СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы проектной деятельности

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  работы над дисциплиной «Основы проектной деятельности» – планирование, организация и управление проектной деятельностью. Проект – это [часто ограниченная во времени] деятельность, представленная в виде разного рода мероприятий, направленная на решение определенной социально значимой проблемы и достижение некой цели, предполагающая получение ожидаемых результатов путем решения связанных с целью задач, обеспеченная необходимыми ресурсами и управляемая на основе постоянного мониторинга деятельности и ее результатов с учетом возможных рисков.

Просмотр содержимого документа
«Основы проектной деятельности»

Основы проектной деятельности

Основы проектной деятельности

Введение Проектная деятельность как особая форма учебной работы и любой деятельности способствует: воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации, эффективности деятельности.

Введение

  • Проектная деятельность как особая форма учебной работы и любой деятельности способствует:
  • воспитанию самостоятельности,
  • инициативности,
  • ответственности,
  • повышению мотивации,
  • эффективности деятельности.
Цель  нашей работы над дисциплиной «Основы проектной деятельности» – планирование, организация и управление проектной деятельностью. Задачи – научить самостоятельному достижению намеченной цели; – научить предвидеть проблемы, которые предстоит при этом решить; – сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть; – сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт; – сформировать навыки совместной работы и делового общения в группах.
  • Цель нашей работы над дисциплиной «Основы проектной деятельности» – планирование, организация и управление проектной деятельностью.
  • Задачи

– научить самостоятельному достижению намеченной цели;

– научить предвидеть проблемы, которые предстоит при этом решить;

– сформировать умение работать с информацией, находить

источники, из которых ее можно почерпнуть;

– сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;

– сформировать навыки совместной работы и делового общения в группах.

Наш важный разговор попробуем начать с того, что проект и его ценность можно рассматривать с разных сторон, пока нам будет понятно рассмотрение с точки зрения обучающегося.

Наш важный разговор попробуем начать с того, что проект и его ценность можно рассматривать с разных сторон,

пока нам будет понятно рассмотрение

с точки зрения обучающегося.

С точки зрения учащегося, проект – это реальная или насущная возможность: – делать что-то нужное, важное, интересное в группе или одному, самостоятельно;  – решать проблему, сформулированную самими учащимися в виде цели и задачи;  – максимально использовать собственные возможности;  – проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, умения, навыки, возможности;  – принести пользу;  – публично презентовать достигнутый результат и т. п.

С точки зрения учащегося, проект – это реальная или насущная возможность:

делать что-то нужное, важное, интересное в группе или одному, самостоятельно;

решать проблему, сформулированную самими учащимися в виде цели и задачи;

максимально использовать собственные возможности;

проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, умения, навыки, возможности;

принести пользу;

публично презентовать достигнутый результат и т. п.

Зададимся вопросом: а что, собственно говоря, вообще такое проект?

Зададимся вопросом:

а что, собственно говоря, вообще такое проект?

Слово проект в переводе с латыни, согласно Толковому словарю русского словаря С. И. Ожегова, означает «брошенный вперед» и определяется как замысел, план, разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства . Данное толкование получило свое дальнейшее развитие в виде определения проекта еще и как прототипа, прообраза какого-либо объекта, вида деятельности.

Слово проект в переводе с латыни, согласно Толковому словарю русского словаря С. И. Ожегова, означает «брошенный вперед» и определяется как замысел, план, разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства . Данное толкование получило свое дальнейшее развитие в виде определения проекта еще и как прототипа, прообраза какого-либо объекта, вида деятельности.

 проект – это [ часто ограниченная во времени ] деятельность, представленная в виде разного рода мероприятий, направленная на решение определенной социально значимой проблемы и достижение некой цели, предполагающая получение ожидаемых результатов путем решения связанных с целью задач, обеспеченная необходимыми ресурсами и управляемая на основе постоянного мониторинга деятельности и ее результатов с учетом возможных рисков. Отсюда: проектирование – процесс создания проекта и его фиксация в какой-либо внешне выраженной форме. Этот термин имеет техническое звучание, но в настоящее время используется для обозначения интеллектуальной деятельности по созданию проектов самых разнообразных типов.

проект – это [ часто ограниченная во времени ] деятельность, представленная в виде разного рода мероприятий, направленная на решение определенной социально значимой проблемы и достижение некой цели, предполагающая получение ожидаемых результатов путем решения связанных с целью задач, обеспеченная необходимыми ресурсами и управляемая на основе постоянного мониторинга деятельности и ее результатов с учетом возможных рисков. Отсюда: проектирование – процесс создания проекта и его фиксация в какой-либо внешне выраженной форме. Этот термин имеет техническое звучание, но в настоящее время используется для обозначения интеллектуальной деятельности по созданию проектов самых разнообразных типов.

Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение чётко обозначенной цели, в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству конкретного результата, с использованием ограниченных финансов и других ресурсов, в условиях активного взаимодействия с внешней средой.

Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение чётко обозначенной цели, в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству конкретного результата, с использованием ограниченных финансов и других ресурсов, в условиях активного взаимодействия с внешней средой.

Проект - дает возможность максимального раскрыть свой творческий потенциал. Эта деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими студентами в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Проект - дает возможность максимального раскрыть свой творческий потенциал. Эта деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими студентами в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Отсюда: проектирование – процесс создания проекта и его фиксация в какой-либо внешне выраженной форме. Этот термин имеет техническое звучание, но в настоящее время используется для обозначения интеллектуальной деятельности по созданию проектов самых разнообразных типов.

Отсюда:

проектирование – процесс создания проекта и его фиксация в какой-либо внешне выраженной форме. Этот термин имеет техническое звучание, но в настоящее время используется для обозначения интеллектуальной деятельности по созданию проектов самых разнообразных типов.

Основные этапы проектирования могут выглядеть так:  обоснованный выбор значимой проблемы;  определение продукта проекта;  разработка проекта и его документальное оформление;  макетирование и моделирование;  оценка проекта;  презентация и защита проекта.

Основные этапы проектирования могут выглядеть так:

обоснованный выбор значимой проблемы;

определение продукта проекта;

разработка проекта и его документальное оформление;

макетирование и моделирование;

оценка проекта;

презентация и защита проекта.

Проект – это «пять П» Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация

Проект – это «пять П»

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
Проектирование вообще является важнейшим компонентом способа жизнедеятельности любого человека – каждому из нас приходится в жизни намечать какие-либо способы реализации идей или их воплощения, пути продвижения, поиска и составления планов и пр., и эти процессы, в принципе, не зависят от сферы деятельности, то есть представляют собой общекультурно-исторический феномен .

Проектирование вообще является важнейшим компонентом способа жизнедеятельности любого человека – каждому из нас приходится в жизни намечать какие-либо способы реализации идей или их воплощения, пути продвижения, поиска и составления планов и пр., и эти процессы, в принципе, не зависят от сферы деятельности, то есть представляют собой общекультурно-исторический феномен .

Общие признаки, отличающие проект от других видов деятельности: 1) направленность на достижение конкретных целей с определенным началом и концом; 2) ограниченная протяженность по срокам, стоимости и ресурсам; 3) неповторимость и уникальность (в определенной степени); 4) комплексность — наличие большого числа факторов, прямо или косвенно влияющих на прогресс и результаты проекта; 5) правовое и организационное обеспечение — создание специфической организационной структуры на время реализации проекта.

Общие признаки, отличающие проект от других видов деятельности:

1) направленность на достижение конкретных целей с определенным началом и концом;

2) ограниченная протяженность по срокам, стоимости и ресурсам;

3) неповторимость и уникальность (в определенной степени);

4) комплексность — наличие большого числа факторов, прямо или косвенно влияющих на прогресс и результаты проекта;

5) правовое и организационное обеспечение — создание специфической организационной структуры на время реализации проекта.

На успех проекта могут повлиять внешние и внутренние фак-торы. Внешние факторы — это социально-экономическая, географическая, политическая, правовая, технологическая и экологическая ситуация. Внутренние факторы организации — это стратегия, технологии, проектная организационная зрелость и доступность ресурсов, корпоративная культура и организационная структура. Любой проект реализуется через ряд фаз, имеет начало и завершение. Жизненный цикл проекта — это последовательность фаз от начала до завершения проекта, задаваемых в соответствии с потребностями управления проектом.
  • На успех проекта могут повлиять внешние и внутренние фак-торы. Внешние факторы — это социально-экономическая, географическая, политическая, правовая, технологическая и экологическая ситуация. Внутренние факторы организации — это стратегия, технологии, проектная организационная зрелость и доступность ресурсов, корпоративная культура и организационная структура.
  • Любой проект реализуется через ряд фаз, имеет начало и завершение. Жизненный цикл проекта — это последовательность фаз от начала до завершения проекта, задаваемых в соответствии с потребностями управления проектом.
Проектная деятельность всегда имеет ряд ограничений, к которым относятся продолжительность проекта; наличие бюджета проекта; наличие ресурсов для проекта; факторы, связанные со здоровьем и безопасностью команды проекта; уровень приемлемого риска в проекте; потенциальные социальные или экологические последствия проекта; законы, нормы и другие законодательные требования, необходимые для реализации проекта.

Проектная деятельность всегда имеет ряд ограничений, к которым относятся продолжительность проекта; наличие бюджета проекта; наличие ресурсов для проекта; факторы, связанные со здоровьем и безопасностью команды проекта; уровень приемлемого риска в проекте; потенциальные социальные или экологические последствия проекта; законы, нормы и другие законодательные требования, необходимые для реализации проекта.

Основные требования к проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы); 2) планирование действий по разрешению проблемы; 3) пооперационная разработка проекта с указанием выходов, сроков и ответственных; 4) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность; 5) структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); 6) использование исследовательских методов.

Основные требования к проекту:

1) наличие социально значимой задачи (проблемы);

2) планирование действий по разрешению проблемы;

3) пооперационная разработка проекта с указанием выходов, сроков и ответственных;

4) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность;

5) структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

6) использование исследовательских методов.

В рамках данного требования осуществляется следующая последовательность действий: формулировка проблемы и задач исследования, выдвижение гипотез; обсуждение методов исследования; обсуждение способов оформление конечных результатов; сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, вы-движение новых проблем исследования.

В рамках данного требования осуществляется следующая последовательность действий: формулировка проблемы и задач исследования, выдвижение гипотез; обсуждение методов исследования; обсуждение способов оформление конечных результатов; сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, вы-движение новых проблем исследования.

Основные признаки проекта: – координированное выполнение многочисленных взаимосвязанных действий; – уникальность; – временный характер, ограниченность во времени с четко обозначенным началом и концом; – конкретность целей, задач и результатов; – постепенное уточнение в процессе разработки и реализации; – наличие неопределенности, которая является следствием уникальности проекта и не позволяет точно сформулировать параметры проекта; – последовательная разработка; – координация группы (команды участников) наставником (тьютором, фасилитатором).

Основные признаки проекта:

– координированное выполнение многочисленных взаимосвязанных действий;

– уникальность;

– временный характер, ограниченность во времени с четко обозначенным началом и концом;

– конкретность целей, задач и результатов;

– постепенное уточнение в процессе разработки и реализации;

– наличие неопределенности, которая является следствием уникальности проекта и не позволяет точно сформулировать параметры проекта;

– последовательная разработка;

– координация группы (команды участников) наставником (тьютором, фасилитатором).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!