СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные тенденции развития современного профобразования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изложены основные направления организации образовательного процесса в СПО

Просмотр содержимого документа
«Основные тенденции развития современного профобразования»

ОСНОВНЫЕ  ТЕНДЕНЦИИ  СОВРЕМЕННОГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ  ТЕНДЕНЦИИ  СОВРЕМЕННОГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Разработал: ХАТУНЦЕВА ЛАРИСА ИВАНОВНА, доцент, к.т.н., кандидат технических наук, преподаватель ВГПГК, Почетный работник профессионального образования

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Разработал:

ХАТУНЦЕВА

ЛАРИСА ИВАНОВНА,

доцент, к.т.н.,

кандидат технических наук,

преподаватель ВГПГК,

Почетный работник

профессионального

образования

ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ По уровню образования населения РФ находится на уровне развитых стран и занимает 57 – е место в мире по уровню развития человеческого потенциала именно благодаря уровню образования.  В расчете на 10 тыс. населения в России приходится 673 студентов, за рубежом – 160-200 .

ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

По уровню образования населения РФ находится на уровне развитых стран и занимает 57 – е место в мире по уровню развития человеческого потенциала именно благодаря уровню образования.

В расчете на 10 тыс. населения в России приходится 673 студентов, за рубежом – 160-200 .

Сейчас образование  рассматривается как способ  саморазвития человека, вхождения в культуру, в мир, в профессию в общение с другими людьми.

Сейчас образование

рассматривается

как способ

саморазвития человека,

вхождения в культуру,

в мир, в профессию в общение

с другими людьми.

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основной тенденцией изменения приоритетных целей образования является развитие личности учащегося на основе его внутреннего потенциала и в соотношении с технологическим достижениями человечества

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основной тенденцией изменения приоритетных целей образования является

развитие личности учащегося на основе его внутреннего потенциала и в соотношении с технологическим

достижениями человечества

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Глобальная ЦЕЛЬ образования – всестороннее развитие человека . ЗАДАЧА  образования – дать возможность всем без исключения проявить свой творческий потенциал для реализации личных планов.

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глобальная ЦЕЛЬ образования – всестороннее развитие человека .

ЗАДАЧА образования – дать возможность всем без исключения проявить свой творческий потенциал для реализации личных планов.

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Непрерывность образования (движение к «обществу образования»); Компьютеризация образования (усиление интеллектуальной деятельности); Активные формы обучения (переход от «школы воспроизведения» к «школе мышления»); Развивающее обучение (развитие «критического мышления»); Социализация личности.

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Непрерывность образования (движение к «обществу образования»);
  • Компьютеризация образования (усиление интеллектуальной деятельности);
  • Активные формы обучения (переход от «школы воспроизведения» к «школе мышления»);
  • Развивающее обучение (развитие «критического мышления»);
  • Социализация личности.
 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 50 СТРАН МИРА.  (данные четвертого международного исследования 2015-2016гг).   1. Самые высокие показатели по математике и естественных дисциплин имеют школьники Сингапура . К ним близки школьники Ю. Кореи, Японии, Бельгии.  2. Результаты Российских школьников попадают в среднею группу.    Наши школьники хуже владеют экологическими и методологическими знаниями, лучше в области, требующей воспроизведения готовых знаний и применение их в знакомой ситуации.   Не умеют интегрировать различные знания для получения новых и объяснения явлений, происходящих в окружающем мире. Именно это демонстрировали школьники лидирующих стран

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

50 СТРАН МИРА.

(данные четвертого международного исследования

2015-2016гг).

 

1. Самые высокие показатели по математике и естественных дисциплин имеют школьники Сингапура . К ним близки школьники Ю. Кореи, Японии, Бельгии.

2. Результаты Российских школьников попадают в среднею группу.

Наши школьники хуже владеют экологическими и методологическими знаниями, лучше в области, требующей воспроизведения готовых знаний и применение их в знакомой ситуации.

Не умеют интегрировать различные знания для получения новых и объяснения явлений, происходящих в окружающем мире. Именно это демонстрировали школьники лидирующих стран

По результатам анализа были сделаны рекомендации к реформированию системы обучения, среди которых наиболее существенное – акцент на интеллектуальное развитие учащихся за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности

По результатам анализа были сделаны рекомендации к реформированию системы обучения, среди которых наиболее существенное –

акцент на интеллектуальное развитие учащихся за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности

ТРЕБОВАНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ: «Нам нужны люди, которые умеют учиться  самостоятельно ”. Это и понятно: если студент знает как учиться; умеет думать самостоятельно; обладает критическим и творческим мышлением; способен достигать цели; умеет работать в команде; искать и находить необходимую информацию, чтобы решать те или иные проблемы; умеет использовать самые разнообразные источники информации для решения проблем

ТРЕБОВАНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ:

«Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно ”.

Это и понятно: если студент

  • знает как учиться;
  • умеет думать самостоятельно;
  • обладает критическим и творческим мышлением;
  • способен достигать цели;
  • умеет работать в команде;
  • искать и находить необходимую информацию, чтобы решать те или иные проблемы;
  • умеет использовать самые разнообразные источники информации для решения проблем
В этом случае ему будет легче повысить свой профессиональный уровень, переквалифицироваться, приобрести необходимые дополнительные знания. Именно это сейчас нужно.  Научить этому гораздо  сложнее, чем научить  УСВАИВАТЬ сумму разнообразных  знаний по дисциплинам

В этом случае ему будет легче повысить свой профессиональный уровень, переквалифицироваться, приобрести необходимые дополнительные знания. Именно это сейчас нужно.

Научить этому гораздо

сложнее, чем научить

УСВАИВАТЬ

сумму разнообразных

знаний по дисциплинам

Обществу необходимы самостоятельно мыслящие люди, способные к самореализации на основе объективной самооценки

Обществу необходимы самостоятельно мыслящие люди, способные к самореализации

на основе объективной самооценки

КЛЮЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ - это перестройка системы профессионального образования в направлении повышения ее соответствия требованиям рынка труда и запросам потребителей

КЛЮЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

- это

перестройка системы профессионального образования в направлении повышения ее соответствия требованиям рынка труда и запросам потребителей

   В декабре 2016 года ГЕТЕБОРГЕ (Швеция) Россия заняла первое место в общекомандном зачете по количеству очков в чемпионате рабочих профессий EuroSkills  Всего наша национальная сборная  получила на чемпионате:   - две золотых медали в номинации «Электроникаи «Холодильная техника и кондиционирование;    - две серебрянных в номинации «Графический дизайн» и «Мобильная робототехника»  - одну бронзовую в номинации «Сетевое и системное администрирование»

В декабре 2016 года ГЕТЕБОРГЕ (Швеция) Россия заняла первое место в общекомандном зачете по количеству очков в чемпионате рабочих профессий EuroSkills

Всего наша национальная сборная  получила на чемпионате:

  - две золотых медали в номинации «Электроникаи «Холодильная техника и кондиционирование;

 

- две серебрянных в номинации «Графический дизайн» и «Мобильная робототехника»

- одну бронзовую в номинации «Сетевое и системное администрирование»

  Кроме того Россия получила 11 медалей за профессионализм. Сборная России на европейском чемпионате была одной из самых многочисленных, в ее состав вошли 43 молодых профессионала . Все они - студенты колледжей, техникумов и училищ из 18 регионов России. Всего в соревнованиях приняли участие около 500 студентов из 30 стран Европы. Соревнования в Гётеборге проходили по 46 компетенциям.

Кроме того Россия получила 11 медалей за профессионализм.

Сборная России на европейском чемпионате была одной из самых многочисленных, в ее состав вошли 43 молодых профессионала

.

Все они - студенты колледжей, техникумов и училищ из 18 регионов России.

Всего в соревнованиях приняли участие около 500 студентов из 30 стран Европы.

Соревнования в Гётеборге проходили по 46 компетенциям.

 Цель образования раньше сейчас развитие личности студента при формировании компетенций ЗУНы

Цель образования

раньше

сейчас

развитие личности студента при формировании

компетенций

ЗУНы

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ раньше  НАУЧИТЬ ТЕПЕРЬ   РАЗВИТЬ И НАУЧИТЬ

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

раньше

НАУЧИТЬ

ТЕПЕРЬ

РАЗВИТЬ И НАУЧИТЬ

ПРИТЧА Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был сыт – накормите его рыбой, а если вы хотите, чтобы он был сыт и без вас – дайте ему в руку удочку и научите ловить рыбу.

ПРИТЧА

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был сыт – накормите его рыбой, а если вы хотите, чтобы он был сыт и без вас – дайте ему в руку удочку и научите ловить рыбу.

ТРИ ПОДХОДА К РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТОВ : Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском подходе. Компетентностный – использование знаний в действии. Системно-деятельностный - единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и др. и деятельностного- Л.С.Выготский, Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.

ТРИ ПОДХОДА К РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТОВ :

  • Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском подходе.
  • Компетентностный использование знаний в действии.
  • Системно-деятельностный - единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и др. и деятельностного- Л.С.Выготский, Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД Это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов.  Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину .

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

  • Это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов.

Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину .

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД  это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность

Традиционная парадигма образования:  должна быть заменена на    Именно так построена система образования в  прогрессивных странах мира. УЧИТЕЛЬ УЧЕБНИК УЧЕНИК  УЧЕНИК УЧЕБНИК УЧИТЕЛЬ.

Традиционная парадигма образования:

должна быть заменена на

Именно так построена система образования в

прогрессивных странах мира.

УЧИТЕЛЬ УЧЕБНИК УЧЕНИК

УЧЕНИК УЧЕБНИК УЧИТЕЛЬ.

 ПОЗИЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПОЗИЦИЯ СТУДЕНТА    к студентам не с ответом, а с вопросом  познание мира в специально организованных условиях

ПОЗИЦИЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ПОЗИЦИЯ

СТУДЕНТА

к студентам не с ответом, а с вопросом

познание мира в специально организованных условиях

Требования к выпускнику: Компетентность Наличие профессионально важных качеств Развитое мышление Готовность к самообучению Инициативность Ответственность Самоконтроль Адаптивная способность Знание правовых, экономических, компьютерных, экологических основ

Требования к выпускнику:

  • Компетентность
  • Наличие профессионально важных качеств
  • Развитое мышление
  • Готовность к самообучению
  • Инициативность
  • Ответственность
  • Самоконтроль
  • Адаптивная способность
  • Знание правовых, экономических, компьютерных, экологических основ
Эффективным может считаться такой процесс обучения, который  обеспечивает высокий уровень познавательной активности и творческих способностей

Эффективным может считаться такой процесс обучения, который

обеспечивает высокий уровень познавательной активности и творческих способностей

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ   это  совокупность форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, психолого-педагогических условий,  обеспечивающих положительный результат обучения

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

  • это

совокупность форм, методов,

способов, приемов обучения,

воспитательных средств,

психолого-педагогических условий,

обеспечивающих положительный

результат обучения

Сущность педагогических технологий обеспечение достижения целей обучения путем развития личности

Сущность

педагогических

технологий

обеспечение

достижения целей обучения

путем развития личности

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ    Технология сотрудничества  Технология модульного обучения   ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ  Игровые педагогические технологии  Метод проектов  Технология разноуровневого обучения  Информационные технологии  Технологии интерактивного обучения  Технология контексного обучения  Технологиии интенсивного обучения  Технологии развития критического мышления и другие!!!   

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология сотрудничества Технология модульного обучения ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Игровые педагогические технологии Метод проектов Технология разноуровневого обучения Информационные технологии Технологии интерактивного обучения Технология контексного обучения Технологиии интенсивного обучения Технологии развития критического мышления и другие!!!  

ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ При столкновении обучаемых с жизненными явлениями, фактами, требующими теоретического объяснения; При побуждении обучаемых к анализу жизненных явлений, приводящих их в столкновение с прежними житейскими представлениями об общих явлениях;  При формулировании гипотез;

ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

  • При столкновении обучаемых с жизненными явлениями, фактами, требующими теоретического объяснения;
  • При побуждении обучаемых к анализу жизненных явлений, приводящих их в столкновение с прежними житейскими представлениями об общих явлениях;
  • При формулировании гипотез;

ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ При побуждении обучаемых к сравнению, сопоставлению и противопоставлению, обобщению фактов, конкретизации, рассуждению;  При исследовательских заданиях (теоретических и практических);  Подведение обучаемых к противоречию с  предложением самим найти способ его  разрешения;

ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

  • При побуждении обучаемых к сравнению, сопоставлению и противопоставлению, обобщению фактов, конкретизации, рассуждению;
  • При исследовательских заданиях (теоретических и практических);
  • Подведение обучаемых к противоречию с

предложением самим найти способ его

разрешения;

ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ При побуждении обучаемых к сравнению, сопоставлению и противопоставлению, обобщению фактов, конкретизации, рассуждению;  При исследовательских заданиях (теоретических и практических);  Подведение обучаемых к противоречию с  предложением самим найти способ его  разрешения;

ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

  • При побуждении обучаемых к сравнению, сопоставлению и противопоставлению, обобщению фактов, конкретизации, рассуждению;
  • При исследовательских заданиях (теоретических и практических);
  • Подведение обучаемых к противоречию с

предложением самим найти способ его

разрешения;

ОПОРНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ  ПРИ РАЗБОРЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ: «Почему именно так, а не иначе?»  «Что произойдет, если …? ( изменим режим, поменяем материал, алгоритм действий, инструменты и т.д.)   « Что случится, если заменим…?»

ОПОРНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ПРИ РАЗБОРЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:

  • «Почему именно так, а не иначе?»

  • «Что произойдет, если …? ( изменим режим, поменяем материал, алгоритм действий, инструменты и т.д.)

  • « Что случится, если заменим…?»
Осуществление проблемного обучения связано с высоким педагогическим мастерством педагога, а также с большими затратами времени на осмысление и поиски путей решения, чем при традиционном обучении.

Осуществление проблемного обучения связано с высоким педагогическим мастерством педагога, а также с большими затратами времени на осмысление

и поиски путей решения, чем при традиционном обучении.

Подготовка компетентного специалиста  ПОДРАЗУМЕВАЕТ  п организацию системы личностно ориентированного обучения и применение деятельностного подхода

Подготовка компетентного специалиста ПОДРАЗУМЕВАЕТ п организацию системы личностно ориентированного обучения и применение деятельностного подхода

Главное стратегическое  направление развития системы образования в разных странах лежит на пути решения проблемы личностно ориентированного образования. Это образование, в котором личность учащегося находится в центре внимания педагога, в котором познавательная, а не репродуктивная деятельность является ведущей в тандеме учитель-ученик.

Главное стратегическое направление развития системы образования в разных странах лежит на пути решения проблемы личностно ориентированного образования.

Это образование, в котором личность учащегося находится в центре внимания педагога, в котором познавательная, а не репродуктивная деятельность является ведущей в тандеме учитель-ученик.

 ЦЕЛЬ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – создание условий, при которых через содержание образования развивалась бы сфера  личностных функций студента

ЦЕЛЬ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – создание условий, при которых через содержание образования развивалась бы сфера

личностных

функций

студента

 Это условия, которые смогут обеспечить следующие возможности:    вовлечение каждого студента в активный познавательный процесс   четкое осознание, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены на практике;  совместная работа в сотрудничестве при решении разнообразных проблем

Это условия, которые смогут обеспечить следующие возможности:

  • вовлечение каждого студента в активный познавательный процесс

  • четкое осознание, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены на практике;
  • совместная работа в сотрудничестве при решении разнообразных проблем
свободный доступ к необходимой информации с целью формирования собственного аргументированного мнения по проблеме, возможности ее всестороннего исследования;  постоянное испытание своих интеллектуальных, физических, нравственных сил для определения возникающих проблем действительности   умение решать проблемы совместными усилиями, выполняя разные социальные роли.
  • свободный доступ к необходимой информации с целью формирования собственного аргументированного мнения по проблеме, возможности ее всестороннего исследования;
  • постоянное испытание своих интеллектуальных, физических, нравственных сил для определения возникающих проблем действительности
  • умение решать проблемы

совместными усилиями,

выполняя разные

социальные роли.

В личностно ориентированном образовании основной параметр оценки образовательных результатов – степень личного образовательного приращения студента , а не соответствие минимальным стандартным требованиям

В личностно ориентированном образовании основной параметр оценки образовательных результатов – степень личного образовательного приращения студента , а не соответствие минимальным стандартным

требованиям

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учитель с учебником были основными и наиболее компетентными источниками знаний . Учитель - контролер знаний Учитель - организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся, компетентный консультант, помощник. Осуществляет не только контроль , а диагностирует деятельность, помогает устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний.

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учитель с учебником были основными и наиболее компетентными источниками знаний .

Учитель - контролер знаний

Учитель - организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся, компетентный консультант, помощник.

Осуществляет не только контроль , а диагностирует деятельность, помогает устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний.

НОВЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА   « ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Утвержден 8 сентября 2015года  Вводится в действие с 1 января 2017 года.  

НОВЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

« ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Утвержден 8 сентября 2015года

Вводится в действие с 1 января 2017 года.

 

   ПРЕПОДАВАТЕЛЬ  ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ    Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки

  ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности);

Либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА ПРИ ОТСУТСТВИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – необходимо приобрести дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; Дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства  Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

ПРИ ОТСУТСТВИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – необходимо приобрести

дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения;

Дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства

Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года

 ТРЕБОВАНИЯ К ОПЫТУ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ     Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и(или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному

ТРЕБОВАНИЯ К ОПЫТУ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

  Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и(или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному

  МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ   Требования к образованию и обучению   Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, соответствует деятельности, осваиваемой обучающимися

МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Требования к образованию и обучению

 

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, соответствует деятельности, осваиваемой обучающимися

НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯ    ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И(ИЛИ) ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСВАИВАЕМОЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ, И(ИЛИ) ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОГРАММОЙ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, ДИСЦИПЛИНЫ

НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯ

ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И(ИЛИ) ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСВАИВАЕМОЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ, И(ИЛИ) ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОГРАММОЙ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, ДИСЦИПЛИНЫ

     ТРЕБОВАНИЯ К ОПЫТУ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ     Обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися. Мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше , чем предусмотренный для выпускников образовательной программы

    ТРЕБОВАНИЯ К ОПЫТУ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

  Обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися.

Мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше , чем предусмотренный для выпускников образовательной программы

При отсутствии педагогического образования Необходимо получить дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения; Дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по дополнительным программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года

При отсутствии педагогического образования

Необходимо получить дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения;

Дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства

  • Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по дополнительным программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года
Желаем  творческих  успехов!

Желаем творческих успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!