СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы конструирования и моделирования трикотажных изделий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки в учреждениях среднего профессионального образования Ярославской области выпускников специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида по профессии «Вязальщица трикотажных изделий, полотна».

Просмотр содержимого документа
«Основы конструирования и моделирования трикотажных изделий»














ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы конструирования и моделирования трикотажных изделий

для профессии

Вязальщица трикотажных изделий, полотна









Программу учебной дисциплины

разработала Шевцова Н.В.

преподаватель





















Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии

Вязальщица трикотажных изделий, полотна


















































СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины










































Программа учебной дисциплины
«
Основы конструирования и моделирования

трикотажных изделий»

1. Паспорт программы учебной дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки в учреждениях среднего профессионального образования Ярославской области выпускников специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида по профессии «Вязальщица трикотажных изделий, полотна».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы:

Учебная дисциплина входит в раздел «Специальный блок» учебного плана

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины– требования к результатам освоения:

  • формирование знаний и умений по предмету;

  • формирование общеучебных навыков: умения слушать, работать с учебником, выделять главное, конспектировать;

  • формирование наглядно-образного вида памяти, глазомера, пространственного воображения;

  • развитие моторики рук;

  • развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса; формирование речевого этикета, восприятие учебного материала;

  • воспитание бережного отношения к инструментам, оборудованию, материалам;

  • воспитание личностных качеств: исполнительность, усидчивость, трудолюбие, ответственность, аккуратность.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Пользоваться измерительным инструментом

  • Вычерчивать детали одежды

  • Правильно выполнять построение чертежа основы изделия

  • Создавать зрительные иллюзии при моделировании одежды.

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен знать:

  • Правила безопасности труда и организации рабочего места

  • Порядок измерения, правила записи

  • Правила построения чертежа основы

  • Назначение, порядок предварительных расчетов

  • Роль конструктивного моделирования в создании одежды.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 67 часов.





2. Структура и содержание учебной дисциплины


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

67

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

67

в том числе:


Практические работы

25

Дифференцированный зачет

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы конструирования и моделирования трикотажных изделий»



Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения


Раздел 1. Черчение




Тема 1. Введение

Содержание учебного материала:

Линии чертежа. Понятие о масштабе.


1

1

Тема 2. Геометрическое черчение

Содержание учебного материала:

Упражнение в проведении параллельных и перпендикулярных линий. Деление отрезков на две, несколько равных частей. Деление углов, построение углов и геометрических фигур. Деление окружностей. Вычерчивание деталей одежды.


5

2


Раздел 2. Основы конструирования и моделирования одежды



Тема 1. Введение

Содержание учебного материала:

Значение конструирования трикотажных изделий.


1

1

Тема 2. Размерные признаки для проектирования одежды

Содержание учебного материала:

Классификация фигуры человека. Основные антропометрические точки.

Размерные признаки (главные и дополнительные).


3

2

Тема 3. Методы измерения фигур

Содержание учебного материала:

Методы измерения главных размерных признаков фигуры.

Методы измерения дополнительных размерных признаков фигуры.


4




2

Практические работы:

Упражнения в снятии мерок с фигуры, обозначении и их записи.


3

2

Тема 4. Конструктивные прибавки

Содержание учебного материала:

Прибавление: определение и условное обозначение. Минимально – необходимые и декоративно – конструктивные прибавки. Величины прибавок: факторы, влияющие на них.


3

2

Тема 5. Методы построения чертежа основы изделия

Содержание учебного материала:

Этапы построения чертежа деталей одежды. Порядок и правила построения чертежа основы изделия. Оформление верхних контурных линий чертежа.

Правила построения базисной сетки чертежа основы изделия. Порядок и правила построения чертежа основы изделия. Построение основы чертежа женского жакета с втачным рукавом. Построение чертежа конструкции спинки. Построение чертежа конструкции полочки, рукава.


11

2

Практические работы:

Построение основы чертежа изделия с прямой проймой.



5

2

Тема 6. Принципы конструирования деталей изделий

Содержание учебного материала:

Основные правила конструирования деталей изделия на базовой основе. Назначение и порядок предварительных расчетов. Правила проектирования отдельных деталей изделия. Правила проектирования карманов. Построение бортовой части изделия.

Построение чертежа на базовой основе однобортного изделия; ширина борта, контуры отворота, положение петель.




8

2

Тема 7.Принципы конструирования основы рукава

Содержание учебного материала:

Этапы построения чертежа основы рукава. Порядок построения сетки чертежа, предварительные расчеты. Порядок построения чертежа основы рукава (втачного).

Конструктивные особенности оформления линий оката, низа рукава.

Порядок построения чертежа рукава реглан.


8

2

Практические работы:

Построение чертежа основы втачного рукава по заданным исходным данным


4

2

Тема 8. Принципы конструирования воротников

Содержание учебного материала:

Виды, формы воротников. Необходимые измерения и расчеты. Построение на базовой сетке основы чертежа воротника. Построение чертежей конструкций отложных воротников для изделий с застежкой по всей длине.


4

2

Практические работы:

Построение чертежей воротников втачных отложных по заданным исходным данным


2

2

Тема 9. Принципы конструирования юбок

Содержание учебного материала:

Порядок и правила построения сетки чертежа основы прямой юбки. Порядок и правила построения чертежа основы прямой юбки. Построение основы чертежа юбки зауженной к низу. Построение чертежа юбки в складку. Особенности конструктивного оформления чертежа юбки расширенной к низу.




8

2

Практические работы:

Построение чертежа основы прямой юбки по заданным исходным данным

Построение чертежа юбки расширенной к низу на основе конструкции прямой юбки.



5

2

Тема 10. Принципы конструирования брюк

Содержание учебного материала:

Виды, модели брюк. Необходимые измерения, расчеты. Конструктивные прибавки.

Порядок и правила построения чертежа основы типовых брюк. Построение чертежа конструкции передней половинки брюк. Построение чертежа конструкции задней половинки брюк.



7

2

Практические работы:

Построение чертежа основы женских брюк по заданным исходным данным

3

2

Тема 11.Общие сведения о моделировании одежды

Содержание учебного материала:

Общие понятия о силуэтах одежды. Создание зрительных иллюзий при моделировании одежды.


4

2

Практические работы:

Моделирование различных видов рукавов, воротников.

Моделирование различных видов юбок, брюк.

Дифференцированный зачет

3




1

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1–ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя

  • комплект учебно-наглядных пособий по предмету

Технические средства обучения:

Ноутбук с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,
дополнительной литературы


Основные источники:


1.Е.Б.Коблякова, А. В.Савостицкий, Г.С.Ивлева . Основы конструирования одежды. М.,2001 г.

2.Г.С.Горина. Моделирование формы одежды. М., 1989г.

3.Э. К. Амирова, О. В. Сакулина, Б. С. Сакулин, А. Т. Труханова «Конструирование одежды», М : Мастерство, 2004г.

4.И. А. Радченко «Основы конструирования женской одежды», ч. 1, М : «Академия», 2006 г.

5.И. А. Радченко «Основы конструирования женской одежды», ч. 2, М : «Академия», 2006 г.

6.И. А. Радченко «Основы конструирования женской одежды», рабочая тетрадь, М : «Академия», 2006 г.

7.В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилов «Моделирование и художественное оформление одежды», М : «Академия», 2001 г.

8.И.И.Шалов, А.С.Далидович, Л.А.Кудрявин. Технология трикотажного производства. М., 2002 г.

9.В.И.Баженов, С.В.Бабинец. Материаловедение трикотажно-швейного производства. М., 2006 г.

10.Н. А. Савостицкий, Э. К. Амирова «Материаловедение швейного производства» М: «Академия», 2001 г.

11.А. П. Жихарева, Г. П. Румянцева, Е. А. Кирсанова «Материаловедение. Швейное производства», М: «Академия», 2005 г.

12.М.Я.Балашова, Т.Н.Жукова. Вязальные машины «Лейла». С-Пб.,1995 г

13.Оценка качества подготовки выпускников средней (полной школы) по технологии. М: Дрофа, 2002г.

14. В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилов «Моделирование и художественное оформление одежды», М: «Академия», 2001 г.

15.С. Е. Беляева, Е. А. Розанов «Спецрисунок и художественная графика», М: «Академия», 2006 г.

16.С.У.Калюга, М.Л.Кондюрина, И.Л.Сасова. Методика курса «Основы производства. Выбор профессии». М., 1987 г.

17.Н.С. Козловский, А.Н.Виноградов. Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения. М., 1982 г.




http://depoeduprog.firo.ru/fgos?acdion=index&fgos_filter_education_level=2&page=4 – стандарты по профессиям НПО и специальностям СПО (сайт ФИРО)

 http://mon.gov.ru/dok/akt/ - сайты министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_11/m2885.html - федеральный перечень учебников на 2012-2013 год

http://www.iro.yar.ru/ - официальный сайт ГОАУ ЯО Института развития образования

http://www.yarregion.ru/depts/dobr/tmpPages/activities.aspx - сайт департамента образования ЯО


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения

Уметь:

-выполнять построение базисных сеток и чертежей основ швейных изделий

Знать:

-правила безопасности труда и организации рабочего места;

-исходные данные для построения чертежей основ швейных изделий;

-порядок расчета и построения чертежей основы швейных изделий


Текущий контроль в форме:

-практических работ

- контрольных работ;

-тестовых заданий.

Итоговый контроль в форме:

дифференцированного зачета.


Разработчик:


ГПОУ ЯО РКГИ преподаватель спец. дисциплин Н.В.Шевцова



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!