СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные психопатологические синдромы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные психопатологические синдромы у детей.

Просмотр содержимого документа
«Основные психопатологические синдромы»

«Основные психопатологические синдромы» Счастливенко Ю.Е. 323 группа

«Основные психопатологические синдромы»

Счастливенко Ю.Е.

323 группа

Синдром – это комплекс симптомов, которые характерны для определенного заболевания. Однако определения может быть недостаточно. Давайте подробнее рассмотрим, что такое синдром .

В медицинском языке под словом «синдром» понимают набор выявленных характеристик. Это может быть специфическое заболевание или другое условие, которое можно назвать основной причиной. Оно применяется и в том случае, если имеется ряд различных причин, способных дать начало одинаковым признакам и симптомам. Множество синдромов получили свои названия от фамилий ученых, которые впервые их описали.

Виды синдромов :

  • Абстинентный – возникающий вследствие снижения дозы принимаемого психоактивного вещества;
  • Патопсихологический - появляющийся при эпилепсии или шизофрении;
  • Неврологический – указывающий на одно из неврологических заболеваний или являющийся его осложнением

В психологии, подобно медицине, термин «синдром» представляет собой определенное количество симптомов, которые можно распознать. Это могут быть характеристики, особенности или явления, которые зачастую появляются вместе. Наличие одной из таких особенностей указывает на присутствие остальных.

Синдром ранней детской невропатии это синдром «конституциональной» или врожденной детской «нервности», возникающий примерно до 3-летнего возраста. Он характеризуется незрелостью регуляции висцеровегетативных функций, проявляется в первичных нарушениях сна, аппетита, диспепсических явлениях, колебаниях температуры, тахикардией, одышкой, склонностью к аллергическим реакциям, метеотропностью, чувствительностью к изменению условий кормления в сочетании с повышенной нервно-психической возбудимостью, реакциями на внешние раздражители в виде аффективно-респираторных приступов, капризности, пугливости.

Синдром ранней детской невропатии

это синдром «конституциональной» или врожденной детской «нервности», возникающий примерно до 3-летнего возраста. Он характеризуется незрелостью регуляции висцеровегетативных функций, проявляется в первичных нарушениях сна, аппетита, диспепсических явлениях, колебаниях температуры, тахикардией, одышкой, склонностью к аллергическим реакциям, метеотропностью, чувствительностью к изменению условий кормления в сочетании с повышенной нервно-психической возбудимостью, реакциями на внешние раздражители в виде аффективно-респираторных приступов, капризности, пугливости.

Симптомы: Неустойчивость эмоциональной сферы. Проявляется в бурном реагировании, которое с легкостью возникает; плач, беспокойство. Настроение колеблется в течение дня. Проблемный сон. Малыш с трудом засыпает. Нарушения пищевого поведения. Желание питаться снижено. Увеличенный рвотный рефлекс, когда рвоту вызывает, к примеру, субъективно противная по вкусу еда. Малыш утомляется сильнее при шуме и в состоянии психической напряженности. В таких ситуациях ребенок рассеян, вял и раздражен одновременно. Также у таких деток имеются особенности здоровья. Чаще всего сниженное артериальное давление, головокружения, головные боли, озноб, потливость, метеочувствительность. Также характерны боли в животе, расстройства стула на нервной почве, аллергии, нейродермиты. Вероятны нервные тики, заикания, недержание мочи или кала, как у грудного ребенка, так и у детей старше.

Симптомы:

  • Неустойчивость эмоциональной сферы. Проявляется в бурном реагировании, которое с легкостью возникает; плач, беспокойство. Настроение колеблется в течение дня.
  • Проблемный сон. Малыш с трудом засыпает.
  • Нарушения пищевого поведения. Желание питаться снижено. Увеличенный рвотный рефлекс, когда рвоту вызывает, к примеру, субъективно противная по вкусу еда.
  • Малыш утомляется сильнее при шуме и в состоянии психической напряженности. В таких ситуациях ребенок рассеян, вял и раздражен одновременно.
  • Также у таких деток имеются особенности здоровья. Чаще всего сниженное артериальное давление, головокружения, головные боли, озноб, потливость, метеочувствительность. Также характерны боли в животе, расстройства стула на нервной почве, аллергии, нейродермиты.
  • Вероятны нервные тики, заикания, недержание мочи или кала, как у грудного ребенка, так и у детей старше.
Правила воспитания в семье. Следует отказаться от таких средств воспитания как угрозы, моральные осуждения (частые), физические наказания вообще недопустимы. Следует подкреплять желаемое поведение с помощью доброты, ласки. Поощряйте совместной деятельностью (игры, творчество, познание). Руководствуйтесь последовательностью и терпением, когда требуете что-нибудь от малыша. Ваши требования должны опираться на возможности ребенка, а не на ваши желания. Это помогает снятию тревожности. В процессе воспитания вы как семья должны быть сплоченными. Противоречия в вопросах воспитания увеличивают напряженность в чувствах ребенка.

Правила воспитания в семье.

  • Следует отказаться от таких средств воспитания как угрозы, моральные осуждения (частые), физические наказания вообще недопустимы. Следует подкреплять желаемое поведение с помощью доброты, ласки. Поощряйте совместной деятельностью (игры, творчество, познание).
  • Руководствуйтесь последовательностью и терпением, когда требуете что-нибудь от малыша. Ваши требования должны опираться на возможности ребенка, а не на ваши желания. Это помогает снятию тревожности.
  • В процессе воспитания вы как семья должны быть сплоченными. Противоречия в вопросах воспитания увеличивают напряженность в чувствах ребенка.
Гипердинамический синдром Устойчивое проявление невнимательности при общей симптоматике гиперактивности и импульсивности. Подобные проявления состояний и эмоций являются нормальными, если являются соответствующей, логической и адекватной реакцией на внешние раздражители. В случае гипердинамического синдрома подобные явления более частые и яркие, чем должны быть у лиц с сопоставимым уровнем развития.

Гипердинамический синдром

Устойчивое проявление невнимательности при общей симптоматике гиперактивности и импульсивности. Подобные проявления состояний и эмоций являются нормальными, если являются соответствующей, логической и адекватной реакцией на внешние раздражители. В случае гипердинамического синдрома подобные явления более частые и яркие, чем должны быть у лиц с сопоставимым уровнем развития.

Симптомы: Больной не способен сохранить концентрацию на своей задаче, в игровой деятельности в том числе. Создается впечатление, что ребенок не слышит, что ему говорят. Пациент часто не следует инструкции и не заканчивает школьные, хозяйственные дела или свои обязанности на рабочем месте. Часто имеет проблемы, связанные с организацией задач и мероприятий. Часто ерзает на месте, совершает нелогичные движения руками или ногами в любом положении тела. Часто оставляет ситуации, когда требуется ожидание. Проявляет чувство повышенного беспокойства, когда требуется повышенное внимание. Ребенок не в состоянии принимать участие в развлекательных мероприятиях.

Симптомы:

  • Больной не способен сохранить концентрацию на своей задаче, в игровой деятельности в том числе.
  • Создается впечатление, что ребенок не слышит, что ему говорят.
  • Пациент часто не следует инструкции и не заканчивает школьные, хозяйственные дела или свои обязанности на рабочем месте.
  • Часто имеет проблемы, связанные с организацией задач и мероприятий.
  • Часто ерзает на месте, совершает нелогичные движения руками или ногами в любом положении тела.
  • Часто оставляет ситуации, когда требуется ожидание.
  • Проявляет чувство повышенного беспокойства, когда требуется повышенное внимание.
  • Ребенок не в состоянии принимать участие в развлекательных мероприятиях.
Лечение: Фармакологические средства для детей назначают в случае наличия тяжелых и стойких симптомов гипердинамического синдрома, когда диагноз был подтвержден специалистом. Детей с умеренными симптомами можно лечить с помощью стимуляторов ЦНС, если психологические вмешательства оказались безуспешными или недоступными. Лечение часто необходимо продолжать в подростковом возрасте, и, возможно, потребуется продолжение терапии в зрелом возрасте.

Лечение:

Фармакологические средства для детей назначают в случае наличия тяжелых и стойких симптомов гипердинамического синдрома, когда диагноз был подтвержден специалистом. Детей с умеренными симптомами можно лечить с помощью стимуляторов ЦНС, если психологические вмешательства оказались безуспешными или недоступными. Лечение часто необходимо продолжать в подростковом возрасте, и, возможно, потребуется продолжение терапии в зрелом возрасте.

Синдром уходов из дома и бродяжничества Синдром уходов из дома и бродяжничества наблюдается в возрасте от 7 до 17 лет и выражается в повторяющихся уходах из дома, из дошкольных и школьных учреждений, из интернатов и сопровождается бродяжничеством. Синдром уходов из дому и бродяжничество нередко возникает у детей и подростков на фоне задержанного интеллектуального развития. Как пишет В.В. Ковалев, в связи с ведущей ролью изменений элементарной аффективности, тесно связанной с влечениями, происхождение синдрома уходов и бродяжничества рассматривается как выражение аффективного уровня нервно психического реагирования, относительно близкого, к психомоторному уровню.

Синдром уходов из дома и бродяжничества

Синдром уходов из дома и бродяжничества наблюдается в возрасте от 7 до 17 лет и выражается в повторяющихся уходах из дома, из дошкольных и школьных учреждений, из интернатов и сопровождается бродяжничеством.

Синдром уходов из дому и бродяжничество нередко возникает у детей и подростков на фоне задержанного интеллектуального развития. Как пишет В.В. Ковалев, в связи с ведущей ролью изменений элементарной аффективности, тесно связанной с влечениями, происхождение синдрома уходов и бродяжничества рассматривается как выражение аффективного уровня нервно психического реагирования, относительно близкого, к психомоторному уровню.

Виды и причины К первой группе синдрома уходов из дома и бродяжничества относятся реактивные состояния, состояния эмансипации, сенсорной жажды (жажда приключений) Ко второй группе уходов из дому и бродяжничества относятся безмотивные случаи, наблюдающиеся у больных шизофренией и эпилепсией ( не знают причин уходов и объяснить их не могут)

Виды и причины

К первой группе синдрома уходов из дома и бродяжничества относятся реактивные состояния, состояния эмансипации, сенсорной жажды (жажда приключений)

Ко второй группе уходов из дому и бродяжничества относятся безмотивные случаи, наблюдающиеся у больных шизофренией и эпилепсией ( не знают причин уходов и объяснить их не могут)

Помощь педагогов Педагогическая помощь в этих условиях должна состоять в постоянном наблюдении и внимании за детьми, добром отношении к ним. Педагог может читать рассказы о том, как тяжело жить детям вдали от дома, от родных и близких, каким трудностям они подвергаются

Помощь педагогов

Педагогическая помощь в этих условиях должна состоять в постоянном наблюдении и внимании за детьми, добром отношении к ним. Педагог может читать рассказы о том, как тяжело жить детям вдали от дома, от родных и близких, каким трудностям они подвергаются

Синдром страхов. Страх  – чувство, связанное со стремлением избежать опасности, обусловленное инстинктом самосохранения в его оборонительной форме. У детей раннего возраста страх может быть вызван любым новым, внезапно появившимся объектом. Если страхи наблюдаются у детей дошкольного возраста преимущественно в ночное время, их не следует рассматривать как болезненное состояние. Но если они сохраняют максимальную частоту, приобретают характер ведущего признака и после первого критического периода развития ребенка, когда активность и самостоятельность в значительной мере определяют всю его деятельность, то речь идет уже о неврозе страха и тревожного ожидания.

Синдром страхов.

Страх – чувство, связанное со стремлением избежать опасности, обусловленное инстинктом самосохранения в его оборонительной форме. У детей раннего возраста страх может быть вызван любым новым, внезапно появившимся объектом.

Если страхи наблюдаются у детей дошкольного возраста преимущественно в ночное время, их не следует рассматривать как болезненное состояние. Но если они сохраняют максимальную частоту, приобретают характер ведущего признака и после первого критического периода развития ребенка, когда активность и самостоятельность в значительной мере определяют всю его деятельность, то речь идет уже о неврозе страха и тревожного ожидания.

5 основных групп синдрома страха навязчивые страхи; страхи со сверхценным содержанием; недифференцированные, бессодержательные страхи; страхи бредового характера; ночные страхи.

5 основных групп синдрома страха

  • навязчивые страхи;
  • страхи со сверхценным содержанием;
  • недифференцированные, бессодержательные страхи;
  • страхи бредового характера;
  • ночные страхи.
Как помочь? –  необходимо создать обстановку, чтобы ребенок мог рассказать, что его тревожит; –  зарисовать видение («страшилище») и порвать рисунок, как бы изгоняя его; –  не фиксировать внимание на том, что пугает ребенка; –  в присутствии ребенка не стоит говорить о боязни собак, о различных заболеваниях; –  расширять круг интересов ребенка и запас знаний, читать книги или рассказывать о геройских поступках детей и подростков.

Как помочь?

–  необходимо создать обстановку, чтобы ребенок мог рассказать, что его тревожит;

–  зарисовать видение («страшилище») и порвать рисунок, как бы изгоняя его;

–  не фиксировать внимание на том, что пугает ребенка;

–  в присутствии ребенка не стоит говорить о боязни собак, о различных заболеваниях;

–  расширять круг интересов ребенка и запас знаний, читать книги или рассказывать о геройских поступках детей и подростков.

Синдром патологического фантазирования

Синдром патологического фантазирования представляет собой неоднородную группу состояний, общим для которых является их тесная связь с болезненно измененным воображением ребенка, сочинение неправдоподобных историй, в которые он верит. Патологическое фантазирование встречается как у детей, так и у подростков, в связи с чем оно не может быть отнесено к проявлению какого-либо одного уровня нервно-психического реагирования.

Склонность к фантазированию, как одно из проявлений воображения, свойственно здоровым детям. Особенно ярко оно выступает в играх и мечтах ребенка. Живость воображения и связанная с ним склонность к фантазии в детском возрасте отчасти обусловлена неустановившимися взаимоотношениями ребенка с окружающей средой, с относительной слабостью абстрактного мышления, деятельность которого с возрастом подчиняет себе воображение. В связи с незрелостью психики ребенка грань между образами фантазии и реальностью у него не столь четкая, как у взрослого (Г.Е. Сухарева). Эти особенности детской психики обеспечивают относительную легкость возникновения не только обычных, не болезненных, но и патологических фантазий в случае расстройства психической деятельности.

Виды Патологические фантазии, связанные с играми и увлечениями сверхценного характера Патологические фантазии с игровыми перевоплощениями Патологические фантазии как проявление патологии влечений Патологические фантазии типа оговоров и самооговоров

Виды

  • Патологические фантазии, связанные с играми и увлечениями сверхценного характера
  • Патологические фантазии с игровыми перевоплощениями
  • Патологические фантазии как проявление патологии влечений
  • Патологические фантазии типа оговоров и самооговоров
Что может сделать педагог? Воспитателей могут заинтересовать фантазии ребенка, высказываемые в группе, особенности перевоплощений. Для педагога важно обратить внимание на длительность перевоплощения, дальнейшее поведение ребенка, его высказывание и отношение к другим детям.

Что может сделать педагог?

Воспитателей могут заинтересовать фантазии ребенка, высказываемые в группе, особенности перевоплощений. Для педагога важно обратить внимание на длительность перевоплощения, дальнейшее поведение ребенка, его высказывание и отношение к другим детям.

Синдром раннего детского аутизма Аутизм как нарушение общения, уход в себя, был впервые введен в психиатрическую клинику Е. Блейлером (1911) при описании больных шизофренией у взрослых. Синдром раннего детского аутизма (РДА) был описан американским детским психиатром доктором Л. Каннером (1943) и независимо от него австрийским исследователем Г. Аспергером (1944) под названием «аутистическая психопатия». Основными проявлениями синдрома, которые наблюдаются при всех его разновидностях, являются: –  выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контакте с окружающими; –  эмоциональная холодность или безразличие к близким; –  страх новизны, любой перемены в окружающей обстановке; –  болезненная приверженность к рутинному порядку; –  однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям; –  расстройство речи, характер которого существенно отличается при разных вариантах синдрома.

Синдром раннего детского аутизма

Аутизм как нарушение общения, уход в себя, был впервые введен в психиатрическую клинику Е. Блейлером (1911) при описании больных шизофренией у взрослых.

Синдром раннего детского аутизма (РДА) был описан американским детским психиатром доктором Л. Каннером (1943) и независимо от него австрийским исследователем Г. Аспергером (1944) под названием «аутистическая психопатия».

Основными проявлениями синдрома, которые наблюдаются при всех его разновидностях, являются:

–  выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контакте с окружающими;

–  эмоциональная холодность или безразличие к близким;

–  страх новизны, любой перемены в окружающей обстановке;

–  болезненная приверженность к рутинному порядку;

–  однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям;

–  расстройство речи, характер которого существенно отличается при разных вариантах синдрома.

Синдром Каннера Впервые термин «аутизм» для обозначения заболевания был предложен американским ученым Лео Каннером еще в 1943 году. Он же и дал первое подробное описание этого заболевания, поэтому второе название детского аутизма – синдром Каннера. Аутизм - это психическое заболевание, первые симптомы которого обязательно появляются еще в детском возрасте до 2,5 лет. Однако, достоверный диагноз детского аутизма можно установить только в более позднем возрасте (до 5-ти лет), когда у ребенка формируются навыки общения в коллективе. Основные проявления аутизма включают в себя замкнутость, стремление к одиночеству, нарушения эмоционального контакта с окружающими, странности в поведении. Чаще детский аутизм встречается у мальчиков.

Синдром Каннера

Впервые термин «аутизм» для обозначения заболевания был предложен американским ученым Лео Каннером еще в 1943 году. Он же и дал первое подробное описание этого заболевания, поэтому второе название детского аутизма – синдром Каннера.

Аутизм - это психическое заболевание, первые симптомы которого обязательно появляются еще в детском возрасте до 2,5 лет. Однако, достоверный диагноз детского аутизма можно установить только в более позднем возрасте (до 5-ти лет), когда у ребенка формируются навыки общения в коллективе. Основные проявления аутизма включают в себя замкнутость, стремление к одиночеству, нарушения эмоционального контакта с окружающими, странности в поведении. Чаще детский аутизм встречается у мальчиков.

Синдром Аспергера Синдром Аспергера является одной из форм аутизма, которая представляет собой пожизненную дисфункцию, сказывающуюся на том, как человек воспринимает мир, обрабатывает информацию и относится к другим людям. Аутизм часто описывается как

Синдром Аспергера

Синдром Аспергера является одной из форм аутизма, которая представляет собой пожизненную дисфункцию, сказывающуюся на том, как человек воспринимает мир, обрабатывает информацию и относится к другим людям. Аутизм часто описывается как "спектр расстройств", поскольку это состояние затрагивает людей по-разному и в различной степени.

Синдром Аспергера является в основном скрытой "скрытой дисфункцией". Это означает, что нельзя по внешнему виду определить наличие у кого-либо синдрома Аспергера. Люди с данным расстройством испытывают трудности в трех основных областях. К ним относятся:

  • социальная коммуникация
  • социальное взаимодействие
  • социальное воображение
Классификация Никольской О.С. Первая форма - полная отрешенность от происходящего. Вторая форма - активное отвержение. Третья форма – захваченность аутическими интересами. Четвертая форма – чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия

Классификация Никольской О.С.

Первая форма - полная отрешенность от происходящего.

Вторая форма - активное отвержение.

Третья форма – захваченность аутическими интересами.

Четвертая форма – чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия

Синдром дисморфофобии В подростковом возрасте при нормальных физиологических условиях часто меняется внешность: рост и вес, формы и детали лица, фигуры. Многие подростки переживают эти изменения и стараются их преодолеть, занимаясь усиленно физкультурой, соблюдая определенную диету, консультируясь со специалистами в случаях бурного роста (вырос за лето) или отставания в росте, повышенной жировой упитанности и т. д. Однако эти переживания даже в случаях их сверхценного характера доступны коррекции, мало отражаются на поведении и социальной адаптации подростков, не сопровождаются отчетливыми идеями отношения и депрессивным настроением, т. е. не могут рассматриваться как завершенный синдром дисморфофобии . Однако в подростковом возрасте наблюдаются болезненные реакции на изменение своего внешнего вида. Такое состояние определяется как дисморфофобии – болезненную идею мнимого или необоснованно преувеличенного физического недостатка.

Синдром дисморфофобии

В подростковом возрасте при нормальных физиологических условиях часто меняется внешность: рост и вес, формы и детали лица, фигуры. Многие подростки переживают эти изменения и стараются их преодолеть, занимаясь усиленно физкультурой, соблюдая определенную диету, консультируясь со специалистами в случаях бурного роста (вырос за лето) или отставания в росте, повышенной жировой упитанности и т. д. Однако эти переживания даже в случаях их сверхценного характера доступны коррекции, мало отражаются на поведении и социальной адаптации подростков, не сопровождаются отчетливыми идеями отношения и депрессивным настроением, т. е. не могут рассматриваться как завершенный синдром дисморфофобии .

Однако в подростковом возрасте наблюдаются болезненные реакции на изменение своего внешнего вида. Такое состояние определяется как дисморфофобии – болезненную идею мнимого или необоснованно преувеличенного физического недостатка.

Помощь Косметические операции категорически не показаны. Они не устраняют дисморфофобических переживаний, более того, психическое состояние может ухудшиться. При дисморфомании шизофренической природы проводят лечение основного заболевания. Госпитализация показана в редких случаях — при депрессии и суицидальном риске, при склонности больных к самоповреждениям.

Помощь

Косметические операции категорически не показаны. Они не устраняют дисморфофобических переживаний, более того, психическое состояние может ухудшиться. При дисморфомании шизофренической природы проводят лечение основного заболевания.

Госпитализация показана в редких случаях — при депрессии и суицидальном риске, при склонности больных к самоповреждениям.

Церебрастенический синдром Наиболее распространенными последствиями мозговых травм, инфекций и интоксикаций являются церебрастенические состояния, которые характеризуют церебрастенический синдром. Этот синдром раздражительной слабости включает, с одной стороны, повышенную утомляемость, истощаемость психических процессов, а с другой стороны – повышенную раздражительность, готовность к аффективным вспышкам. Заболевание может привести к нервному срыву, другому опасному неврологическому заболеванию, важно вовремя его диагностировать и пройти необходимый курс терапии. Человек должен сам понять, что у него серьезное заболевание, чтобы не запустить его. Немаловажное значение играет психологическая помощь.  Больной при синдроме редко бодрствует, больше спит, не может полноценно работать.

Церебрастенический синдром

Наиболее распространенными последствиями мозговых травм, инфекций и интоксикаций являются церебрастенические состояния, которые характеризуют церебрастенический синдром. Этот синдром раздражительной слабости включает, с одной стороны, повышенную утомляемость, истощаемость психических процессов, а с другой стороны – повышенную раздражительность, готовность к аффективным вспышкам.

Заболевание может привести к нервному срыву, другому опасному неврологическому заболеванию, важно вовремя его диагностировать и пройти необходимый курс терапии. Человек должен сам понять, что у него серьезное заболевание, чтобы не запустить его. Немаловажное значение играет психологическая помощь.  Больной при синдроме редко бодрствует, больше спит, не может полноценно работать.

Симптомы 1. Человек плохо переносит высокую температуру, жаркую погоду. 2. Больной чувствителен к атмосферным перепадам температуры. 3. Тошнит. 4. Кружится голова. 5. Постоянное равнодушие. 6. Человек раздражается по малейшему поводу, эмоционально неустойчивый ко всему. 7. Возникают проблемы с памятью, работоспособностью. 8. Сильно болит голова, мигрень 9. У больного проблемы со сном, человек постоянно спит.

Симптомы

1. Человек плохо переносит высокую температуру, жаркую погоду.

2. Больной чувствителен к атмосферным перепадам температуры.

3. Тошнит.

4. Кружится голова.

5. Постоянное равнодушие.

6. Человек раздражается по малейшему поводу, эмоционально неустойчивый ко всему.

7. Возникают проблемы с памятью, работоспособностью.

8. Сильно болит голова, мигрень

9. У больного проблемы со сном, человек постоянно спит.

Способы лечения церебрастении у детей Курс терапии  для детей отличается от взрослого, учитываются разные нюансы. Важно, чтобы правильно был соблюден  режим, когда ребенок учится и отдыхает, детям должно хватать времени, чтобы восстановиться. Если у ребенка наблюдается синдром, лучше подобрать для него индивидуальные занятия, на которых он будет заниматься не больше получаса. Родители должны обеспечить ребенку комфортную обстановку в семье. Постоянно интересоваться проблемами своих детей, чтобы они чувствовали поддержку. Нельзя напоминать о неудачах, поражениях. Ребенок должен поверить в свои возможности.

Способы лечения церебрастении у детей

Курс терапии  для детей отличается от взрослого, учитываются разные нюансы. Важно, чтобы правильно был соблюден  режим, когда ребенок учится и отдыхает, детям должно хватать времени, чтобы восстановиться. Если у ребенка наблюдается синдром, лучше подобрать для него индивидуальные занятия, на которых он будет заниматься не больше получаса.

Родители должны обеспечить ребенку комфортную обстановку в семье. Постоянно интересоваться проблемами своих детей, чтобы они чувствовали поддержку. Нельзя напоминать о неудачах, поражениях. Ребенок должен поверить в свои возможности.

Синдром расстройства сознания

Сознание – это высшая форма идеального отражения реально существующего мира, возникшая у людей в процессе общественно-трудовой деятельности. Физиологической основой сознания является определенное состояние Высшей нервной деятельности – наличие оптимальной возбудимости клеток коры головного мозга. Вся познавательная деятельность, оценка окружающей среды проходят на фоне ясного сознания, которое связано со всеми сторонами психики, поэтому расстройство сознания быстро изменяет течение мыслительного процесса.

Потеря сознания сопровождается утратой всех форм психической деятельности и нарушением взаимодействия внешней среды и организма.

Расстройство сознания бывает различных форм и степеней, во время которых мозг не воспринимает раздражения внешней среды или воспринимает их недостаточно. У больных резко ослаблена память, нарушено мышление. При глубоких степенях расстройства сознания угнетены все проявления высшей нервной деятельности. Жизнедеятельность организма поддерживается только за счет сохранности глубинных структур мозга.

Степени и формы расстройств сознания Обнубиляция — реакции больных, в первую очередь речевые, замедляются. Оглушение — понижение, вплоть до полного исчезновения ясности сознания и одновременное его опустошение. Сомнолентность — состояние полусна, большую часть времени больной лежит с закрытыми глазами.  Сопор — патологический сон. Больной лежит неподвижно, гла­за закрыты, лицо амимично. Кома - полная утрата сознания с отсутствием реакции на любые раздражители.

Степени и формы расстройств сознания

  • Обнубиляция — реакции больных, в первую очередь речевые, замедляются.
  • Оглушение — понижение, вплоть до полного исчезновения ясности сознания и одновременное его опустошение.
  • Сомнолентность — состояние полусна, большую часть времени больной лежит с закрытыми глазами.
  • Сопор — патологический сон. Больной лежит неподвижно, гла­за закрыты, лицо амимично.
  • Кома - полная утрата сознания с отсутствием реакции на любые раздражители.
 Судорожный синдром Судорожный синдром является неспецифической реакцией организма на внешние и внутренние раздражители, для которой характерны внезапные и непроизвольные приступы мышечных сокращений. Судороги появляются на фоне патологической синхронизированной активности группы нейронов и могут возникнуть, как у взрослого человека, так у новорожденного малыша. Для установления причины этого явления, а также для дальнейшего лечения необходима медицинская консультация. Согласно статистическим исследованиям, судорожный синдром у детей встречается в 17–25 случаев из тысячи. У дошкольников это явление наблюдается в пять раз чаще, чем в общем в популяции. При этом большая часть припадков приходится на первые три года жизни ребенка.

Судорожный синдром

Судорожный синдром является неспецифической реакцией организма на внешние и внутренние раздражители, для которой характерны внезапные и непроизвольные приступы мышечных сокращений. Судороги появляются на фоне патологической синхронизированной активности группы нейронов и могут возникнуть, как у взрослого человека, так у новорожденного малыша. Для установления причины этого явления, а также для дальнейшего лечения необходима медицинская консультация.

Согласно статистическим исследованиям, судорожный синдром у детей встречается в 17–25 случаев из тысячи. У дошкольников это явление наблюдается в пять раз чаще, чем в общем в популяции. При этом большая часть припадков приходится на первые три года жизни ребенка.

Причины • заболевания центральной нервной системы; • лихорадка; • травмы головы; • нарушения обмена веществ врожденного характера; • идиопатическая эпилепсия; • болезнь Канавана и Баттена; • церебральный паралич у детей. • опухоли головного мозга; • травматические повреждения головы; • токсоплазмоз; • ангиома.

Причины

• заболевания центральной нервной системы;

• лихорадка;

• травмы головы;

• нарушения обмена веществ врожденного характера;

• идиопатическая эпилепсия;

• болезнь Канавана и Баттена;

• церебральный паралич у детей.

• опухоли головного мозга;

• травматические повреждения головы;

• токсоплазмоз;

• ангиома.

Лечение Прием седативных препаратов. Купирование судорожного синдрома при сильных припадках возможно только при внутривенном введении препаратов. Не менее важным этапом в лечении этого синдрома является полноценное питание для восстановления нормального функционирован ия организма.

Лечение

  • Прием седативных препаратов.
  • Купирование судорожного синдрома при сильных припадках возможно только при внутривенном введении препаратов.
  • Не менее важным этапом в лечении этого синдрома является полноценное питание для восстановления нормального функционирован ия организма.
 Психоорганический синдром Психопатологический симптомокомплекс, который обусловлен органическим повреждением головного мозга и выражающийся нарушением памяти и интеллекта, расстройствами аффекта. Заболевание довольно часто сопровождается астенией.  Психоорганический синдром появляется при атрофии головного мозга в старческом возрасте, сосудистых болезнях головного мозга, черепно-мозговых травмах, поражениях нервной системы при сифилисе, нарушениях обмена веществ, при заболеваниях, которые сопровождаются судорожными припадками.  Психоорганический синдром может проявиться в любом возрасте. Но клиническая картина более выражена у людей пожилого, старческого возраста.

Психоорганический синдром

Психопатологический симптомокомплекс, который обусловлен органическим повреждением головного мозга и выражающийся нарушением памяти и интеллекта, расстройствами аффекта. Заболевание довольно часто сопровождается астенией. Психоорганический синдром появляется при атрофии головного мозга в старческом возрасте, сосудистых болезнях головного мозга, черепно-мозговых травмах, поражениях нервной системы при сифилисе, нарушениях обмена веществ, при заболеваниях, которые сопровождаются судорожными припадками. Психоорганический синдром может проявиться в любом возрасте. Но клиническая картина более выражена у людей пожилого, старческого возраста.

Симптомы ослабление памяти; ухудшение понимания и интеллекта; недержание аффектов. При псевдореминисценциях утраченные за определенные временные промежутки воспоминания заменяются реальными, только эти события происходили в другое время. При конфабуляциях провалы в памяти замещаются вымышленными событиями, которые на самом деле никогда не происходили с человеком.

Симптомы

  • ослабление памяти;
  • ухудшение понимания и интеллекта;
  • недержание аффектов.
  • При псевдореминисценциях утраченные за определенные временные промежутки воспоминания заменяются реальными, только эти события происходили в другое время.
  • При конфабуляциях провалы в памяти замещаются вымышленными событиями, которые на самом деле никогда не происходили с человеком.
Лечение При лечение психоорганического синдрома все силы следует направить на основное заболевание. Эффективное действие вызывают ноотропные средства, витаминотерапия. Для закрепления лечения психоорганического синдрома следует проводить повторные курсы. Прогноз заболевания зависит, как правило, от основной болезни.

Лечение

При лечение психоорганического синдрома все силы следует направить на основное заболевание. Эффективное действие вызывают ноотропные средства, витаминотерапия. Для закрепления лечения психоорганического синдрома следует проводить повторные курсы. Прогноз заболевания зависит, как правило, от основной болезни.

Список литературы: http://medreality.ru/psihoorganicheskiy-sindrom/229-psihoorganicheskiy-sindrom.html http://prosindrom.com/neurological/sudorozhnyj-sindrom.html http://www.pitermed.com/simptomy-bolezni/?cat=11&word=60787 http://www.lvrach.ru/2005/01/4531954/ https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Flib100.com%2Fbook%2Fpsychopathology%2Fpsychopat_childhood%2F_%25D0%2593%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2586%2520%25D0%2593.%25D0%2592.%2C%2520%25D0%259F%25D1%2581%25D0%25B8%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25B8%25D1%258F%2520%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%2520%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B7%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0.doc&name=_%D0%93%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%86%20%D0%93.%D0%92.%2C%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0.doc&lang=ru&c=56cf30194e1a

Список литературы:

  • http://medreality.ru/psihoorganicheskiy-sindrom/229-psihoorganicheskiy-sindrom.html
  • http://prosindrom.com/neurological/sudorozhnyj-sindrom.html
  • http://www.pitermed.com/simptomy-bolezni/?cat=11&word=60787
  • http://www.lvrach.ru/2005/01/4531954/
  • https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Flib100.com%2Fbook%2Fpsychopathology%2Fpsychopat_childhood%2F_%25D0%2593%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2586%2520%25D0%2593.%25D0%2592.%2C%2520%25D0%259F%25D1%2581%25D0%25B8%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25B8%25D1%258F%2520%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%2520%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B7%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0.doc&name=_%D0%93%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%86%20%D0%93.%D0%92.%2C%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0.doc&lang=ru&c=56cf30194e1a


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!