СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы истории возникновения и развития олимпийского движения.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы истории возникновения и развития олимпийского движения.»



.

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе

Выполнил :Мухамедов Ранис Анисович

Образовательное учреждение: МАОУ«Ивановская СОШ»

Учитель: Мухамедов Ранис Анисович

Дата:19.09.2019 г.

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК.

Тема урока: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения.

Цель урока: Расширение кругозора учащихся о истории возникновения олимпийского движения

Планируемые результаты: (предметные, универсальные учебные действия)

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК.

Задачи урока:

Образовательная: 1. Дать учащимся представление о первых олимпийских атлетах, чемпионах, современных участниках Олимпийских игр и познакомить с их достижениями в спорте.

Развивающая: 2. Развитие исторического мышления и памяти, умения анализировать факты и делать выводы, составлять рассказ.

Воспитательная: 3. Пробудить интерес к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни

Тип урока: изучение нового материала.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: мультимедийный комплект, тетради по физкультуре, распечатанный кроссворд по количеству учащихся.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.

Образовательные технологии: развивающая

Основные понятия: Олимпийские игры, флаг, турнир, соревнование, спортсмены, спорт.


Межпредметные связи: История олимпийских игр


Схема конспекта урока:

Этап урока

? Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент


формирования активного отношения к обучению со стороны обучаемых





Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о спорте.

-Что же такое спорт?

- Кто же занимается спортом?

- Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

- Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

- Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

- Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

И тема нашего урока является. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения.

(учитель озвучивает цели и задачи урока).

Здравствуйте, Ранис Анисович. Ребята отвечают Спорт –это то занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить

-Спортсмены

_Нужно заниматься физической культурой

-Турниры, спартакиады, чемпионаты, олимпиады.

-Чтоб спортсмены соревновались.

-Олимпиады

Проверка готовности к уроку. Дети выявляют тему крока.


Коммуникативные-установка на общение, Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные-прогнозирование своей деятельности..

  • Изучение нового материала

  • подачи учебного материала в определенной последовательности;


Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а точнее местность под названием Олимпия. В Древней Греции Олимпийские игры были самыми известными и важными соревнованиями. Кто же имел право участвовать в Олимпийских играх? Отбор спортсменов был очень суров. Олимпийцами могли стать только греки и только мужчины, для того чтобы продемонстрировать свою силу, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. Женщинам не разрешалась, не только участвовать в соревнованиях, но и смотреть. Нарушительницу запрета сбрасывали со скалы. Каждые четыре года в греческие города-государства отправлялись специальные послы. Они приглашали всех желающих принять участие в Олимпийских играх. В преддверии спортивных соревнований прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал штраф. Выступать на играх считалось большой честью. Каждый атлет- спортсмен должен был готовиться дома и еще месяц тренироваться в Олимпии. За будущими олимпийцами внимательно и строго наблюдали судьи и распорядители игр. Они не только отвечали за подготовку атлетов, но и следили за тем, чтобы места соревнований были в надлежащем порядке


Применение полученных знаний.

Познавательные- слышать и понимать содержание. Поиск и выделение необходимой информации Развитие логики.

Регулятивное Постановка цели учебной задачи. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог.

  • Закрепление изученного материала демонстрации и закрепления в упражнениях различных приемов умственной и практической деятельности;


Первые соревнования Олимпийских игр были: бег, прыжки, метание копья и диска, кулачный бой и гонки на колесницах. Да, Олимпиада собирает всех спортсменов стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр.

Учитель показывает изображение олимпийских колец на бумаге. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. . На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

Дети выполняют упражнения для разминки.

-Бег на короткую дистанцию.

-Прыжки с места.

-Метание меча

Подсчитывают результаты. Флаг - этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.

При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна 8), а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

Применение полученных знаний на практике.

Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные-применение полученных знаний

Контроль изученного материала

применения знаний в учебных и служебных целях


А кто знает олимпийский девиз? После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры. В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать какие виды спорта, и какие спортсмены вам знакомы, я предлагаю вам поиграть.

А теперь я вам предложу решить кроссворд, а прежде разделимся на две команды.

Дети придумывают девиз.(Быстрее, выше, сильнее). Делятся на две команды.

Решение кроссворда, взаимопроверка проверка результатов.

Применение полученных знаний. Подведение итогов.

Личностные-применение полученных знаний.

Подведение итогов

(рефлексия)

Сегодня на уроке что вы узнали? Чему научились? И Что сможете применить на практике? На каком уроке пригодится изученный нами материал? До свидания!

Мы изучили историю олимпийских игр.

Играть в олимпийские игры. Упражнения можем применять на зарядке по утрам.

На уроках истории, литературы, физической культуре, географии.

Подведение итогов урока.

Личностные- способность к самооценке на основе успешности

Домашнее задание: Тема: Древние олимпи йские игры. Просмотр мультфильма “Олимпионики”




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!