СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе. Использование технических средств обучения в образовательном процессе на уроках естествознания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе. Использование технических средств обучения в образовательном процессе на уроках естествознания.»

Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе.  Использование технических средств обучения в образовательном процессе на уроках естествознания. Подготовила: Масюк Ксения Студентка Ш-42 группы.

Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе. Использование технических средств обучения в образовательном процессе на уроках естествознания.

Подготовила: Масюк Ксения

Студентка Ш-42 группы.

Технические   средства   обучения  - это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания и понимания знаний, контролировать результаты обучения.
  • Технические   средства   обучения  - это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания и понимания знаний, контролировать результаты обучения.
Выделяют следующие виды технических средств: Средства для передачи учебной информации . Сюда относятся ПК, интерактивные доски, проекторы, видео и аудио аппаратура, диапроекторы, графопроекторы, телевизоры и др. Они помогают преобразовывать информацию в ту форму, которая будет простой и доступной для восприятия учащимися;

Выделяют следующие виды технических средств:

  • Средства для передачи учебной информации . Сюда относятся ПК, интерактивные доски, проекторы, видео и аудио аппаратура, диапроекторы, графопроекторы, телевизоры и др. Они помогают преобразовывать информацию в ту форму, которая будет простой и доступной для восприятия учащимися;
Средства для контроля знаний. Сюда входят различные программные продукты, используемые на специальном оборудовании: ПК, интерактивная доска, проектор. Они предполагают тестовые задания, упражнения, которые выполняют учащиеся в течение ограниченного времени. Затем оценивается правильность ответов и скорость, на основании чего делается вывод об уровне развития учащегося в конкретной области, сформированности у него различных компетентностей;
  • Средства для контроля знаний.

Сюда входят различные программные продукты, используемые на специальном оборудовании: ПК, интерактивная доска, проектор. Они предполагают тестовые задания, упражнения, которые выполняют учащиеся в течение ограниченного времени. Затем оценивается правильность ответов и скорость, на основании чего делается вывод об уровне развития учащегося в конкретной области, сформированности у него различных компетентностей;

Средства самообучения. Они так же представляют собой программные продукты, ориентированные на представление учебной информации в электронном виде, воспроизводимой на специальных технических устройствах: ПК и иные гаджеты. Они представляют учебную информацию частями, в дозированном виде и включают средства контроля знаний т.е. после завершения темы или курса идут вопросы, задания, упражнения, тесты по пройденному материалу.
  • Средства самообучения.

Они так же представляют собой программные продукты, ориентированные на представление учебной информации в электронном виде, воспроизводимой на специальных технических устройствах: ПК и иные гаджеты. Они представляют учебную информацию частями, в дозированном виде и включают средства контроля знаний т.е. после завершения темы или курса идут вопросы, задания, упражнения, тесты по пройденному материалу.

Обучающие программы линейного, разветвленного и комбинированного типов.  Такие программы содержат учебный материал, представляют его в конкретной последовательности и отличаются возможностями продвижения в изучении. Линейные программы ориентированы просто на последовательное изучение тем. Разветвленные программы позволяют перейти к новой теме, только после успешного прохождения тестового задания или иного упражнения по пройденному материалу. Чтобы перейти на новый уровень познания, необходимо полноценно пройти текущий, изучить весь материал, все аспекты того или иного вопроса. Комбинированные программы предполагают изучение тем, как в линейной последовательности, так и в разветвленном варианте. Все зависит от конкретной темы, ее сложности и значимости в общем курсе обучения.
  • Обучающие программы линейного, разветвленного и комбинированного типов.

Такие программы содержат учебный материал, представляют его в конкретной последовательности и отличаются возможностями продвижения в изучении. Линейные программы ориентированы просто на последовательное изучение тем. Разветвленные программы позволяют перейти к новой теме, только после успешного прохождения тестового задания или иного упражнения по пройденному материалу. Чтобы перейти на новый уровень познания, необходимо полноценно пройти текущий, изучить весь материал, все аспекты того или иного вопроса. Комбинированные программы предполагают изучение тем, как в линейной последовательности, так и в разветвленном варианте. Все зависит от конкретной темы, ее сложности и значимости в общем курсе обучения.

Тренажеры. Они ориентированы на развитие конкретных умений и навыков в учащихся. Данные технические средства основаны на моделировании различных видов деятельности.
  • Тренажеры.

Они ориентированы на развитие конкретных умений и навыков в учащихся. Данные технические средства основаны на моделировании различных видов деятельности.

Универсальные технические средства. Они ориентированы на выполнение различных функций в образовательном процессе. Это могут быть ПК, локальные сети, телевизоры, лингафонные аппараты. Сетевые технические средства.  Они представляют собой локальные сети и Интернет пространство, в котором содержаться большие объемы учебной информации.
  • Универсальные технические средства.

Они ориентированы на выполнение различных функций в образовательном процессе. Это могут быть ПК, локальные сети, телевизоры, лингафонные аппараты.

  • Сетевые технические средства.

Они представляют собой локальные сети и Интернет пространство, в котором содержаться большие объемы учебной информации.

Функциональная роль технических средств обучения сводится к выполнению ими следующих функций: Коммуникативная – передача учебной информации; Управленческая – предварительная подготовка к выполнению конкретной учебной деятельности, операций. Здесь же, реализуется обратная связь с пользователями т.е. с учащимися: оценка знаний и успешности освоения материала; Исследовательская – ориентация на использование учебной информации в разных аспектах познания т.е. учебный материал может быть использован в разных вариациях и формах, а также в разных аспектах познавательной деятельности; Кумулятивная – объединение учебной информации, ее хранение и представление на технических устройствах разного типа, а также возможность ее обработки и передачи.

Функциональная роль технических средств обучения сводится к выполнению ими следующих функций:

  • Коммуникативная – передача учебной информации;
  • Управленческая – предварительная подготовка к выполнению конкретной учебной деятельности, операций. Здесь же, реализуется обратная связь с пользователями т.е. с учащимися: оценка знаний и успешности освоения материала;
  • Исследовательская – ориентация на использование учебной информации в разных аспектах познания т.е. учебный материал может быть использован в разных вариациях и формах, а также в разных аспектах познавательной деятельности;
  • Кумулятивная – объединение учебной информации, ее хранение и представление на технических устройствах разного типа, а также возможность ее обработки и передачи.
Чтобы технические средства были эффективным инструментом в руках педагога, необходимо использовать их с соблюдением ряда условий: Предварительная подготовка материала, представляемого с помощью технической аппаратуры т.е. если педагог хочет показать фрагмент фильма, схему или дать прослушать аудио информацию, требуется подобрать подходящую для конкретного учебного занятия и его этапа; Наглядность материала не исключает разъяснений педагога;  Педагог излагает материал последовательно, не нарушая логики и смысла содержания, т.е. технические средства должны соответствовать устному изложению;  Демонстрация кадров во время изложения конкретного вопроса. Это обусловлено связью между слуховым и визуальным восприятием и ее продуктивностью в обучении; Демонстрация изучаемых явлений, объектов, процессов в их развитии и динамике; Реальность представления реальных объектов и процессов с их признаками и особенностями.

Чтобы технические средства были эффективным инструментом в руках педагога, необходимо использовать их с соблюдением ряда условий:

  • Предварительная подготовка материала, представляемого с помощью технической аппаратуры т.е. если педагог хочет показать фрагмент фильма, схему или дать прослушать аудио информацию, требуется подобрать подходящую для конкретного учебного занятия и его этапа;
  • Наглядность материала не исключает разъяснений педагога;
  • Педагог излагает материал последовательно, не нарушая логики и смысла содержания, т.е. технические средства должны соответствовать устному изложению;
  • Демонстрация кадров во время изложения конкретного вопроса. Это обусловлено связью между слуховым и визуальным восприятием и ее продуктивностью в обучении;
  • Демонстрация изучаемых явлений, объектов, процессов в их развитии и динамике;
  • Реальность представления реальных объектов и процессов с их признаками и особенностями.
В начальной школе объяснение нового материала невозможно представить без наглядных материалов. Особенно на уроках окружающего мира нужно много картинок, схем, иллюстраций. Конечно, все это вешать на доске и менять во время урока неудобно. Поэтому такие уроки лучше всего проводить с использованием компьютерных технологий. Проведение урока с демонстрацией презентаций даёт возможность: доступно учить чему-то новому, качественно объяснить новый материал, сэкономить время на повторение пройденного, воспринимать лучше, т.к. зрительное восприятие дает объёмное и полное запоминание новой темы, поэтому даже самая сложная тема быстрее воспринимается обучающимися, причем не только успевающими, но и отстающими; представить уникальные материалы (картины, рукописи, видеофрагменты, звукозаписи и т.д., повысить интерес к учебному процессу.
  • В начальной школе объяснение нового материала невозможно представить без наглядных материалов. Особенно на уроках окружающего мира нужно много картинок, схем, иллюстраций. Конечно, все это вешать на доске и менять во время урока неудобно. Поэтому такие уроки лучше всего проводить с использованием компьютерных технологий. Проведение урока с демонстрацией презентаций даёт возможность: доступно учить чему-то новому, качественно объяснить новый материал, сэкономить время на повторение пройденного, воспринимать лучше, т.к. зрительное восприятие дает объёмное и полное запоминание новой темы, поэтому даже самая сложная тема быстрее воспринимается обучающимися, причем не только успевающими, но и отстающими; представить уникальные материалы (картины, рукописи, видеофрагменты, звукозаписи и т.д., повысить интерес к учебному процессу.
Таким образом, в начальной школе применение технических средств обучения на уроках окружающего мира развивает у обучающихся память, мышление, запоминание, воображение. ТСО позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
  • Таким образом, в начальной школе применение технических средств обучения на уроках окружающего мира развивает у обучающихся память, мышление, запоминание, воображение. ТСО позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!