СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основоположники художественного импрессионизма

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основоположники художественного импрессионизма»

Основоположники художественного импрессионизма



«Произведение искусства – это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.»1

К основателям импрессионизма относятся: Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Эдуард Мане, Альфред Сислей, Анри Тулуз-Лотрек и другие. Благодаря им и появилось на свет такое направление в искусстве. Несмотря на то, что они все были сторонниками одного стиля, каждый из них пришел к этому по-разному.

Эдуард Мане (1832-1883)

Эдуард Мане родился в благородной семье и по прогнозам родителей должен был быть юристом. Однако художником он стал благодаря своему дяде Эдмонду, который увидел в нем талант. Во взрослом возрасте Мане посещал Европейские страны и изучал искусство Возрождения. В поисках своего стиля увлекся изображением обнаженной натуры, но его картины как «Олимпия» и «Завтрак на траве» (Приложение 6 и 7) вызвали скандал у публики. В самый сложный период жизни он знакомится с Моне, Дега и Сезанном, благодаря которым он обретает поддержку и соратников. Популярность художник получает только в последние годы своей жизни.

Эдгар Дега (1834-1917)

У этого художника жизнь сложилась чуть лучше, чем у остальных. Главной причиной являлось то, что Эдгар родился в семье банкира. И на протяжении всей жизни мог искать себя, не задумываясь о финансовых вопросах. Так как его семья никак не была связана с искусством Дега пошел учится на юриста, но вскоре понял, что его тяготеет к живописи. Свой стиль он искал и в античных сюжетах, и в картинах эпохи Возрождения. Но в итоге он понял, что его интересует динамика и увлекся изображением закулисья театров, балерин и скачек (Приложение 8). Это и стало одной из основных тем в творчестве. Свою популярность Дега получил уже при жизни.

Огюст Ренуар (1841-1919)

Ренуар родился в семье портного. Семья была многодетной и дать хорошее образование детям не давалось возможным, поэтому Огюст уже с малых лет помогал отцу расписывать фарфор и тем самым зарабатывал небольшие деньги. Помимо рисования он хорошо пел и даже задумывался о карьере оперного певца, но выбрал то, что приносило ему большее удовольствие, а именно живопись. В поисках индивидуального стиля полюбил портретный жанр, в котором рисовал на протяжении всей жизни. Ренуара первым из импрессионистов приняла широкая публика. Благодаря его любви к изображению женщин и детей.

Огюст Ренуар – является одним из немногих художников, кто при жизни имел возможность лицезреть свои полотна в музеях, наряду с картинами известных художников Эпохи Возрождения.

Камиль Писсарро (1830-1903)

Жизнь Камиля сложилась очень интересным способом. Начиная с того, что родился он в Индии, а в возрасте 12 лет вместе с родителями переехал во Францию. После 10-летней работы на лавку отца, он сбегает в Венесуэлу, где познает азы живописи.

После возвращения во Францию знакомится с Дега, Моне и Ренуаром. В последствии становясь их учителем и создателем общества «Отверженных». В своем творчестве отдавал предпочтение пейзажным сценам. (Приложение 9)

Берта Моризо (1841-1895)

Берта является единственной женщиной в кругу импрессионистов. Родилась она в семье чиновника. С детства родители нанимали учителей для дочек, чтобы они смогли учится живописи напрямую. Первые картины были написаны под техникой барбизонской школы, часто выставлялись в Парижском салоне. В дальнейшем примкнула к «Отверженным». Изображала в основном простые женские сюжеты или членов семьи. (Приложение 10)

Альфред Сислей (1839-1899)

Альфред родился в семье торговцев. Но он решил посвятить свою жизнь творчеству. В начале его творческого пути родители поддерживали сына, но после ссоры художника с отцом, материальная поддержка прекратилась. С одной стороны это стимулировало живописца больше стараться и искать способы построить свою карьеру. Несмотря на то, что он был с импрессионистами от самого начала до самого конца. Картины продавались очень плохо. И только после смерти его творчество начали ценить.

Ошибочно думают, что художники этого направления были неопытны. Но если более подробно изучить жизнь каждого живописца, то можно понять, что это были люди, имевшие опыт усердной работы более 15 лет. И когда было принято решение открыть первую выставку. Художники уже на тот момент имели прекрасные представления о разных художественных течениях.

Таким образом, течение импрессионизма не было чем-то неожиданным, оно стало кульминацией медленного и последовательного развития искусства.



1 Мудрость веков. Запад. 2006г. Стр. 471


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!