СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные положения методических концепций УМК по иностранному языку для реализации системы требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована педагогами в качестве вспомогательного материала при прохождении курсов по предмету "Английский язык". Работа написана по плану: 1.Ассоциативно-рефлекторная концепция 2. Личностно-ориентированная концепция обучения 3. Когнитивно-коммуникативная концепция

Просмотр содержимого документа
«Основные положения методических концепций УМК по иностранному языку для реализации системы требований ФГОС»

Основные положения методических концепций УМК по иностранному языку для реализации системы требований ФГОС Работу выполнил: учитель иностранного языка  МБОУ «Быстроистокская ОСШ» Н.Н.Нечаева

Основные положения методических концепций УМК по иностранному языку для реализации системы требований ФГОС

Работу выполнил:

учитель иностранного языка

МБОУ «Быстроистокская ОСШ»

Н.Н.Нечаева

План 1. Ассоциативно-рефлекторная концепция 2. Личностно-ориентированная концепция обучения 3. Когнитивно-коммуникативная концепция

План

  • 1. Ассоциативно-рефлекторная концепция
  • 2. Личностно-ориентированная концепция обучения
  • 3. Когнитивно-коммуникативная концепция
 Ассоциативно-рефлекторная концепция    Восприятие учебного материала и опознавание познавательных задач; осмысливание изучаемого материала,  доведенное до понимания его внутренних связей и отношений;  запоминание и сохранение в памяти учебного материала;  применение закрепившихся знаний на практике.

Ассоциативно-рефлекторная концепция

  • Восприятие учебного материала и опознавание познавательных задач; осмысливание изучаемого материала,
  • доведенное до понимания его внутренних связей и отношений;
  • запоминание и сохранение в памяти учебного материала;
  • применение закрепившихся знаний на практике.
Личностно-ориентированная концепция

Личностно-ориентированная концепция

Цель проектного обучения Создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в группах; развивают у себя исследовательские умения и системное мышление.

Цель проектного обучения

  • Создать условия, при которых учащиеся:
  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
  • развивают у себя исследовательские умения и системное мышление.
Виды проектов по ведущему методу или виду деятельности обучающихся   практико-ориентированный игровой познавательный исследовательский творческий

Виды проектов по ведущему методу или виду деятельности обучающихся

  • практико-ориентированный
  • игровой
  • познавательный
  • исследовательский
  • творческий
Когнитивно-коммуникативная концепция  (интерактивность)

Когнитивно-коммуникативная концепция (интерактивность)

Исследователь Р.П.Мильруд “ интерактивность – это объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами

Исследователь Р.П.Мильруд

  • “ интерактивность – это объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами".
Особенности коммуникативного обучения социокультурная адекватность речевого поведения; - содержание и смысл высказывания; - групповые формы учебных заданий; - «личностное» содержание учебного общения; - обучение, центрированное на ученике; - нравственно-эмоционально-интеллектуальное развитие учащихся; - интегрированный урок с обилием межпредметных связей.

Особенности коммуникативного обучения

  • социокультурная адекватность речевого поведения; - содержание и смысл высказывания; - групповые формы учебных заданий; - «личностное» содержание учебного общения; - обучение, центрированное на ученике; - нравственно-эмоционально-интеллектуальное развитие учащихся; - интегрированный урок с обилием межпредметных связей.
Признаки использования коммуникативного подхода в учебном процессе  Методы обучения – поисковый и исследовательский.  Формы организации учебного процесса –коллективные: групповое, межгрупповое взаимодействие.  Позиция учителя: организатор коммуникации, управляющий дискуссией.  Ключевые понятия: авторская позиция, позиция понимающего, культурного (конструктивного) критика.

Признаки использования коммуникативного подхода в учебном процессе

  • Методы обучения – поисковый и исследовательский.
  • Формы организации учебного процесса –коллективные: групповое, межгрупповое взаимодействие.
  • Позиция учителя: организатор коммуникации, управляющий дискуссией.
  • Ключевые понятия: авторская позиция, позиция понимающего, культурного (конструктивного) критика.
Вывод Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что язык выступает и средством, и целью обучения

Вывод

Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что язык выступает и средством, и целью обучения

Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!