ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы конструирования и моделирования трикотажных изделий
для профессии
Вязальщица трикотажных изделий, полотна
Программу учебной дисциплины
разработала Шевцова Н.В.
преподаватель
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии
Вязальщица трикотажных изделий, полотна
СОДЕРЖАНИЕ
| |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| |
- условия реализации учебной дисциплины
| |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| |
Программа учебной дисциплины
«Основы конструирования и моделирования
трикотажных изделий»
1. Паспорт программы учебной дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки в учреждениях среднего профессионального образования Ярославской области выпускников специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида по профессии «Вязальщица трикотажных изделий, полотна».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы:
Учебная дисциплина входит в раздел «Специальный блок» учебного плана
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины– требования к результатам освоения:
формирование знаний и умений по предмету;
формирование общеучебных навыков: умения слушать, работать с учебником, выделять главное, конспектировать;
формирование наглядно-образного вида памяти, глазомера, пространственного воображения;
развитие моторики рук;
развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса; формирование речевого этикета, восприятие учебного материала;
воспитание бережного отношения к инструментам, оборудованию, материалам;
воспитание личностных качеств: исполнительность, усидчивость, трудолюбие, ответственность, аккуратность.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Пользоваться измерительным инструментом
Вычерчивать детали одежды
Правильно выполнять построение чертежа основы изделия
Создавать зрительные иллюзии при моделировании одежды.
В результате освоения учебного предмета обучающийся должен знать:
Правила безопасности труда и организации рабочего места
Порядок измерения, правила записи
Правила построения чертежа основы
Назначение, порядок предварительных расчетов
Роль конструктивного моделирования в создании одежды.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 67 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 67 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 67 |
в том числе: | |
Практические работы | 25 |
Дифференцированный зачет | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы конструирования и моделирования трикотажных изделий»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
| Раздел 1. Черчение | | |
Тема 1. Введение | Содержание учебного материала: Линии чертежа. Понятие о масштабе. | 1 | 1 |
Тема 2. Геометрическое черчение | Содержание учебного материала: Упражнение в проведении параллельных и перпендикулярных линий. Деление отрезков на две, несколько равных частей. Деление углов, построение углов и геометрических фигур. Деление окружностей. Вычерчивание деталей одежды. | 5 | 2 |
| Раздел 2. Основы конструирования и моделирования одежды | | |
Тема 1. Введение | Содержание учебного материала: Значение конструирования трикотажных изделий. | 1 | 1 |
Тема 2. Размерные признаки для проектирования одежды | Содержание учебного материала: Классификация фигуры человека. Основные антропометрические точки. Размерные признаки (главные и дополнительные). | 3 | 2 |
Тема 3. Методы измерения фигур | Содержание учебного материала: Методы измерения главных размерных признаков фигуры. Методы измерения дополнительных размерных признаков фигуры. | 4 | 2 |
Практические работы: Упражнения в снятии мерок с фигуры, обозначении и их записи. | 3 | 2 |
Тема 4. Конструктивные прибавки | Содержание учебного материала: Прибавление: определение и условное обозначение. Минимально – необходимые и декоративно – конструктивные прибавки. Величины прибавок: факторы, влияющие на них. | 3 | 2 |
Тема 5. Методы построения чертежа основы изделия | Содержание учебного материала: Этапы построения чертежа деталей одежды. Порядок и правила построения чертежа основы изделия. Оформление верхних контурных линий чертежа. Правила построения базисной сетки чертежа основы изделия. Порядок и правила построения чертежа основы изделия. Построение основы чертежа женского жакета с втачным рукавом. Построение чертежа конструкции спинки. Построение чертежа конструкции полочки, рукава. | 11 | 2 |
Практические работы: Построение основы чертежа изделия с прямой проймой. | 5 | 2 |
Тема 6. Принципы конструирования деталей изделий | Содержание учебного материала: Основные правила конструирования деталей изделия на базовой основе. Назначение и порядок предварительных расчетов. Правила проектирования отдельных деталей изделия. Правила проектирования карманов. Построение бортовой части изделия. Построение чертежа на базовой основе однобортного изделия; ширина борта, контуры отворота, положение петель. | 8 | 2 |
Тема 7.Принципы конструирования основы рукава | Содержание учебного материала: Этапы построения чертежа основы рукава. Порядок построения сетки чертежа, предварительные расчеты. Порядок построения чертежа основы рукава (втачного). Конструктивные особенности оформления линий оката, низа рукава. Порядок построения чертежа рукава реглан. | 8 | 2 |
Практические работы: Построение чертежа основы втачного рукава по заданным исходным данным | 4 | 2 |
Тема 8. Принципы конструирования воротников | Содержание учебного материала: Виды, формы воротников. Необходимые измерения и расчеты. Построение на базовой сетке основы чертежа воротника. Построение чертежей конструкций отложных воротников для изделий с застежкой по всей длине. | 4 | 2 |
Практические работы: Построение чертежей воротников втачных отложных по заданным исходным данным | 2 | 2 |
Тема 9. Принципы конструирования юбок | Содержание учебного материала: Порядок и правила построения сетки чертежа основы прямой юбки. Порядок и правила построения чертежа основы прямой юбки. Построение основы чертежа юбки зауженной к низу. Построение чертежа юбки в складку. Особенности конструктивного оформления чертежа юбки расширенной к низу. | 8 | 2 |
Практические работы: Построение чертежа основы прямой юбки по заданным исходным данным Построение чертежа юбки расширенной к низу на основе конструкции прямой юбки. | 5 | 2 |
Тема 10. Принципы конструирования брюк | Содержание учебного материала: Виды, модели брюк. Необходимые измерения, расчеты. Конструктивные прибавки. Порядок и правила построения чертежа основы типовых брюк. Построение чертежа конструкции передней половинки брюк. Построение чертежа конструкции задней половинки брюк. | 7 | 2 |
Практические работы: Построение чертежа основы женских брюк по заданным исходным данным | 3 | 2 |
Тема 11.Общие сведения о моделировании одежды | Содержание учебного материала: Общие понятия о силуэтах одежды. Создание зрительных иллюзий при моделировании одежды. | 4 | 2 |
Практические работы: Моделирование различных видов рукавов, воротников. Моделирование различных видов юбок, брюк. Дифференцированный зачет | 3 1 | 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1–ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя
комплект учебно-наглядных пособий по предмету
Технические средства обучения:
Ноутбук с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.Е.Б.Коблякова, А. В.Савостицкий, Г.С.Ивлева . Основы конструирования одежды. М.,2001 г.
2.Г.С.Горина. Моделирование формы одежды. М., 1989г.
3.Э. К. Амирова, О. В. Сакулина, Б. С. Сакулин, А. Т. Труханова «Конструирование одежды», М : Мастерство, 2004г.
4.И. А. Радченко «Основы конструирования женской одежды», ч. 1, М : «Академия», 2006 г.
5.И. А. Радченко «Основы конструирования женской одежды», ч. 2, М : «Академия», 2006 г.
6.И. А. Радченко «Основы конструирования женской одежды», рабочая тетрадь, М : «Академия», 2006 г.
7.В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилов «Моделирование и художественное оформление одежды», М : «Академия», 2001 г.
8.И.И.Шалов, А.С.Далидович, Л.А.Кудрявин. Технология трикотажного производства. М., 2002 г.
9.В.И.Баженов, С.В.Бабинец. Материаловедение трикотажно-швейного производства. М., 2006 г.
10.Н. А. Савостицкий, Э. К. Амирова «Материаловедение швейного производства» М: «Академия», 2001 г.
11.А. П. Жихарева, Г. П. Румянцева, Е. А. Кирсанова «Материаловедение. Швейное производства», М: «Академия», 2005 г.
12.М.Я.Балашова, Т.Н.Жукова. Вязальные машины «Лейла». С-Пб.,1995 г
13.Оценка качества подготовки выпускников средней (полной школы) по технологии. М: Дрофа, 2002г.
14. В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилов «Моделирование и художественное оформление одежды», М: «Академия», 2001 г.
15.С. Е. Беляева, Е. А. Розанов «Спецрисунок и художественная графика», М: «Академия», 2006 г.
16.С.У.Калюга, М.Л.Кондюрина, И.Л.Сасова. Методика курса «Основы производства. Выбор профессии». М., 1987 г.
17.Н.С. Козловский, А.Н.Виноградов. Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения. М., 1982 г.
http://depoeduprog.firo.ru/fgos?acdion=index&fgos_filter_education_level=2&page=4 – стандарты по профессиям НПО и специальностям СПО (сайт ФИРО)
http://mon.gov.ru/dok/akt/ - сайты министерства образования и науки РФ
http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_11/m2885.html - федеральный перечень учебников на 2012-2013 год
http://www.iro.yar.ru/ - официальный сайт ГОАУ ЯО Института развития образования
http://www.yarregion.ru/depts/dobr/tmpPages/activities.aspx - сайт департамента образования ЯО
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: -выполнять построение базисных сеток и чертежей основ швейных изделий Знать: -правила безопасности труда и организации рабочего места; -исходные данные для построения чертежей основ швейных изделий; -порядок расчета и построения чертежей основы швейных изделий | Текущий контроль в форме: -практических работ - контрольных работ; -тестовых заданий. Итоговый контроль в форме: дифференцированного зачета. |
Разработчик:
ГПОУ ЯО РКГИ преподаватель спец. дисциплин Н.В.Шевцова