СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Основы безопасности личности, общества и государства»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа №2 по теме «Основы безопасности личности, общества и государства»

Контрольная работа в виде двух этапов 1-письменный в виде тестов, рассчитан на 15 минут. Второй этап – практический.

Просмотр содержимого документа
««Основы безопасности личности, общества и государства»»

8 класс Дата 22.02.2018


Тема Контрольная работа №2 по теме «Основы безопасности личности, общества и государства»

Основные цели:

- проверить освоение знаний о ЧС техногенного характера и об организации защиты населения.

- выявить умение пользоваться качествами, обеспечивающими адекватное поведение в ЧС техногенного характера;


Требования к знаниям и умениям

Знать

- основные термины и понятия;

- правила поведения в ЧС техногенного характера, основные мероприятия по защите населения;

Уметь:

- владеть навыками безопасного поведения в ЧС техногенного характера;

- оказывать ПМП при отравлении АХОВ, травмах, утоплении.


Ход урока

  1. Организационный момент. 1мин

  2. Мотивация. Объявление темы и целей урока. 2мин

-Хорошо проинформированный человек, знающий, что ему делать в чрезвычайной ситуации, в панику не впадает. Внести определённые коррективы в порядок своего поведения значительно легче, чем готовить всё с самого начала.

- Мы изучили Раздел №2 «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций».

Вспомните, какие вопросы мы свами рассматривали на уроках.

(Обеспечение радиационной безопасности населения, химической защиты, защиты от аварий на взрывопожарных объектах, от последствий на гидротехнических сооружениях. Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера, об эвакуации населения, о мероприятиях инженерной защиты населения от ЧС техногенного характера.)

Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы усвоили знания, выявим пробелы и, если понадобится, рассмотрим ещё раз неусвоенный материал, потому, что наша главная цель знать и уметь действовать в любой чрезвычайной ситуации техногенного характера.

  1. Инструктаж проведения работы. 2мин

На парте лежит листок с содержанием учебного материала, который возможно визуально может вспомнить ответ на вопрос теста.







№ п/п

Содержание учебного материала

Используемый учебник

I









Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность

5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

  • ЧС техногенного характера и их классификация.

  • Аварии на радиационных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения.

  • Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

  • Обеспечение химической защиты населения при авариях на химически опасных объектах.

  • Пожары и взрывы на объектах экономики, их возможные последствия.

  • Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах.

  • Аварии на гидротехнических сооружениях. Безопасность населения при гидродинамических авариях. Правила поведения при ГДА.

6. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера.

  • Оповещение о ЧС техногенного характера. Эвакуация населения.

  • Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. М., 2007.

Параграф 5.1-5.9.















Параграфы 6.1-6.3.

Первый этап – письменный в виде тестов, рассчитан на 15 минут. В некоторых вопроса будет два и больше правильных ответа.

Следующий пункт взаимопроверка, чтобы увидеть, что вы знаете и где вы ошиблись.

Оценивание 32 правильных ответа -5

31-25- правильных ответов-4

24-16- правильных ответов-3

Второй этап – практический. Каждой группе было дано домашнее задание решить ситуационную задачу. По плану каждая группа рассказывает о своих действиях в одной из ситуаций. После окончания обсуждения вы в группах оцениваете своих коллег за активность участия в обсуждении и правильный ответ. Вторую оценку выставляет учитель. При обсуждении приходим к единому целому.

  1. Выполнение работы. Решение тестов. 15мин.

  2. Взаимопроверка. Выставление оценок. Обсуждение 5 мин

  3. Работа в группах 12 мин

- 1 г. учащиеся находятся на автостанции. Узнали, что произошёл взрыв и пожар на бензоколонке, которая находится в 500-х метрах. Действия согласно порядку.

-2 г. учащиеся играют на площади Советская, п. Первомайское. Узнали, о химическом заражении. Действия согласно порядку.

-3г.- учащиеся находятся в гостях у одного из учащихся. Узнали о радиационной безопасности. Действия согласно порядку

-4г.- учащиеся отдыхают на водохранилище. Произошла авария на гидротехническом сооружении. Действия согласно порядку.

  1. Обсуждение и выставление оценок (выставляются только положительные оценки) 4мин

  2. Рефлексия. Мне больше всего запомнилось, а ещё я хочу узнать о… 3ми

  3. Итог урока. 1мин



Тема «Основы безопасности личности, общества и государства» Учащийся__________________ ТЕСТ


1. Производственные аварии и катастрофы относятся к

А. ЧС экологического характера

Б. ЧС природного характера

В. ЧС техногенного характера.


2. Авария – это ЧС

А. возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии

Б. связанная с угрозой выброса опасного вещества

В. повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб


3. Чем отличаются катастрофы от аварий

А. наличием человеческих жертв и значительным ущербом

Б. воздействием поражающих факторов на людей

В. воздействием на природную среду.


4. Потенциальную опасность возникновения ЧС в районе вашего проживания можно выяснить в

А. местном отделении милиции

Б. местном органе госпожнадзора

В. местном органе управления по делам ГО и ЧС

Г. местном органе СЭС.


5. Объект при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений ОХВ – это

А. пожароопасный объект

Б. гидродинамически опасный объект

В. химически опасный объект

Г. радиационно опасный объект.


6. Химическое вещество, применяемое в народно-хозяйственных целях, которое при вылеве или выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями – это

А химически опасное вещество

Б. ядовитое вещество

В. АХОВ.


7. Среди поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ

А. интенсивное излучение гамма-лучей

Б. поражение людей опасными веществами через кожные покровы

В. проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека

Г. лучистый поток энергии.


8. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены ОХВ в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени – это

А. очаг химического заражения

Б. область химического заражения

В. территория заражения

Г. зона химического заражения.


9. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра

А. по направлению ветра

Б. перпендикулярно направлению ветра

В. навстречу потоку ветра.


10. основными способами защиты населения от АХОВ являются

А. профилактические прививки от АХОВ

Б. Использование СИЗ органов дыхания и кожи

В. использование защитных сооружений (убежищ)

Г. эвакуация населения из зон возможного заражения.

Найдите ошибку.



11. Хлор – это

А. зеленовато-желтый газ с резким запахом

Б. бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта

В. парообразное вещество с запахом горького миндаля


12. Аммиак – это

А бесцветный газ с резким удушливым запахом легче воздуха

Б. бесцветный газ с резким запахом тяжелее воздуха

В. газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов.


13. В состав ионизирующего излучения входят

А. ультрафиолетовые лучи

Б. альфа-излучение

В. бета-излучение

Г. гамма-излучение.


14. К радиационно-опасным объектам относят

А. атомные электростанции

Б. предприятия черной и цветной металлургии

В. хранилища жидких и твердых радиоактивных отходов

Г. предприятия по производству ядерного топлива.


15. Какую цель преследует проведение йодной профилактики

А. не допустить возникновение лучевой болезни

Б. не допустить внутреннего облучения

В. не допустить поражения щитовидной железы.


16. ГДА – это

А аварии на химически-опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды

Б. аварии на пожаро-и взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв

Г. аварии на гидродинамических объектах, в результате которых может произойти катастрофическое затопление.


17. Из перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для волны прорыва

А. поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение

Б. пониженная концентрация кислорода в воздухе

В. непосредственное динамическое воздействие на тело человека

Г. травмирующее действие обломков сооружений.


18. После поступления сообщения об опасности разрушении плотины необходимо

А. одеть СИЗ дыхания и кожи

Б. переместиться на ближайший возвышенный участок местности и оставаться там до тех пор, пока не придут спасатели или не спадет вода



19. Определите из предложенных вариантов правильную последовательность оказания ПМП при отравлении аммиаком

А. согреть пострадавшего

Б. промыть глаза водой и закапать раствор сульфацила-натрия

В. надеть пострадавшему промышленный противогаз с коробкой мари КД

Г. Обеспечить покой и придать пострадавшему полулежащее положение

Д. Вынести пострадавшего из опасной зоны на свежий воздух

Е. Направить пострадавшего в лечебное учреждение.

































Ответы

1В; 2А; 3А; 4В; 5Б; 6В; 7Б,В; 8Г; 9Б; 10А; 11А; 12А; 13Б,В,Г; 14А,В,Г; 15В; 16Г; 17А,В,Г; 18Б; 19В,Д,Б ,А,Г,Е;



План ответов для групп.

Наша группа находится ________________________________________________________

1. Мы услышали характерные особенности сигнала оповещения населения о (какой)______________ аварии «______________________________!»

2.Наши действия действовать при __________________________ аварии.

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________.

5_____________________________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________________________

7._____________________________________________________________________________________






3. Эвакуация (и мероприятия инженерной защиты)

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________.

5_____________________________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________________________

7._____________________________________________________________________________________





4. Как действовать после _______________________ аварии.


1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________.

5_____________________________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________________________

7._____________________________________________________________________________________




Оценки

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________.

5_____________________________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________________________

7._____________________________________________________________________________________













































Ситуационная задача

Представьте, что вы руководитель службы безопасности на химическом предприятии. Ваш подчиненный принес вам памятку, которую решили раздать всем сотрудникам этого предприятия.

Задание

Прочитайте текст и укажите номера пунктов, которые необходимо исключить.


Текст памятки

Правила передвижения по зараженной территории после взрыва на химическом предприятии

  1. Двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыль.

  2. Чтобы быстрее выйти с зараженной территории, пользуйтесь встречными оврагами и тоннелями.

  3. Время от времени снимайте с органов дыхания защитное средство, чтобы убедиться, что воздух очистился.

  4. Время от времени делайте остановки для отдыха. Если нет подходящего места, можно передохнуть на земле.

  5. Избегайте прохода через тоннели, лощины и другие загубленные места, где возможен застой ядовитых веществ.

  6. на всем пути следования используйте простейшие средства защиты органов дыхания и кожи.

  7. Выйдя из зоны заражения, снимите верхнюю одежду, промойте глаза и открытые участки тела водой, прополощите рот.

  8. Для тщательной помывки можно воспользоваться открытым водоемом.

  9. При подозрении на отравление ядовитыми веществами исключите любые физические нагрузки, примите обильное теплое питье (чай, молоко и т.п) и обратитесь к медицинскому работнику.





Вопросы для самоконтроля:

  1. Чем обусловлено возникновение ЧС техногенного характера, и какие ЧС относятся к техногенным.

  2. Что такое ионизирующее облучение, и каково его влияние на организм человека?

  3. Когда и какие нормативы (допустимые пределы доз) облучения населения установлены в РФ?

  4. Какие меры предусмотрены в РФ для защиты населения в случае возникновения радиационных и химических аварий?

  5. К каким последствиям может привести воздействие АХОВ на организм человека?

  6. Какие СИЗ используются для защиты органов дыхания от воздействия АХОВ?

  7. Какие объекты экономики относятся к взрыво-пожароопасным?

  8. Какие поражающие факторы, возникающие при авариях на пожаро-взрывоопасных объектах представляют высокую степень опасности для работающего персонала и населения?

  9. Какие сооружения относятся к гидродинамическим? Каково их предназначение?

  10. Какие поражающие факторы, возникают при ГДА, и каковы их возможные последствия?

  11. Каковы основные мероприятия по защите населения от ЧС техногенного характера?

  12. Какие инженерно-технические сооружения могут использоваться для защиты населения от ЧС техногенного характера?

  13. Почему здоровье каждого человека зависит, прежде всего, от него самого? Какие показатели характеризуют уровень здоровья человека?

  14. Какие составляющие определяют общие состояние здоровья человека, и каковы основные факторы, оказывающие влияние на состояние здоровья человека?

  15. Что следует понимать под репродуктивным здоровьем, и каковы его основные критерии?

  16. Какова профилактика вредных привычек?

  17. Какова ПМП при утоплениях и различных видах травм?

  18. Какова ПМП при отравлениях АХОВ?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!