СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные сечения корпуса судна

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общее представление о характере обводов можно получить по сечениям корпуса тремя взаимно перпендикулярным...... 

 

Просмотр содержимого документа
«Основные сечения корпуса судна»


План урока

Тема урока: Основные сечения корпуса судна.

Цели урока:

  • образовательная: изучить основные сечения корпуса судна и их построение

  • развивающая: получить представление о форме корпуса по его сечениям

  • воспитательная: ответственное отношение к теоретической части


Оснащение урока: учебник, компьютерная техника, наглядные пособия.

Тип урока: изучение нового материала.


Структура урока


1.Организационный момент 1мин

2.Актуализация опорных знаний 5мин

3.Мотивация учебной деятельности 3мин

4.Изучение нового материала 27мин

5.Закрепление полученной информации 7 мин

6.Подведение итогов 1мин

7.Домашнее задание 1мин


Ход урока


1.Проверка присутствующих на уроке и их готовность к уроку.

2.Актуализация опорных знаний.

Беседа.

-признаки классификация классификации судов

-типы судов в зависимости от назначения

3.Мотивация учебной деятельности.

Слово преподавателя.

Форма корпуса судна имеет большое значение при определении его назначения, эксплуатационных и мореходных качеств, таких как грузоподъемность, скорость хода, плавучесть, дальность плавания, остойчивость и многие другие, поэтому для получения полного представления о характере обводов судна применяют сечения, позволяющие получить плоское изображение для проведения математических расчетов, так как математическое выражение формы корпуса позволяет использовать вычислительную технику.

4.Изучение нового материала

Лекция.

5.Закрепление полученных знаний.

-назвать и показать основные сечения корпуса судна

-дать определение вертикальной продольной плоскости

-дать определение горизонтальной продольной плоскости

- дать определение вертикальной поперечной плоскости

-дать определение понятиям «килеватость», «скула», «погибь», «седловатость».

6.Подведение итогов урока.

Оценивание наиболее активных учащихся определение степени усвоения материала классом.

7.Повторить пройденный материал по конспекту и обработать материал из учебника.





ОСНОВНЫЕ СЕЧЕНИЯ КОРПУСА


Общее представление о характере обводов можно получить по сечениям корпуса тремя взаимно перпендикулярными плоско­стями (рис.1):


Рис. 1. Сечение корпуса судна тремя взаимно перпендикулярными плоскостями.



  • вертикальной продольной плоскостью, проходящей по середине ширины судна, называемой диаметральной плоскостью (сокращенно ДП);

  • вертикальной поперечной плоскостью, проходящей по сере­дине расчетной длины судна, называемой плоскостью мидель-шпангоут;

  • горизонтальной плоскостью, совпадающей с поверхностью воды и называемой плоскостью ватерлинии.

Корпус судна симметричен относительно диаметральной плоскости и, как правило, несимметричен относительно плоскости ватерлинии и плоскости мидель-шпангоута.

Сечение корпуса плоскостью мидель-шпан­гоута характеризует полноту обводов в средней ча­сти, показывает форму поперечного сечения судна — наклон бортов, килеватость днища, размер и форму скулы и погибь.

Килеватость днища образуется наклоном днища от ДП к бор­там. Суда с большим наклоном называют острокильными.

Скула — закругление в месте перехода борта в днище — мо­жет иметь больший или меньший радиус, благодаря чему она будет соответственно менее или более выражена.

Погибь это уклон палубы от ДП к бортам. Обычно погибь имеют открытые палубы (верхняя и палубы надстроек). Вода, попадающая на палубы, благодаря наличию погиби стекает к бортам и оттуда отводится за борт. Платформы и палубы, ле­жащие ниже верхней палубы, погиби не имеют.

Плоскость мидель-шпангоута делит корпус судна на две ча­сти — носовую и кормовую.

Оконечности корпуса выполняются в виде штевней (литых, кованых или сварных). Носовой штевень называется форштев­нем, кормовой - ахтерштевнем.












Рис. 2. Основные сечения корпуса.


Сечение диаметральной плоскостью дает представление о форме штевней, а также о форме палубной и килевой линий. Форма штевней бывает весьма разнообразной и зависит от типа и назначения судна. Палубная линия у мор­ских судов имеет обычно вид плавной кривой с подъемом от средней части в направлении носа и кормы и образует седлова­тость палубы. Основное назначение седловатости уменьшить заливаемость палубы при плавании судна на волнении и обеспе­чить непотопляемость при затоплении оконечностей судна.

Диаметральная плоскость делит корпус судна на две симмет­ричные части — правого и левого борта; если стать в ДП лицом к носу, то справа будет правый борт (ПрБ), а слева—левый (ЛБ).

Сечение плоскостью ватерлинии дает представление о форме бортовых обводов судна в горизон­тальной плоскости. Различают конструктивную, грузовую и расчетную ватер­линии.

Конструктивной ватерлинией (КВЛ) называют линию, при­нятую в основу построения теоретического чертежа и соответ­ствующую полученному предварительным расчетом полному водоизмещению.

Грузовой ватерлинией (ГВЛ) называют кривую пересечения поверхности судна горизонтальной плоскостью, совпадающей с поверхностью воды при плавании судна в полном грузу. У мор­ских транспортных судов КВЛ и ГВЛ, как правило, совпадают.

Расчетной ватерлинией называют ватерлинию, соответствую­щую осадке судна, для которой определяются его характери­стики.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя