Филиал «Детская школа искусств»
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и молодежи Псковского района»
План открытого урока
по предмету «Ритмика»
Тема: «Основы музыкально-ритмического движения»
1 класс хореографического отделения
(8-летнее образование)
Разработчик: Воронов Юрий Константинович
преподаватель хореографического отделения
д.Середка
2019 г.
2
Тема урока: Основы музыкально-ритмического движения.
Вид урока: словесный, практический.
Формы организации учебного процесса: групповая, игровая.
Место проведения: хореографический класс.
Время проведения урока: 35 минут.
Материально-техническое обеспечение урока: музыкальный центр,
USB флеш-накопитель.
Музыкальный материал: музыкальное сопровождение подобрано к данной возрастной категории по темпу, ритмическому рисунку, динамической окраске. Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает с ритмическим рисунком музыкального сопровождения.
Цель урока:
Всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, развитие сплоченности в коллективе,. Закрепление полученных знаний и двигательных навыков через комплексы ритмических игр и упражнений.
Задачи урока:
Обучающая: научить детей слышать музыку, понимать ее интонацию, темп, ритм, двигаться в соответствии с музыкой.
Развивающая: формирование прочных знаний и умений, мыслительных способностей. Развить моторные навыки, точность движения, координацию, дисциплину, способность преодолевать трудности.
3
Ход урока
1. Вводная часть: вход в класс, поклон.
2. Организационный момент.
3. Круговая разминка.
4. Основная часть урока.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
7. Поклон.
1. Вводная часть - 2 мин.
Вход учащихся в класс в колонну по одному. Перестроение в шеренги по 3 человека в «шахматном порядке». Поклон – музыкальный размер 4/4.
2. Организационный момент – 2 мин.
Озвучивание темы и целей урока.
3. Круговая разминка (разогрев всех групп мышц) – 7 мин.
4. Основная часть – 20 мин.
1. Игра « Ритмическое эхо»
Цель игры: научить детей согласовывать свои движения с музыкальным ритмом, слышать и слушать музыку при исполнении хлопков.
Принцип исполнения: преподаватель задаёт учащимся комбинацию с хлопками и притопами с определённым метроритмическим рисунком. Учащиеся должны в точности её повторить.
2. Игра-танец «Приглашение к танцу»
Цель игры-танца: развитие слухового внимания, умения слышать музыкальные фразы, вместе с партнером музыкально и ритмически правильно исполнять движения.
Принцип исполнения: учащиеся встают в центр зала парами, преподаватель читает стихотворение, под которое дети должны исполнять движения по три
4
раза. Учащиеся должны внимательно слушать стихотворение и правильно исполнять движения.
3. Игра « Веселая карусель»
Цель игры: развитие слухового внимания, чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы, ориентировки в пространстве.
Принцип исполнения: учащиеся берутся за ленточки и под музыку двигаются вокруг водящего, который стоит в центре. Темп музыки меняется от медленного до быстрого. Учащиеся должны в точности двигаться под темп и ритм музыки.
4. Игра « Светофор»
Цель игры: развитие слухового и зрительного внимания, координации движений, чувства ритма, ориентировки в пространстве, сплоченности в коллективе.
Принцип исполнения: учащиеся разделены на группы. Преподаватель показывает движение рук и ног по счету до 8 под музыку. Учащиеся, стоящие по группам, должны четко повторить движения.
5. Подведение итогов – 2 мин.
6. Домашнее задание – 1 мин.
7. Поклон. – 1 мин.
Список литературы
Бочкарева Н. И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебно–методическое пособие. – Кемерово, 1998.
Буренина А. И. Ритмическая мозаика. – Спб., 1997.
Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2001. – Ч.1. – 112 с.