Организационный момент формирования активного отношения к обучению со стороны обучаемых | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. -Что же такое спорт? - Кто же занимается спортом? - Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? - Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования? - Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования? - Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира? И тема нашего урока является. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения. (учитель озвучивает цели и задачи урока). | Здравствуйте, Ранис Анисович. Ребята отвечают Спорт –это то занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить -Спортсмены _Нужно заниматься физической культурой -Турниры, спартакиады, чемпионаты, олимпиады. -Чтоб спортсмены соревновались. -Олимпиады | Проверка готовности к уроку. Дети выявляют тему крока. | Коммуникативные-установка на общение, Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные-прогнозирование своей деятельности.. |
Изучение нового материала подачи учебного материала в определенной последовательности; | Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а точнее местность под названием Олимпия. В Древней Греции Олимпийские игры были самыми известными и важными соревнованиями. Кто же имел право участвовать в Олимпийских играх? Отбор спортсменов был очень суров. Олимпийцами могли стать только греки и только мужчины, для того чтобы продемонстрировать свою силу, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. Женщинам не разрешалась, не только участвовать в соревнованиях, но и смотреть. Нарушительницу запрета сбрасывали со скалы. Каждые четыре года в греческие города-государства отправлялись специальные послы. Они приглашали всех желающих принять участие в Олимпийских играх. В преддверии спортивных соревнований прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал штраф. Выступать на играх считалось большой честью. Каждый атлет- спортсмен должен был готовиться дома и еще месяц тренироваться в Олимпии. За будущими олимпийцами внимательно и строго наблюдали судьи и распорядители игр. Они не только отвечали за подготовку атлетов, но и следили за тем, чтобы места соревнований были в надлежащем порядке | | Применение полученных знаний. | Познавательные- слышать и понимать содержание. Поиск и выделение необходимой информации Развитие логики. Регулятивное Постановка цели учебной задачи. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог. |
Закрепление изученного материала демонстрации и закрепления в упражнениях различных приемов умственной и практической деятельности; | Первые соревнования Олимпийских игр были: бег, прыжки, метание копья и диска, кулачный бой и гонки на колесницах. Да, Олимпиада собирает всех спортсменов стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Учитель показывает изображение олимпийских колец на бумаге. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. . На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. | Дети выполняют упражнения для разминки. -Бег на короткую дистанцию. -Прыжки с места. -Метание меча Подсчитывают результаты. Флаг - этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна 8), а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. | Применение полученных знаний на практике. | Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные-применение полученных знаний |
Контроль изученного материала применения знаний в учебных и служебных целях | А кто знает олимпийский девиз? После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры. В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать какие виды спорта, и какие спортсмены вам знакомы, я предлагаю вам поиграть. А теперь я вам предложу решить кроссворд, а прежде разделимся на две команды. | Дети придумывают девиз.(Быстрее, выше, сильнее). Делятся на две команды. Решение кроссворда, взаимопроверка проверка результатов. | Применение полученных знаний. Подведение итогов. | Личностные-применение полученных знаний. |
Подведение итогов (рефлексия) | Сегодня на уроке что вы узнали? Чему научились? И Что сможете применить на практике? На каком уроке пригодится изученный нами материал? До свидания! | Мы изучили историю олимпийских игр. Играть в олимпийские игры. Упражнения можем применять на зарядке по утрам. На уроках истории, литературы, физической культуре, географии. | Подведение итогов урока. | Личностные- способность к самооценке на основе успешности |