приказом от «___» ___2020г. №_____-ОД
г. Коммунар
№ п/п | Тема и основное содержание урока | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности ученика | Контроль и ДЗ |
план | факт | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
1 | Введение в проектную деятельность. Портфолио проекта (что входит в папку проекта) | 1 | | | Научатся: дополнять представления о проектной деятельности. Определять значимость сущного значения «портфолио», этимологию понятия. Определять структуру и необходимое содержание папки проекта. Получат возможность научиться: правилам отбора материалов и формирования основного содержания папки. Соотносить процесс создания портфолио с конкретными этапами работы, графиком деятельности. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о будущем проекте. Предполагают план процесса создания «портфолио» проекта. Коммуникативные: Вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями. Регулятивные: принимают учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, умеют оценивать свою работу на уроке. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность. | Повторить записи в тетради |
2 | Понятие «Продукт» проектной деятельности. Виды продуктов. | 1 | | | Научатся: давать определение понятию «продукт» проектной деятельности. Называть виды продуктов, соотносить их с направлениями и предметными областями проектной деятельности. Получат возможность научиться: понимать, что результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми»: если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в жизни) | Познавательные: выявляют особенности и признаки продукта проекта; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей. Регулятивные: принимают учебную задачу; удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Понимают значение знаний для человека и принимают его. Определяют границы собственного знания и незнания. | Определение продукта по темам. Определение практической значимости проекта. |
3 | Содержание и структура отчета проекта. Рекомендации по оформлению отчета. | 1 | | | Научатся: определять структуру отчета (оформление титульного листа, паспорта проекта, оглавление, вступление или введение, основная часть, заключение, библиография и источники информации. Получат возможность научиться: оформлять отчет | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о содержании и структуре проекта. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. | Повторить записи в тетради. |
4 | Библиография. Правила составления списка используемой литературы и электронных ресурсов. | 1 | | | Научатся: давать определение понятию «библиография», рассказывать о его происхождении, о задачах и целях. Познакомятся с понятиями: библиографическая запись, каталожная карточка, каталог. Получат возможность научиться: осуществлять поиск материалов для исследования, работать со справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, системой рекомендательных библиографических пособий, работать с источниками, различными видами документов. Отбирать материалы для исследования. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. | Систематическое ведение записей по отобранным материалам, отчеты по проделанной работе. |
5 | Рецензия. Кто и зачем составляет рецензию проекта. Содержание рецензии. | 1 | | | Научатся: давать определение понятию «рецензия». Объяснять значение рецензии. Получат возможность научиться: определять содержание рецензии, перечислять ее обязательные элементы. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют задачи на основных этапах работы; вносят коррективы, осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. | Повторить записи в тетради. |
6 | Требования к оформлению компьютерной презентации. | 1 | | | Научатся: определять основные характеристики материалов, содержащихся в компьютерной презентации. Получат возможность научиться: оформлять компьютерную презентацию, учитывая, что она предназначена для визуального подкрепления речи выступающего, поэтому словесное выступление не должно быть полностью идентичным демонстрируемому слайду. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о подготовке презентации к защите проекта. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: анализируют промежуточные результаты, удерживают цель деятельности до получения ее результата. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. | Подготовить план подготовки презентации проекта, корректировать, вносить изменения |
7 | Подготовка доклада – защиты проекта. | 1 | | | Научатся: понимать процедуру защиты работы, включающую обязательные элементы: доклад учащегося, ответы на вопросы по докладу. Получат возможность научиться: называть требования, предъявляемые к тексту доклада, правилам подготовки. | Познавательные: осуществляют поиск информации, осуществляют подготовку доклада. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. | Повторить материал конспектов, подготовить сообщение на тему «Публичное выступление» |
8 | Содержание критериев оценки проекта. | 1 | | | Научиться: называть ключевые критерии оценки проекта, давать им определения, характеризовать их (актуальность, практическая ценность, методы исследования, качество содержания, качество продукта, компетентность) | Познавательные: осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; корректируют цели и задачи. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. | Контрольная работа по теории проектирования |
9 | Корректировка темы проекта. | 1 | | | Научатся: используя правила выбора и корректировки темы проекта, собственные интересы, новые материалы, промежуточные результаты, корректировать свою тему. Получат возможность научиться: овладеть приемами грамотной корректировки темы. | Познавательные: выявляют особенности корректировки темы исследования, определяют свою тему. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе т отличную от своей. Регулятивные: принимают учебную задачу; удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Понимают значение знаний для человека и принимают его. | Повторить записи в тетради |
10 | Корректировка актуальности выбранной темы, выделение проблемы. | 1 | | | Научиться: обосновывать актуальность темы на основе следующих критериев: восполнение каких-либо пробелов в науке; дальнейшее развитие проблемы в современных условиях; своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения; обобщение накопленного опыта; суммирование и продвижение знаний по основному вопросу; постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности. | Познавательные: умеют находить нужную информацию, выделять главное; обосновывать актуальность выбранной темы. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Понимают значение знаний для человека и принимают его. | Написать определение и обоснование актуальности по выбранной теме, привести доводы и аргументы. |
11 | Корректировка гипотезы, цели и конкретных задач. | 1 | | | Научатся: использовать слова-помощники для корректировки гипотезы (возможно, предположим, допустим, может быть, а что, если). Для формулирования цели и корректировки (составить, сделать, выяснить, доказать, разработать, убедить). Для определения задачи (изучить, описать, установить, выявить). Получат возможность научиться: корректировать гипотезу, цель, задачи своего проекта. | Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о корректировке гипотезы, цели, задач исследования. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: планируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе. | Способны вести диалог с другими людьми, достигают в нем взаимопонимания, находят общие цели и сотрудничают для их достижения. | Написать цели и задачи по темам проекта. |
12 | Корректировка предмета, объекта и продукта проектной деятельности. | 1 | | | Научатся: корректировать объект своего исследования. Понимать, что объектом исследования может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается? Корректировать предмет своего исследования. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается? Получат возможность научиться: корректировать продукт проектной деятельности. | Познавательные: выявляют особенности и признаки предмета, объекта предмета; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей. Регулятивные: принимают учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Понимают значение знаний для человека и принимают его. Определяют границы собственного знания и незнания. | Корректировка предмета и объекта по темам. Определение продукта, практической значимости проекта. |
13 | Корректировка цели по выбранной теме. Формулирование задач проектной деятельности. | 1 | | | Научатся: исходя из накопленных знаний, материалов, корректировать цель Получат возможность научиться: анализировать имеющиеся задачи, корректировать их, учитывая изменения. | Познавательные: осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; корректируют цель и задачи. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. | Повторить записи в тетради. |
14 | Сбор материала для исследования. Работа в библиотеке с печатными материалами. | 1 | | | Научатся: осуществлять поиск материалов для исследования, работать со справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, системой рекомендованных библиографических пособий, работать с источниками, различными видами документов, классифицировать их, правильно вести записи и конспекты. Получат возможность научиться: отбирать материалы для исследования. | Познавательные: осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоения материала. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. | Систематическое ведение записей по отобранным материалам, отчеты по проделанной работе. |
15 | Обработка информации, полученной из печатных источников. | 1 | | | Научатся: определять значение информации в работе над проектом. Планировать способы сбора и анализа информации из печатных источников. Получат возможность научиться: определять пути и способы поиска информации с учетом типа проекта и темы. | Познавательные: ориентируются в словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают способность к самооценке. | Сообщение об источниках информации |
16 | Отбор и составление списка литературы по теме исследования. | 1 | | | Научатся: осуществлять работу по Межгосударственному стандарту ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила оставления». Получат возможность научиться: основным правилам отбора материалов и составления списка литературы. | Познавательные: осуществляют поиск информации, отбор и составление списка литературы по теме исследования. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. | Выписать основные положения ГОСТа, заполнить карточки. |
17 | Работа с цифровыми носителями. | 1 | | | Научатся: определять назначение и значение цифровых носителей информации. Получат возможность научиться: осуществлять работу с цифровыми носителями информации. | Познавательные: осуществляют поиск информации, определяют методы исследования. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. | Найти статьи, научные сборники по теме, итогов конференций, документальных оцифрованных источников, а также их проанализировать. |
18 | Поиск информации в сети Интернет. | 1 | | | Научатся: работать с информацией в сети, осуществлять поиск и отбор материала по теме. Учитывать правила безопасности в сети Интернет. Получат возможность научиться: использовать поисковые системы, правильно вводить запросы (подбор поисковой фразы, слова), систематизировать, накапливать и обрабатывать информацию по теме. | Познавательные: умеют структурировать знания; осуществлять поиск информации в сети Интернет, отбирать и систематизировать материал. Коммуникативные: определяют последовательность своих действий; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результат уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу. | Найти статьи, научные сборники по теме, итогов конференций, документальные оцифрованные источники, а также их проанализировать. |
19 | Обработка информации, полученной из цифровых носителей и сети Интернет. | 1 | | | Научатся: правилам обработки и анализа информации, систематизации и структурированию отобранных материалов. Получат возможность научиться: использовать поисковые системы, правильно вводить запросы (подбор поисковой фразы, слова), систематизировать, накапливать и обрабатывать информацию по теме. | Познавательные: умеют структурировать знания; осуществлять поиск информации в сети Интернет, отбирать и систематизировать материал. Коммуникативные: определяют последовательность своих действий; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результат уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу. | Обработка статей, научных сборников по теме, итогов конференций, документальных оцифрованных источников, а также их анализ. |
20 | Обработка результатов экспериментов, опытов, социологических исследований. | 1 | | | Научатся: обрабатывать результаты экспериментов. Применять такие инструменты, как интервью и опрос. Анализировать данные социологических исследований. Получат возможность научиться: алгоритму составления анкеты. Правилам проведения анкетирования. Обработке анкет. | Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об анкетировании. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: прогнозируют результат уровня усвоения изучаемого материала, удерживают цель деятельности в учебном процессе. | Способны вести диалог с другими людьми, достигают в нем взаимопонимания, находят общие цели и сотрудничают для их достижения. | Самостоятельно составить анкету об отношении к использованию социальных сетей. |
21 | Подготовка и формирование продукта проектной и учебно-исследовательской деятельности. | 1 | | | Научатся: формировать продукт проектной деятельности (исходя из типа продукта, особенностей выполнения). | Познавательные: строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе т отличную от своей. Регулятивные: принимают учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Понимают значение знаний для человека и принимают его. Определяют границы собственного знания и незнания. | Определить продукт, практическую значимость проекта. |
22 | Оформление паспорта проекта. | 1 | | | Научатся: понимать, что паспорт проекта – это краткое изложение всей работы, с сообщением темы, цели, задач, гипотезы, основных этапов и т.д. Получат возможность научиться: составлять паспорт проекта в виде таблицы по алгоритму. | Познавательные: умеют структурировать знания. Коммуникативные: определяют последовательность своих действий; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу. | Заполнить таблицу «паспорт проекта» |
23 | Оформление папки (портфолио) проекта. | 1 | | | Научатся: оформлять папку проекта. Получат возможность научиться: отбирать материалы и формировать основное содержание папки. | Познавательные: умеют структурировать знания. Коммуникативные: определяют последовательность своих действий; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу. | Повторить записи в тетради. |
24 | Внесение коррективов с письменную часть исследования, добавление списка литературы и используемых ресурсов. Оформление приложений. | 1 | | | Научатся: вносить коррективы в письменную часть исследования. Получат возможность научиться: основным правилам отбора материалов и составления списка литературы. | Познавательные: осуществляют поиск информации, отбор и составление списка литературы по теме исследования. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. | Корректировка списка литературы. |
25-26 | Подготовка презентации к защите проекта. Изучение требований к оформлению презентации. | 1 | | | Научатся: выполнять требования к оформлению компьютерной презентации. Оформлению слайдов. Отбирать понятный текст, без переизбытка информации. Получат возможность научиться: понимать, что компьютерная презентация предназначена для визуального подкрепления речи выступающего, поэтому словесное выступление не должно быть полностью идентичным демонстрируемому слайду. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о подготовке презентации к предзащите проекта. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: анализируют промежуточные результаты, удерживают цель деятельности до получения ее результата. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. | Подготовить презентацию проекта, корректировать, вносить изменения. |
27-28 | Подготовка тезисов к защите проектно-исследовательской деятельности. | 1 | | | Научатся: использовать рекомендации по подготовке доклада для защиты проекта. Формулировать основные тезисы к защите проекта. Правильно подготовить текст доклада. Получат возможность научиться: соблюдению регламента, проведению репетиций с использованием демонстрационных средств и наглядных пособий, которые будут представлены на конференции. | Познавательные: осуществляют подготовку тезисов, репетиционных мероприятий. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия Регулятивные: прогнозируют результаты уровня подготовленного материала; удерживают цель деятельности до получения ее результата. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу. | Повторить записи в тетради. Составить таблицу «вопрос-ответ» |
29-30 | Репетиция выступления – защиты проекта. | 1 | | | Научатся: свободно владеть содержанием доклада, соблюдать регламент, выдерживать основные акценты, отвечать на предполагаемые вопросы. | Познавательные: осуществляют подготовку тезисов, репетиционных мероприятий. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия Регулятивные: прогнозируют результаты уровня подготовленного материала; удерживают цель деятельности до получения ее результата. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу. | |
31-33 | Защита учебно-исследовательских и проектных работ. | 1 | | | Презентуют результаты своего труда | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о публичном докладе, участвуют в итоговом мероприятии. Коммуникативные: определяют последовательность своих действий; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: оценивают результаты предзащиты, принимают и сохраняют учебную задачу. | Способны вести диалог с другими людьми, достигают в нем взаимопонимания, находят общие цели и сотрудничают для их достижения. | |
34 | Анализ. Самоанализ. Рефлексия проектно-исследовательской деятельности. | 1 | | | Научатся: анализировать проделанную работу, проводить самоанализ. Называть положительные и отрицательные стороны деятельности. Определять трудности, с которыми пришлось столкнуться. Получат возможность научиться: определять свое отношение к результативности собственной деятельности. Делать выводы для более эффективной дальнейшей работы по проекту. | Познавательные: анализируют проделанную работу по отбору, систематизации материала, его презентации, публичному выступлению. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию, в том числе и отличную от своей партнера. Регулятивные: принимают учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль и анализ своей деятельности. | Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.. | |
| Итого: 34 часа | | | | | | | К/Р - 1 |