить проблему низкой мотивации учащихся на предмет получения новых знаний, активности в учебной деятельности и поможет подготовить старшеклассников к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ. 

Предлагаю ознакомиться с моей системой работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку.

Проанализировав результаты сдачи экзамена ОГЭ, сделала вывод, что все дети по-разному усваивают учебный материал, а соответственно, то, что даётся одним легко, для других - это непосильная ноша. Поэтому пришлось искать новые методы освоения материала.

Во-первых, во время подготовки мы используем различные интернет платформы. Так в начале 9 класса, мы зарегистрировались на EXAMER. (Слайд 3) Пройдя регистрацию, дети прошли небольшой опрос: выставили желаемую оценку за экзамен и ответили на 6 вопросов (не займет больше 3 минут). После этого учащиеся получили независимую оценку качества знаний, а также план по достижению цели, согласно которому будут работать над дефицитами.

На слайде 4-5 вы можете увидеть личный кабинет ребёнка. В нём есть индивидуальный план. Виден этап, на котором находится обучающийся. Также есть вкладки: задачи по темам, варианты, теория, кликнув на которую обучающийся может вспомнить теоретический материал. Очень полезная ссылка – видеоуроки.

Первоначальная диагностика на EXAMERе показала, что 24 % процента детей имеют высокий уровень подготовки, 42 % - средний, а 34 % - низкий уровень.

Сопоставив данные, мною было принято решение: учащихся с высоким уровнем организовать как экспертную группу, которая будет подбирать материалы к каждому заданию, помогать в ведении уроков и объяснении материала; ребят со средним уровнем (42% учащихся) включать в качестве помощников для слабых учеников. Таким образом проводится дифференцированный подход в решении заданий ОГЭ.

Во-вторых, для работы с тестовой частью используем нидивидуально-коммуникативные технологии (ИКТ).

На уроках с использованием компьютерных технологий можно выделить следующие направления:

  • Представление визуальной информации (иллюстративный, наглядный материал: фотографии, портреты, иллюстрации, отрывки из фильмов (для задания 9), виртуальные экскурсии).

  • Представление интерактивного демонстрационного материала (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия, извлекаемые из энциклопедий, словарей, хрестоматий, из мультимедийных учебных изданий).

  • Тренажёр (Наличие разноуровневых тренировочных тестов по наиболее сложным разделам русской орфографии (задание № 5), например, таким, как «Правописание Н и НН в прилагательных, наречиях», «Правописание НЕ и НИ», «Правописание сложных слов», и др., а также программа «Фраза» позволяют каждому ученику индивидуально отрабатывать тот или иной вид орфограмм с целью устранения пробелов в знаниях).

  • Урок анализа текста

На таком уроке презентация позволяет реализовать интегрированный подход к обучению. Интерпретируя текст, ученик может и должен видеть разнообразие трактовок понятий и определений. Проблемно-исследовательское обучение становится ведущим во время подготовки. На слайдах размещается не только дополнительный материал, но и формулируются задания, фиксируются промежуточные и итоговые выводы.

В отличие от уроков-лекций презентация не просто сопровождает слово учителя, а является в некотором роде интерпретацией текста учебника.

ИКТ разнообразит методы, приемы и формы работы с текстом, помогут развивать разные стороны личности ученика, достигать целостности рассмотрения произведения в единстве содержания и формы, а также видеть содержательность и смысловую значимость каждого элемента текста. Это обучит различным способам сжатия текста при подготовке к ГИА в 9 классе.

Кроме того ИКТ помогут контролировать умения и навыки учащихся. (Тестовый контроль с помощью компьютера или телефона предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить пробелы в знаниях обучающихся).

Во время подготовки к ОГЭ мы используем сайт «Решу ОГЭ», где каждый ученик имеет личный кабинет, через который получает задание, выполняет работу и там же видит оценку и получает комментарии к ответам. При этом создавая тесты, я могу давать разноуровневые задания (создаются 2 типа: для слабой группы чаще использую задания №1, 4, 6-8; для групп со средним и высоким уровнем образованности - с 1-9-е задание).

Для создания таких работ у меня, как у учителя, есть вкладки (слайд 6): составить варианты для проверки знаний учащихся, список созданных работ и статистика по работам. Следить за выполнением работ учащимися можно через индивидуальный профиль знаний учащегося или управление учащимися и группами учащихся. статистика по учащимся

Информационные технологии, интернет-платформы и компьютерные коммуникации (ИКТ) предоставляют большую возможность для решения педагогических задач.

Организация электронных конференций, в том числе в режиме реального времени, дают дополнительные возможности в обучении учащихся:

  • диалог с любым партнером.

  • перенесение полученных материалов на свой носитель, чтобы выводить на печать и работать с ними тогда, когда это наиболее удобно пользователю.

  • возможность различного рода совместных исследовательских работ школьников (метод проектов, работу в малых группах и т.д.);

  • проведение индивидуальных оперативных консультаций для школьников.

Спасибо за внимание!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!