СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные принципы организации оценочных процедур в мониторинговых исследованиях.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные принципы организации оценочных процедур в мониторинговых исследованиях. 

Просмотр содержимого документа
«Основные принципы организации оценочных процедур в мониторинговых исследованиях.»

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР В МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ. 

Оценочные процедуры мониторинга  качества образования, должны обеспечить качественный сбор информации, необходимой для системы образования.

Процедуры, как государственных экзаменов, так и различных по целям и задачам мониторингов призваны предоставить некоторый продукт – информацию.

Вся полученная в процессе мониторинга информация:

-обрабатывается;

- структурируется;

- хранится.

В качестве используемых подходов к подготовке и проведению оценочного мероприятия необходимо опираться на основные принципы организации процедур оценки, реализация которых сможет обеспечить доверие к самой процедуре, а соответственно, к её результатам.

Любая процедура оценки должна быть:

ОБОСНОВАННА

НАДЕЖНА

ПРОЗРАЧНА

ОТКРЫТА

Реализация принципа «обоснованности»

В зависимости от поставленных целей и задач, необходимо обосновать и аргументировать:

-выборку испытуемых

- все планируемые к использованию методы, механизмы обеспечения процессов;

-сроки произведения всех работ;

-форматы представления результатов;

-уровень защиты всех процессов и аппаратно-технических средств;

-структуру инструктивно-методической базы процедуры;

-необходимость документирования основных процессов и этапов;

-планируемые к использованию критерии и методики оценки.

Реализация принципа «надежности»

Процедура надежна, если она:

-обеспечивает равные условия участия в ней всех без исключения участников процедуры;

-отказоустойчива;

-в достаточной степени защищена, в том числе и в части персональных данных участников;

-гибка и превентивна.

Реализация принципов «прозрачности»

-установление четких и простых правил участия в процедуре оценивания;

-подтверждение легальности и легитимности с точки зрения доверия и законодательства;

- заблаговременное установление порядка взаимодействия структур внутри системы мониторинга качества образования и закрепление за ними определенных функций;

- публичные отчеты о проведении.

Для обеспечения «открытости» процедуры оценивания необходимо обеспечить доступ к информации о:

-процедуре (сроков проведения, правил участия и др.);

-о  специфике контрольных измерительных материалов;

-о планируемых вариантах использования результатов.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!