СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные требования к сдаче экзамена.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные требования к сдаче экзамена.Психологическая готовность к сдаче экзамена

Просмотр содержимого документа
«Основные требования к сдаче экзамена.»

Система подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ





В своём выступлении я хотела бы поделиться опытом работы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку. Начиная с восьмого класса, в ходе уроков я выявляю группу учащихся, планирующих сдавать экзамен по английскому языку и ребят, имеющих повышенную мотивацию к изучению иностранного языка. В ходе уроков я даю им задания из учебных пособий по подготовке к экзамену под редакцией Трубанёвой Н. Н. и Вербицкой М. В. Кроме этого, учащиеся получают задания с сайта ФИПИ – из открытого банка заданий ОГЭ и сайта «Решу ЕГЭ» и «Решу ОГЭ». Домашние задания также выполняются учениками в формате ЕГЭ или ОГЭ. На консультациях с учащимися мы разбираем основные задания экзамена, критерии оценивания всех видов работ, заполнение бланка заданий, т.к. учащиеся допускают достаточно большое количество ошибок при заполнении бланка регистраций.

Как показывает практика, наибольшее волнение при сдаче выпускного экзамена по английскому языку учащиеся испытывают при сдаче устной части. Сложность заключается в том, что в отличие от письменного экзамена, где выпускники могут спокойно сосредоточиться и работать, делая записи на черновике, устная часть представляется сложным заданием. Это связано с тем, что все ответы учащихся записываются на компьютер, у учащихся нет живого общения с преподавателем, который мог бы их приободрить, настроить на позитив. Учащиеся теряются и не всегда могут сориентироваться- когда нужно начинать свою речь. Поэтому я организую свою работу следующим образом:

1. Приглашаю учеников, сдававших экзамен по английскому языку в прошлом учебном году на консультацию к ребятам, выбравшим экзамен по английскому для сдачи. И у будущих выпускников таким образом появляется возможность напрямую расспросить о сложностях при сдаче экзамена не у преподавателя, а у своих сверстников, которые прошли через это испытание и могут дать советы каких ошибок можно было бы избежать при сдаче устной части.

2. Провожу консультации по предмету и обязательно разбираю с детьми устную часть. В ходе консультаций я знакомлю учащихся с основными требованиями по подготовке к экзамену, инструкциями по выполнению работы. Обязательно перед выполнением задания я знакомлю учащихся с новой лексикой, правильным произношением слов, обращаю внимание на интонацию в предложениях и о том, что речь учащихся должна быть непрерывной. Учу ребят ориентироваться во времени: не говорить слишком быстро и в то же время не затягивать с ответами. Наибольшую сложность сдача экзамена вызывает конечно же у выпускников 9-х классов, так как они в отличие от одиннадцатиклассников опыта сдачи экзамена не имеют. Задание в формате ОГЭ представляет из себя 3 задания: задание по чтению, участие в диалоге-расспросе и составление монологического высказывания. При чтении текста у ребят есть 1, 5 минут на подготовку про себя; после этого 1 ученик читает текст вслух, остальные ребята слушают и анализируют ответ на правильность; все ответы я записываю на диктофон. После этого даю прослушать запись ученику и слушавшим его одноклассникам, корректируем и исправляем допущенные ошибки. В прошлом учебном году я столкнулась с такой проблемой, что некоторые учащиеся стесняются читать вслух текст при одноклассниках и говорят о том, что работают над устной частью дома и проверяют их родители. Конечно, главная задача преподавателя донести до ученика, что готовиться дома - это хорошо, но для успешной сдачи экзамена необходимо отрабатывать устную часть в присутствии педагога по иностранному языку. По такому же принципу строится работа над диалогом и монологом. Учащиеся дают ответы на вопросы в диалоге, я напоминаю о том- как правильно строить высказывания и привожу свои примеры ответов.

3. И обязательно в феврале-марте в школе организуем пробный экзамен по английскому языку. Готовлю для каждого учащегося отдельный вариант задания и учащиеся работают в режиме реального времени. После проверки работ, разбираем типичные ошибки. Учащиеся могут реально оценить свои успехи и неудачи, проанализировать свои работы и поработать над своими слабыми местами.

4. И конечно же важен эмоциональный настрой перед экзаменом. Обязательная поддержка учащихся накануне экзамена- «Всё у тебя получится!» «Настройся, не спеши и ты сдашь экзамен хорошо!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!