СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные темы и мотивы поздней лирики И. Бродского

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

И. Бродский в 1987 году был удостоен Нобелевской премии по литературе. В 1991 году получил диплом доктора в Оксфорде. Талант Бродского ярко проявился в разнообразных прозаических, лирических и лироэпических жанрах. Уникальность этого поэта заключается в том, что его поэзия вобрала в себя богатые художественные традиции как отечественной, так и зарубежной поэзии от мифологии до 20 века.

Просмотр содержимого документа
«Основные темы и мотивы поздней лирики И. Бродского»

Тема занятия: Основные темы и мотивы поздней лирики И. Бродского

Цель занятия: познакомить студентов с основными этапами жизни и творчества писателя.

Закрепить навыки анализа лирического произведения. Развивать речевую культуру, эстетический подход к оценке поэтического творчества.

Ход занятия:

1.Пройти по ссылке, посмотреть презентацию:

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-v-11-klasse-iosif-brodskii-b.html

Вынужденный покинуть страну в 1972 году, И. Бродский в 1987 году был удостоен Нобелевской премии по литературе. В 1991 году получил диплом доктора в Оксфорде. Талант Бродского ярко проявился в разнообразных прозаических, лирических и лироэпических жанрах. Уникальность этого поэта заключается в том, что его поэзия вобрала в себя богатые художественные традиции как отечественной, так и зарубежной поэзии от мифологии до 20 века.

2. Прочитать стихотворение.

Иосиф Бродский — Я входил вместо дикого зверя в клетку

Я входил вместо дикого зверя в клетку,
выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке,
жил у моря, играл в рулетку,
обедал черт знает с кем во фраке.
С высоты ледника я озирал полмира,
трижды тонул, дважды бывал распорот.
Бросил страну, что меня вскормила.
Из забывших меня можно составить город.
Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,
надевал на себя что сызнова входит в моду,
сеял рожь, покрывал черной толью гумна
и не пил только сухую воду.
Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя,
жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок.
Позволял своим связкам все звуки, помимо воя;
перешел на шепот. Теперь мне сорок.
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность. (1980)

3. Письменно выполнить анализ стихотворения по плану:

  1. Период творчества поэта

  2. История создания стихотворения.

  3. Тематика.

  4. Проблематика.

  5. Идея и идейно-эмоциональная оценка, пафос произведения.

  6. Образ лирического героя.

  7. Значение произведения в творчестве поэта и русской поэзии в целом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!