СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные характеристики машин постоянного тока

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены основные характеристики генератора и двигателя постоянного тока

Просмотр содержимого документа
«Основные характеристики машин постоянного тока»

Основные характеристики генератора постоянного тока

Основные характеристики генератора постоянного тока

ЭДС генератора постоянного тока С Е  – постоянная конструктивная величина машины n -  число оборотов в минуту якоря машины (скорость вращения якоря) Ф – магнитный поток одного полюса машины

ЭДС генератора постоянного тока

  • С Е – постоянная конструктивная величина машины
  • n - число оборотов в минуту якоря машины (скорость вращения якоря)
  • Ф – магнитный поток одного полюса машины
Регулирование ЭДС генератора постоянного тока Чаще регулировку ЭДС (напряжения) производят изменением магнитного потока, который зависит от тока в обмотке возбуждения. В цепь обмотки возбуждения включают реостат, изменяя сопротивление которого, изменяется и ток возбуждения.

Регулирование ЭДС генератора постоянного тока

  • Чаще регулировку ЭДС (напряжения) производят изменением магнитного потока, который зависит от тока в обмотке возбуждения.
  • В цепь обмотки возбуждения включают реостат, изменяя сопротивление которого, изменяется и ток возбуждения.
Напряжение Напряжение на выводах генератора меньше его ЭДС на величину падения напряжения в цепи якоря   Падение напряжения в цепи якоря очень маленькое, так как сопротивление обмотки якоря мало. Поэтому напряжение генератора бывает лишь незначительно меньше его ЭДС 

Напряжение

  • Напряжение на выводах генератора меньше его ЭДС на величину падения напряжения в цепи якоря

  • Падение напряжения в цепи якоря очень маленькое, так как сопротивление обмотки якоря мало. Поэтому напряжение генератора бывает лишь незначительно меньше его ЭДС 
Мощность Мощность, отдаваемая генератором во внешнюю цепь U Г – напряжение на зажимах генератора (В) I - ток во внешней цепи (А)

Мощность

  • Мощность, отдаваемая генератором во внешнюю цепь
  • U Г – напряжение на зажимах генератора (В)
  • I - ток во внешней цепи (А)
Мощность Мощность, отдаваемая генератором, всегда меньше мощности, затрачиваемой на вращение якоря и возбуждение, т.к. внутри генератора происходят потери энергии. К этим потерям относятся механические потери (трение в подшипниках, трение коллектора о щетки), потери на нагрев проводов обмотки якоря и обмотки возбуждения, магнитные потери и т. д.

Мощность

  • Мощность, отдаваемая генератором, всегда меньше мощности, затрачиваемой на вращение якоря и возбуждение, т.к. внутри генератора происходят потери энергии.
  • К этим потерям относятся механические потери (трение в подшипниках, трение коллектора о щетки), потери на нагрев проводов обмотки якоря и обмотки возбуждения, магнитные потери и т. д.
Основные характеристики двигателя постоянного тока

Основные характеристики двигателя постоянного тока

Электромагнитный вращающийся момент М - электромагнитный момент, создаваемый в результате взаимодействия вращающего магнитного поля с током в роторе (Н*м) С М – коэффициент, зависящий от конструктивных особенностей двигателя Ф – магнитный поток (Вб) I Я – ток в якоре (А)

Электромагнитный вращающийся момент

М - электромагнитный момент, создаваемый в результате взаимодействия вращающего магнитного поля с током в роторе (Н*м)

С М – коэффициент, зависящий от конструктивных особенностей двигателя

Ф – магнитный поток (Вб)

I Я – ток в якоре (А)

Напряжение Напряжение, необходимое для работы двигателя

Напряжение

  • Напряжение, необходимое для работы двигателя

Частота (скорость) вращения двигателя Скорость вращения двигателя можно регулировать изменяя сопротивление якоря, питающее напряжение и магнитный поток

Частота (скорость) вращения двигателя

  • Скорость вращения двигателя можно регулировать изменяя сопротивление якоря, питающее напряжение и магнитный поток
КПД Р 2 – полезная мощность двигателя (Вт) Р 1 – потребляемая мощность двигателя (Вт)

КПД

  • Р 2 – полезная мощность двигателя (Вт)
  • Р 1 – потребляемая мощность двигателя (Вт)
Способы включения обмотки возбуждения Для создания   рабочего    магнитного потока в генераторе по обмотке его главных полюсов пропускают ток, называемый током возбуждения. От способа включения цепи возбуждения по отношению к якорю зависят все рабочие характеристики машин постоянного тока

Способы включения обмотки возбуждения

  • Для создания   рабочего    магнитного потока в генераторе по обмотке его главных полюсов пропускают ток, называемый током возбуждения.
  • От способа включения цепи возбуждения по отношению к якорю зависят все рабочие характеристики машин постоянного тока
Способы включения обмотки возбуждения Машина с независимым возбуждением Обмотка возбуждения ОВ подключена к независимому источнику энергии Ток в ней не зависит от напряжения на якоре машины Главный магнитный поток не зависит от нагрузки машины

Способы включения обмотки возбуждения

  • Машина с независимым возбуждением
  • Обмотка возбуждения ОВ подключена к независимому источнику энергии
  • Ток в ней не зависит от напряжения на якоре машины
  • Главный магнитный поток не зависит от нагрузки машины
Способы включения обмотки возбуждения Машина с параллельным возбуждением Обмотка возбуждения ОВ подключена параллельно к цепи якоря Ток возбуждения во много раз меньше тока якоря Обмотка возбуждения должна обладать достаточно большим сопротивлением (большое количество витков) Главный магнитный поток постоянен и не зависит от условий нагрузки машины

Способы включения обмотки возбуждения

  • Машина с параллельным возбуждением
  • Обмотка возбуждения ОВ подключена параллельно к цепи якоря
  • Ток возбуждения во много раз меньше тока якоря
  • Обмотка возбуждения должна обладать достаточно большим сопротивлением (большое количество витков)
  • Главный магнитный поток постоянен и не зависит от условий нагрузки машины
Способы включения обмотки возбуждения Машина с последовательным возбуждением Обмотка возбуждения ОВ подключена последовательно к цепи якоря Ток возбуждения равен току в цепи якоря Обмотка возбуждения должна обладать малым сопротивлением (малое количество витков) Главный магнитный поток меняется в зависимости от нагрузки машины

Способы включения обмотки возбуждения

  • Машина с последовательным возбуждением
  • Обмотка возбуждения ОВ подключена последовательно к цепи якоря
  • Ток возбуждения равен току в цепи якоря
  • Обмотка возбуждения должна обладать малым сопротивлением (малое количество витков)
  • Главный магнитный поток меняется в зависимости от нагрузки машины
Способы включения обмотки возбуждения Машина со смешанным возбуждением На каждом полюсном сердечнике расположены две обмотки, одна из которых подключена параллельно якорю (основная). Ее ток возбуждает главное магнитное поле Вторая обмотка лишь дополнительно воздействует на это поле. В зависимости от характеристик этих обмоток машина может быть как машиной с параллельным возбуждением, так и машиной с последовательным возбуждением.

Способы включения обмотки возбуждения

  • Машина со смешанным возбуждением
  • На каждом полюсном сердечнике расположены две обмотки, одна из которых подключена параллельно якорю (основная). Ее ток возбуждает главное магнитное поле
  • Вторая обмотка лишь дополнительно воздействует на это поле.
  • В зависимости от характеристик этих обмоток машина может быть как машиной с параллельным возбуждением, так и машиной с последовательным возбуждением.
Реакция якоря При работе МПТ в режиме холостого хода ток в обмотке якоря практически отсутствует, в машине действует только  магнитодвижущая сила   обмотки возбуждения. Магнитное поле при этом симметрично относительно оси главных полюсов.

Реакция якоря

  • При работе МПТ в режиме холостого хода ток в обмотке якоря практически отсутствует, в машине действует только  магнитодвижущая сила   обмотки возбуждения.
  • Магнитное поле при этом симметрично относительно оси главных полюсов.
Реакция якоря Если машину нагрузить, то в обмотке якоря появится ток, который создаст свое магнитное поле. Поле якоря, воздействуя на магнитное поле полюсов, изменяет и искажает его. Воздействие поля, создаваемого током в якоре при нагрузке машины, на магнитное поле полюсов называется реакцией якоря .

Реакция якоря

  • Если машину нагрузить, то в обмотке якоря появится ток, который создаст свое магнитное поле.
  • Поле якоря, воздействуя на магнитное поле полюсов, изменяет и искажает его.
  • Воздействие поля, создаваемого током в якоре при нагрузке машины, на магнитное поле полюсов называется реакцией якоря .
Реакция якоря С увеличением нагрузки на машину ток в якоре растет, следовательно растет магнитное поле, создаваемое обмоткой якоря и растет влияние реакции якоря на работу машины.

Реакция якоря

  • С увеличением нагрузки на машину ток в якоре растет, следовательно растет магнитное поле, создаваемое обмоткой якоря и растет влияние реакции якоря на работу машины.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!