Основные требования к уровню подготовленности учащихся по физической культуре за учебный год |
|
|
|
|
|
|
|
Требования к уровню подготовленности учащихся должны соответствовать федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физической культуре и действующим образовательным программам по физической культуре для общеобразовательных учреждений.
Эти требования носят комплексный характер, разрабатываются учителем физической культуры и утверждаются на педагогическом совете школы. Их примерное содержание приводится ниже.
Учащиеся должны знать
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
•правила поведения и техники безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений;
•наименование разучиваемых легкоатлетических упражнений, основы техники бега, прыжков и метаний;
•типичные ошибки при выполнении беговых упражнений, высокого и низкого старта, бега по дистанции, финиширования, прыжковых упражнений, прыжков в длину и в высоту с разбега, при метании малого мяча на дальность с места и с разбега;
•оптимальный угол вылета малого мяча при метании на дальность;
•упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, гибкости, выносливости);
•основное содержание правил соревнований в беге на короткие дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча на дальность.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
•технику выполнения гимнастических упражнений, предусмотренных программой, их пространственные, временные и динамические характеристики;
•правила оказания помощи и страховки при выполнении гимнастических упражнений;
•типичные ошибки при выполнении упражнений на брусьях и перекладине, по акробатике и опорным прыжкам, правила техники безопасности на занятиях;
•основные показатели, характеризующие развитие физических способностей и функциональные возможности организма;
•правила самостоятельного составления простейших комплексов упражнений, их дозировку и последовательность применения на занятиях.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
•правила поведения и техники безопасности на уроках лыжной подготовки и при проведении соревнований по лыжным гонкам;
•правила подбора и подготовки лыжного инвентаря (пластиковых и деревянных лыж, лыжных палок, лыжных ботинок, лыжных креплений, лыжных мазей и парафинов);
•технология смазки пластиковых лыж и способы устранения отдачи (проскальзывание лыжи назад в момент отталкивания);
•основные требования к одежде лыжника;
•первые признаки обморожения;
•каким образом занятия по лыжной подготовке влияют на функциональное развитие, физическую работоспособность и состояние здоровья школьников;
•наименование изученных и освоенных способов передвижения на лыжах и основы правильной техники;
•типичные ошибки при выполнении поворота «плугом» и движении одновременным двухшажным коньковым ходом;
•правила хранения пластиковых лыж.
БАСКЕТБОЛ
•правила поведения и техники безопасности на уроках баскетбола;
•наименование разучиваемых технических приемов игры в баскетбол, основы правильной техники;
•типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;
•упражнения для развития скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений);
•основное содержание правил соревнований по баскетболу;
•основные жесты баскетбольного арбитра.
ВОЛЕЙБОЛ
•правила поведения и техники безопасности на уроках волейбола;
•наименование разучиваемых технических приемов игры в волейбол, основы правильной техники;
•типичные ошибки при выполнении приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками, нижней прямой подачи, прямого нападающего удара
•упражнения для развития скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей;
• основное содержание правил соревнований по волейболу;
•основные жесты волейбольного арбитра.
Учащиеся должны уметь
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
•соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на уроках легкой атлетики;
•технически правильно принимать положение низкого старта и выполнять стартовый разгон в беге на короткие дистанции;
•ставить ноги на переднюю часть стопы во время бега на короткие дистанции;
•с максимальной скоростью пробегать 30 м и 60 м с низкого старта;
•прыгать в длину с 11—13 шагов разбега способом «согнув ноги»;
•прыгать в высоту с 7—9 шагов разбега способом «перешагивание»;
•правильно выполнять отведение руки с мячом на два шага способом «вперед-вниз-назад» (в ходьбе и беге), скрестный шаг, четыре бросковых шага и метание мяча 150 г с разбега способом «из-за спины через плечо» с восьми шагов разбега;
•метать малый (теннисный) мяч в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1 м): мальчики с расстояния 16 м, девочки — с 14 м и по движущейся цели с расстояния 9 м;
•бежать в равномерном темпе в течение 15— 20 мин.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
•технически правильно с соблюдением правил безопасности выполнять предусмотренные программой учебные и контрольные упражнения;
•выполнять приемы по оказанию помощи и страховки во время занятий;
•контролировать свою физическую работоспособность и функциональное состояние организма во время занятий;
•составлять и проводить простейшие комплексы гимнастических упражнений;
•самостоятельно заниматься физической подготовкой в домашних условиях.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
•выбирать пластиковые лыжи и лыжные палки для конькового хода соответственно росту лыжника;
•правильно подбирать лыжные мази в соответствии с температурой воздуха и состоянием снега, наносить их на скользящую поверхность пластиковых и деревянных лыж, устранять отдачу лыж назад при отталкивании;
•соблюдать меры безопасности и правила по профилактике травматизма на уроках лыжной подготовки и соревнованиях по лыжным гонкам;
•оказывать первую медицинскую помощь при обморожении;
•передвигаться на лыжах одновременным двухшажным коньковым ходом;
•выполнять поворот «плугом» во время спуска;
•преодолевать при спуске неровности на склоне.
БАСКЕТБОЛ
•соблюдать меры безопасности и правила по профилактике травматизма на уроках баскетбола;
•выполнять остановку в два шага и прыжком, повороты без мяча и с мячом, передачу мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении, ведение мяча с изменением направления движения и скорости, ловлю высоко летящего мяча в прыжке двумя руками, бросок мяча в кольцо с места и в движении;
•правильно выполнять индивидуальные действия в нападении и защите (отрыв от защитника, выбор позиции для получения мяча, контроль игрока с мячом и без мяча, вырывание и выбивание мяча из рук соперника, перехват мяча);
•выполнять групповые тактические действия (два нападающих против защитника, два нападающих против двух защитников, три нападающих против двух защитников);
•играть в баскетбол с соблюдением основных
правил;
•демонстрировать основные жесты баскетбольного арбитра;
•проводить судейство по баскетболу.
ВОЛЕЙБОЛ
•соблюдать меры безопасности и правила по профилактике травматизма на уроках волейбола;
•выполнять передачу мяча сверху и снизу двумя руками (нижняя передача мяча);
•выполнять нижнюю прямую подачу мяча через сетку в определенные зоны волейбольной площадки;
•выполнять прямой нападающий удар;
•играть в волейбол с соблюдением основных
правил;
•демонстрировать основные жесты волейбольного арбитра;
•проводить судейство по волейболу.