СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные требования к уровню подготовленности учащихся по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к уровню подготовленности уча­щихся должны соответствовать федеральному компоненту государственного стандарта основно­го общего образования по физической культуре и действующим образовательным программам по физической культуре для общеобразовательных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Основные требования к уровню подготовленности учащихся по физической культуре»



Основные требования к уровню подготовленности учащихся по физической культуре за учебный год










Требования к уровню подготовленности уча­щихся должны соответствовать федеральному компоненту государственного стандарта основно­го общего образования по физической культуре и действующим образовательным программам по физической культуре для общеобразовательных учреждений.

Эти требования носят комплексный характер, разрабатываются учителем физической культуры и утверждаются на педагогическом совете школы. Их примерное содержание приводится ниже.

Учащиеся должны знать

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

•правила поведения и техники безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений;

•наименование разучиваемых легкоатлетиче­ских упражнений, основы техники бега, прыжков и метаний;

•типичные ошибки при выполнении беговых упражнений, высокого и низкого старта, бега по дистанции, финиширования, прыжковых упраж­нений, прыжков в длину и в высоту с разбега, при метании малого мяча на дальность с места и с раз­бега;

•оптимальный угол вылета малого мяча при метании на дальность;

•упражнения для развития физических спо­собностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, гибкости, выносливости);

•основное содержание правил соревнований в беге на короткие дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча на дальность.

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ

•технику выполнения гимнастических упраж­нений, предусмотренных программой, их про­странственные, временные и динамические ха­рактеристики;

•правила оказания помощи и страховки при выполнении гимнастических упражнений;

•типичные ошибки при выполнении упражне­ний на брусьях и перекладине, по акробатике и опорным прыжкам, правила техники безопаснос­ти на занятиях;

•основные показатели, характеризующие раз­витие физических способностей и функциональ­ные возможности организма;

•правила самостоятельного составления про­стейших комплексов упражнений, их дозировку и последовательность применения на занятиях.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

•правила поведения и техники безопасности на уроках лыжной подготовки и при проведении соревнований по лыжным гонкам;

•правила подбора и подготовки лыжного ин­вентаря (пластиковых и деревянных лыж, лыж­ных палок, лыжных ботинок, лыжных крепле­ний, лыжных мазей и парафинов);

•технология смазки пластиковых лыж и спо­собы устранения отдачи (проскальзывание лыжи назад в момент отталкивания);

•основные требования к одежде лыжника;

•первые признаки обморожения;

•каким образом занятия по лыжной подготов­ке влияют на функциональное развитие, физическую работоспособность и состояние здоровья школьников;

•наименование изученных и освоенных спосо­бов передвижения на лыжах и основы правильной техники;

•типичные ошибки при выполнении поворота «плугом» и движении одновременным двухшажным коньковым ходом;

•правила хранения пластиковых лыж.

БАСКЕТБОЛ

•правила поведения и техники безопасности на уроках баскетбола;

•наименование разучиваемых технических приемов игры в баскетбол, основы правильной техники;

•типичные ошибки при выполнении техниче­ских приемов и тактических действий;

•упражнения для развития скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность ре­агирования на сигналы, согласование движений);

•основное содержание правил соревнований по баскетболу;

•основные жесты баскетбольного арбитра.

ВОЛЕЙБОЛ

•правила поведения и техники безопасности на уроках волейбола;

•наименование разучиваемых технических приемов игры в волейбол, основы правильной тех­ники;

•типичные ошибки при выполнении приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками, ниж­ней прямой подачи, прямого нападающего удара

•упражнения для развития скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей;

• основное содержание правил соревнований по волейболу;

•основные жесты волейбольного арбитра.

Учащиеся должны уметь

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

•соблюдать меры безопасности и правила профи­лактики травматизма на уроках легкой атлетики;

•технически правильно принимать положение низкого старта и выполнять стартовый разгон в беге на короткие дистанции;

•ставить ноги на переднюю часть стопы во вре­мя бега на короткие дистанции;

•с максимальной скоростью пробегать 30 м и 60 м с низкого старта;

•прыгать в длину с 11—13 шагов разбега спо­собом «согнув ноги»;

•прыгать в высоту с 7—9 шагов разбега спосо­бом «перешагивание»;

•правильно выполнять отведение руки с мя­чом на два шага способом «вперед-вниз-назад» (в ходьбе и беге), скрестный шаг, четыре бросковых шага и метание мяча 150 г с разбега способом «из-за спины через плечо» с восьми шагов разбега;

•метать малый (теннисный) мяч в горизон­тальную и вертикальную цель (1 х 1 м): мальчики с расстояния 16 м, девочки — с 14 м и по движу­щейся цели с расстояния 9 м;

•бежать в равномерном темпе в течение 15— 20 мин.

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ

•технически правильно с соблюдением пра­вил безопасности выполнять предусмотренные программой учебные и контрольные упражнения;

•выполнять приемы по оказанию помощи и страховки во время занятий;

•контролировать свою физическую работоспо­собность и функциональное состояние организма во время занятий;

•составлять и проводить простейшие комплек­сы гимнастических упражнений;

•самостоятельно заниматься физической под­готовкой в домашних условиях.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

•выбирать пластиковые лыжи и лыжные пал­ки для конькового хода соответственно росту лыжника;

•правильно подбирать лыжные мази в соответ­ствии с температурой воздуха и состоянием снега, наносить их на скользящую поверхность пласти­ковых и деревянных лыж, устранять отдачу лыж назад при отталкивании;

•соблюдать меры безопасности и правила по профилактике травматизма на уроках лыжной подготовки и соревнованиях по лыжным гонкам;

•оказывать первую медицинскую помощь при обморожении;

•передвигаться на лыжах одновременным двухшажным коньковым ходом;

•выполнять поворот «плугом» во время спуска;

•преодолевать при спуске неровности на склоне.

БАСКЕТБОЛ

•соблюдать меры безопасности и правила по профилактике травматизма на уроках баскетбола;

•выполнять остановку в два шага и прыжком, повороты без мяча и с мячом, передачу мяча дву­мя руками от груди и одной рукой от плеча на мес­те и в движении, ведение мяча с изменением на­правления движения и скорости, ловлю высоко летящего мяча в прыжке двумя руками, бросок мяча в кольцо с места и в движении;

•правильно выполнять индивидуальные дей­ствия в нападении и защите (отрыв от защитника, выбор позиции для получения мяча, контроль иг­рока с мячом и без мяча, вырывание и выбивание мяча из рук соперника, перехват мяча);

•выполнять групповые тактические действия (два нападающих против защитника, два напа­дающих против двух защитников, три нападаю­щих против двух защитников);

•играть в баскетбол с соблюдением основных

правил;

•демонстрировать основные жесты баскет­больного арбитра;

•проводить судейство по баскетболу.

ВОЛЕЙБОЛ

•соблюдать меры безопасности и правила по профилактике травматизма на уроках волейбола;

•выполнять передачу мяча сверху и снизу дву­мя руками (нижняя передача мяча);

•выполнять нижнюю прямую подачу мяча че­рез сетку в определенные зоны волейбольной пло­щадки;

•выполнять прямой нападающий удар;

•играть в волейбол с соблюдением основных

правил;

•демонстрировать основные жесты волейболь­ного арбитра;

•проводить судейство по волейболу.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!