СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные принципы образовательного процесса на уроках биологии для 9 классов с использованием технологий Scrum

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение технологии eduSrum на уроках биологии

Просмотр содержимого документа
«Основные принципы образовательного процесса на уроках биологии для 9 классов с использованием технологий Scrum»

Основные принципы образовательного процесса на уроках биологии для 9 классов с использованием технологий Scrum

  • Процесс изучения темы разбивается на спринты недельной длительности.

  • На каждый спринт выбирается изучаемый материал из маршрутного листа, составленного учителем.

  • В конце каждого спринта организуется демонстрация результата – в самой разнообразной форме – тестов, самостоятельная работа и т.д.

  • Далее проводится ретроспектива эффективности процесса, вносятся корректировки при необходимости, и запускается следующий спринт.

В качестве продукта выступают приобретённые учащимися знания, умения и компетенции, а маршрутный лист темы– список требований и заданий к изучению учебного материала школьного курса биологии.

За соблюдение всех требований, а часто и за их создание отвечает владелец продукта, поэтому в нашем случае владельцем продукта является учитель. Скрам-мастер – член команды, который дополнительно отвечает за процессы, координацию работы команды и поддержание социальной атмосферы в команде. В роли скрам - мастера выступает ученик.

Под историями мы рассматриваем темы, разделы изучаемой темы школьного курса биологии, прописанные в рабочей программе или задачи, которые необходимо реализовать.

  • Подготовка учителя к теме и составление маршрутного листа.

Изучение любой темы в школе, как в прочем и работа над проектом проходит три этапа: планирование, реализация, контроль. Рассмотрим их подробнее.

Этап планирования.

  • Разработка урока

  1. Знакомство учениками с маршрутным листом темы, с требованием к изучению темы (3 минуты)

  2. Организация в группы по 4-5 человек (2 минуты)

  3. Выбор Scrum мастера (1 минута)

  4. Определение задач (реализации) спринта (4 минут)

  5. Оформление скрам-доски. (3 минуты)

На данном этапе, необходимо добиться, чтобы учащиеся четко понимали конечный результат, знали, что, когда и к какому моменту они должны выучить и чему должны научиться. И как результат смогли распределить предложенные задания так, чтобы все успевать выполнять.

Этап реализации спринта

Этап реализации имеет такую же структуру как и в классическом скраме: «летучки» (stand-up), реализация работы, подведение итогов, ретроспектива.

  • «Летучка» (stand-up) (5 минут)

Анализ достигнутых результатов и планирования работы на урок:

-Что было уже сделано?

Что будем делать сегодня?

-Чего должны достичь?

На «скрам- доске» стикеры с заданиями, которые планируются выполнить на занятии, перемещают в колонку «в процессе».

  • «Реализация работы» (15 минут)

Учащиеся, работая в группах, выполняют выбранные задания. Каждый член группы должен выполнить все задания (выучить все правила, выполнить все упражнения и т.д.). Задача считается выполненной, если все члены группы её освоили.

В процессе работы ребята помогают и контролируют друг друга. Если в процессе работы возникают трудности, скрам-мастер группы сообщает об этом учителю. Учитель следит за изменениями на скрам –доске и чтобы выяснить правильно ли выполняются задания, выбирает из колонки «в процессе» или «достигнутые результаты» те задания, которые выбраны или выполнены всеми группами. Эти задания выставляются на контроль.

  • «Подведение итогов - контроль» (8 минут)

Заканчивается каждый урок проверкой учителем заданий, выбранных на контроль и если встречаются не верно выполненные задания, то оно возвращается в колонку «планируемые результаты». Ребята отмечают на «скрам- доске» результаты своей работы (на «скрам- доске» выполненные задания перемещают в колонку «достигнутые результаты»).

Работа над спринтом завершается промежуточным контролем знаний (проверкой выполненных заданий на уроке, тест, самостоятельная работа и т.д.).

  • «Ретроспектива» (4 минуты)

По результатам контроля проводится ретроспектива, на которой учащиеся не справившиеся с заданиями контроля анализируют свои работы и выясняют причины полученных результатов. Раздаются карточки коррекции. Учителем составляется коррекционная работа, которая выполняется учащимся самостоятельно и сдается учителю индивидуально.

  • Коррекция (ретро)

Например, работа с таблицей для самоанализа результатов работы над темой «Строение клетки».

Его уроки не похожи на те, к которым мы привыкли. Классная комната Вилли Вейнандса не похожа на стандартный химический кабинет: парты не стоят рядами, направленными лицом к доске, они размещены группами по четыре, чтобы дети видели друг друга, а не классную доску. Когда урок начался, ребята не уселись за парты и не приняли позу ожидания учителя, а подбежали к стенке, приклеивая на неё большой бумажный плакат, усыпанный стикерами.

Этот плакат расчерчен рядами столбцов, где в следующей последовательности идут подзаголовки: «Все задачи», «Необходимо выполнить», «В работе», «Сделано». Под колонками располагались еще четыре подписи: «Характеристики выполненного»; «Кривая» - напоминающая график или диаграмму исполнения заданий, в сфере бизнеса обозначающая движение группы к финалу; «Взгляд в прошлое» - отдаленно напоминает общее собрание смарт-групп; «Динамика» - этот столбец содержит наработанный объем баллов, полученных на уроке. Учебный курс разделен на четырехнедельные или пятинедельные спринты; под конец спринта сдается тест. Школьники обычной голландской школы, застыв перед собственной скрам-доской, сами определяют план, что должны изучить за время урока. Работает это по такой схеме: они переставляют стикеры с задачами из бэклога «Все задачи» в графу «Необходимо выполнить» – и принимаются за дело. Они берут учебник и приступают к освоению новой темы.

Наверное, самое главное в приведенном примере то, что ученики сами обучают друг друга. Вейнандс размеренно перемещается по классу, наблюдает за перемещением стикеров на импровизированной скрам-доске, рассматривает графики и диаграммы выполнения задач. Если он замечает, что кто-то из учеников застопорился и не находит выхода из проблемы, то быстро подходит к нему и помогает разобраться с трудным моментом. Для определения качества усвоения материала, он наугад выбирает любую задачу из столбца «Выполнено» и проверяет знания каждого из присутствующих в классе. Когда учитель видит, что не все разобрались до конца в выполненном задании, он возвращает её в столбик «Необходимо выполнить».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!