СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Основы музыкально-ритмического движения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Основы музыкально-ритмического движения»»

Филиал «Детская школа искусств»

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и молодежи Псковского района»









План открытого урока

по предмету «Ритмика»



Тема: «Основы музыкально-ритмического движения»




1 класс хореографического отделения

(8-летнее образование)














Разработчик: Воронов Юрий Константинович

преподаватель хореографического отделения









д.Середка

2019 г.

2

Тема урока: Основы музыкально-ритмического движения.


Вид урока: словесный, практический.


Формы организации учебного процесса: групповая, игровая.


Место проведения: хореографический класс.


Время проведения урока: 35 минут.


Материально-техническое обеспечение урока: музыкальный центр,

USB флеш-накопитель.


Музыкальный материал: музыкальное сопровождение подобрано к данной возрастной категории по темпу, ритмическому рисунку, динамической окраске. Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает с ритмическим рисунком музыкального сопровождения.


Цель урока:


Всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, развитие сплоченности в коллективе,. Закрепление полученных знаний и двигательных навыков через комплексы ритмических игр и упражнений.


Задачи урока:


  • Обучающая: научить детей слышать музыку, понимать ее интонацию, темп, ритм, двигаться в соответствии с музыкой.


  • Воспитательная: развить чувства коллективизма.



  • Развивающая: формирование прочных знаний и умений, мыслительных способностей. Развить моторные навыки, точность движения, координацию, дисциплину, способность преодолевать трудности.





3

Ход урока


1. Вводная часть: вход в класс, поклон.

2. Организационный момент.

3. Круговая разминка.

4. Основная часть урока.

5. Подведение итогов.

6. Домашнее задание.

7. Поклон.


1. Вводная часть - 2 мин.

Вход учащихся в класс в колонну по одному. Перестроение в шеренги по 3 человека в «шахматном порядке». Поклон – музыкальный размер 4/4.


2. Организационный момент – 2 мин.

Озвучивание темы и целей урока.


3. Круговая разминка (разогрев всех групп мышц) – 7 мин.


4. Основная часть – 20 мин.


1. Игра « Ритмическое  эхо»

Цель игры: научить детей согласовывать свои движения с музыкальным ритмом, слышать и слушать музыку при исполнении хлопков.

Принцип  исполнения: преподаватель задаёт  учащимся комбинацию с хлопками и притопами с определённым метроритмическим рисунком.  Учащиеся должны в точности её повторить.



2. Игра-танец «Приглашение к танцу»

Цель игры-танца: развитие слухового внимания, умения слышать музыкальные фразы, вместе с партнером музыкально и ритмически правильно исполнять движения.


Принцип исполнения: учащиеся встают в центр зала парами, преподаватель читает стихотворение, под которое дети должны исполнять движения по три

4

раза. Учащиеся должны внимательно слушать стихотворение и правильно исполнять движения.


3. Игра « Веселая карусель»

Цель игры: развитие слухового внимания, чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы, ориентировки в пространстве.

Принцип исполнения: учащиеся берутся за ленточки и под музыку двигаются вокруг водящего, который стоит в центре. Темп музыки меняется от медленного до быстрого. Учащиеся должны в точности двигаться под темп и ритм музыки.

4. Игра « Светофор»

Цель игры: развитие слухового и зрительного внимания, координации движений, чувства ритма, ориентировки в пространстве, сплоченности в коллективе.

Принцип  исполнения: учащиеся  разделены  на  группы. Преподаватель показывает движение рук и ног по счету до 8 под музыку. Учащиеся, стоящие по группам, должны четко повторить движения.

5. Подведение итогов – 2 мин.



6. Домашнее задание – 1 мин.


7. Поклон. – 1 мин.



Список литературы


  1. Бочкарева Н. И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебно–методическое пособие. – Кемерово, 1998.

  2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. – Спб., 1997.

  3. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2001. – Ч.1. – 112 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!