СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы техники безопасности и профилактики травматизма при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существенное увеличения доли умственного, интеллектуального труда в процессе современного производства не снижает требований к физической подготовленности работников, а, наоборот, увеличивает эти требования, так как технический прогресс еще более заостряет проблемы надежности человека в системе производства, а ослабленный физически человек потенциально ненадежен.    Воспитание здоровых, бодрых, жизнерадостных, всесторонне физически развитых людей, способных к творческому созиданию и подвигам во имя Родины, - вот высокая миссия физкультуры. Высокая работоспособность человека в решающей мере зависит от его здоровья и трудовых навыков. Сила, быстрота, выносливость, ловкость – все это дают физические упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Основы техники безопасности и профилактики травматизма при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом»

Министерство образования Калининградской области Государственное автономное учерждение Калининградской области Профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» Основы техники безопасности и профилактики травматизма при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом Выполнила студентка Группы КМ17-1 Варич Л. А. Преподаватель: Логунова Н.Г.

Министерство образования Калининградской области

Государственное автономное учерждение

Калининградской области

Профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

Основы техники безопасности и профилактики травматизма при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом

Выполнила студентка

Группы КМ17-1

Варич Л. А.

Преподаватель:

Логунова Н.Г.

 Существенное увеличения доли умственного, интеллектуального труда в процессе современного производства не снижает требований к физической подготовленности работников, а, наоборот, увеличивает эти требования, так как технический прогресс еще более заостряет проблемы надежности человека в системе производства, а ослабленный физически человек потенциально ненадежен.  Воспитание здоровых, бодрых, жизнерадостных, всесторонне физически развитых людей, способных к творческому созиданию и подвигам во имя Родины, - вот высокая миссия физкультуры. Высокая работоспособность человека в решающей мере зависит от его здоровья и трудовых навыков. Сила, быстрота, выносливость, ловкость – все это дают физические упражнения.

Существенное увеличения доли умственного, интеллектуального труда в процессе современного производства не снижает требований к физической подготовленности работников, а, наоборот, увеличивает эти требования, так как технический прогресс еще более заостряет проблемы надежности человека в системе производства, а ослабленный физически человек потенциально ненадежен.

Воспитание здоровых, бодрых, жизнерадостных, всесторонне физически развитых людей, способных к творческому созиданию и подвигам во имя Родины, - вот высокая миссия физкультуры. Высокая работоспособность человека в решающей мере зависит от его здоровья и трудовых навыков. Сила, быстрота, выносливость, ловкость – все это дают физические упражнения.

 Всякое физической упражнение характеризуется той или иной интенсивностью, требует определенного усилия и продолжается в течение более или менее длительного времени. Следовательно, при выполнении каждого физического упражнения организм человека должен мобилизовать свои функциональные возможности, в соответствии с характером, интенсивностью и длительностью упражнения.  Опираясь на морфологические, физиологические и психологические особенности каждого студента, преподаватель подсказывает, какие именно технические действия избрать для дальнейшего углубленного совершенствования упражнения.  Регулярные физические упражнения положительно влияют на деятельность сердца, кровообращение, улучшают обмен веществ и тем самым функционально укрепляют все внутренние органы. Тренированные мышцы, тренированное сердце и организм в целом способны рационально перерабатывать поступающие в него питательные вещества, которые являются источником энергии.

Всякое физической упражнение характеризуется той или иной интенсивностью, требует определенного усилия и продолжается в течение более или менее длительного времени. Следовательно, при выполнении каждого физического упражнения организм человека должен мобилизовать свои функциональные возможности, в соответствии с характером, интенсивностью и длительностью упражнения.

Опираясь на морфологические, физиологические и психологические особенности каждого студента, преподаватель подсказывает, какие именно технические действия избрать для дальнейшего углубленного совершенствования упражнения.

Регулярные физические упражнения положительно влияют на деятельность сердца, кровообращение, улучшают обмен веществ и тем самым функционально укрепляют все внутренние органы. Тренированные мышцы, тренированное сердце и организм в целом способны рационально перерабатывать поступающие в него питательные вещества, которые являются источником энергии.

 Всесторонне полезными для организма являются целенаправленные физические упражнения. Они укрепляют не только физическое, но и психическое здоровье. Однако следует подчеркнуть, это происходит только при одном условии – участие человека в систематических грамотно построенных и правильно проводящихся физкультурных или спортивных занятий. В противном случае эффект существенно снижается или становится отрицательным вплоть до того, что человек может получить травму.  Повреждением или травмой называют воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов. Среди студентов, занимающихся физической культурой и спортом, наиболее распространены такие виды повреждений как ушибы, растяжение связок, сухожилий и мышц, различные раны, ссадины, потертости.

Всесторонне полезными для организма являются целенаправленные физические упражнения. Они укрепляют не только физическое, но и психическое здоровье. Однако следует подчеркнуть, это происходит только при одном условии – участие человека в систематических грамотно построенных и правильно проводящихся физкультурных или спортивных занятий. В противном случае эффект существенно снижается или становится отрицательным вплоть до того, что человек может получить травму.

Повреждением или травмой называют воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов. Среди студентов, занимающихся физической культурой и спортом, наиболее распространены такие виды повреждений как ушибы, растяжение связок, сухожилий и мышц, различные раны, ссадины, потертости.

 Анализ количества травм у студентов Ступинского филиала МАТИ при занятиях физической культурой и спортом в течение последний 10 лет показал, что спортивный травматизм – это в определенной мере, управляемый процесс. Спортивные травмы можно свести к минимуму при организации надлежащих мер профилактики. Прежде всего, нужно обратить внимание на личную гигиену, а точнее гигиену одежды и обуви. Спортивная одежда должна быть легкой и соответствовать времени года, ткани спортивной одежды должны обладать значительной пористостью, малой теплопроводимостью, хорошей воздухопроницаемостью, высокой эластичностью и прочностью. Спортивная одежда должна быть свободного покроя, не ограничивающего движения, не должна нарушать кровообращение, дыхание. Основное гигиеническое требование к обуви заключается в том, что она должна соответствовать индивидуальным особенностям стопы, быть прочной, удобной при ходьбе, хорошо защищать стопу и голеностопный сустав от повреждений.

Анализ количества травм у студентов Ступинского филиала МАТИ при занятиях физической культурой и спортом в течение последний 10 лет показал, что спортивный травматизм – это в определенной мере, управляемый процесс. Спортивные травмы можно свести к минимуму при организации надлежащих мер профилактики. Прежде всего, нужно обратить внимание на личную гигиену, а точнее гигиену одежды и обуви. Спортивная одежда должна быть легкой и соответствовать времени года, ткани спортивной одежды должны обладать значительной пористостью, малой теплопроводимостью, хорошей воздухопроницаемостью, высокой эластичностью и прочностью. Спортивная одежда должна быть свободного покроя, не ограничивающего движения, не должна нарушать кровообращение, дыхание. Основное гигиеническое требование к обуви заключается в том, что она должна соответствовать индивидуальным особенностям стопы, быть прочной, удобной при ходьбе, хорошо защищать стопу и голеностопный сустав от повреждений.

Важными задачами предупреждения спортивного травматизма являются: знание причин возникновения телесных повреждений, их особенностей в различных видах физических упражнений; разработка мер по предупреждению спортивных травм; недочеты и ошибки в методике проведения занятий; нарушение правил врачебного контроля; неудовлетворительное состояние мест занятий спортивного оборудования; неблагоприятные санитарно-гигиенические и метеорологические условия при проведении занятий.

Важными задачами предупреждения спортивного травматизма являются:

  • знание причин возникновения телесных повреждений, их особенностей в различных видах физических упражнений;
  • разработка мер по предупреждению спортивных травм;
  • недочеты и ошибки в методике проведения занятий;
  • нарушение правил врачебного контроля;
  • неудовлетворительное состояние мест занятий спортивного оборудования;
  • неблагоприятные санитарно-гигиенические и метеорологические условия при проведении занятий.
 Существуют внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы: состояние утомления, переутомления, перетренировка, хронические очаги инфекции, индивидуальные особенности организма, возможные перерывы в занятиях.  Задачей преподавателя является определение оптимального количества разучиваемых и совершенствуемых движений в плане общей и специальной физической подготовки, исправность спортинвентаря, соблюдение санитарно-гигиенических условий, правил страховки и самостраховки, выполнение принципов доступности и постепенности, основываясь на функциональных возможностях занимающихся. Все это является важным фактором при профилактике травматизма.  Необходимо обеспечивать все условия, предупреждающие возможность различного рода травм в ходе занятий, постоянно ориентировать занимающихся на беспрекословность выполнения этого требования, обучая их безопасным приемам выполнения физических упражнений.

Существуют внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы: состояние утомления, переутомления, перетренировка, хронические очаги инфекции, индивидуальные особенности организма, возможные перерывы в занятиях.

Задачей преподавателя является определение оптимального количества разучиваемых и совершенствуемых движений в плане общей и специальной физической подготовки, исправность спортинвентаря, соблюдение санитарно-гигиенических условий, правил страховки и самостраховки, выполнение принципов доступности и постепенности, основываясь на функциональных возможностях занимающихся. Все это является важным фактором при профилактике травматизма.

Необходимо обеспечивать все условия, предупреждающие возможность различного рода травм в ходе занятий, постоянно ориентировать занимающихся на беспрекословность выполнения этого требования, обучая их безопасным приемам выполнения физических упражнений.

 Эффективность занятий по физической культуре зависит от методических приемов и использование при этом имеющегося оборудования, инвентаря, технических средств обучения, учитывая обязательно специфику места проведения занятий.  В вводную часть урока включаются различные построения, уделяется особое внимание осанке, подтянутости, желательно применение различного мелкого инвентаря (гантели, гимнастические палки, мячи), полосы препятствий, используя игровые ситуации. А также включать упражнения для развития выносливости, силы мышц, скоростно-силовых качеств, гибкости.  В основной части урока, где решаются главные задачи, надо обеспечить достаточно высокий уровень физической нагрузки и максимально использовать все имеющиеся условия, педагогические средства и учебные пособия для повышения результативности.

Эффективность занятий по физической культуре зависит от методических приемов и использование при этом имеющегося оборудования, инвентаря, технических средств обучения, учитывая обязательно специфику места проведения занятий.

В вводную часть урока включаются различные построения, уделяется особое внимание осанке, подтянутости, желательно применение различного мелкого инвентаря (гантели, гимнастические палки, мячи), полосы препятствий, используя игровые ситуации. А также включать упражнения для развития выносливости, силы мышц, скоростно-силовых качеств, гибкости.

В основной части урока, где решаются главные задачи, надо обеспечить достаточно высокий уровень физической нагрузки и максимально использовать все имеющиеся условия, педагогические средства и учебные пособия для повышения результативности.

 Упражнения, связанные с точностью движения, сложной координацией, проявлением ловкости и быстроты следует осваивать в начале основной части, а упражнения на силу и выносливость в конце занятия.  Заключительная часть урока используется, главным образом, для того, чтобы постепенно снизить уровень физического и эмоционального, психического возбуждения занимающегося.  Непременное условие результативности занятий – внимательное наблюдение педагога за правильностью выполнения упражнений, требующих дозированной физической нагрузки. Одним из наиболее доступных методов контроля величины нагрузки – это наблюдение за частотой сердечных сокращений (ЧСС) у занимающихся. Так же особое внимание уделять проявлению внешних признаков утомления.

Упражнения, связанные с точностью движения, сложной координацией, проявлением ловкости и быстроты следует осваивать в начале основной части, а упражнения на силу и выносливость в конце занятия.

Заключительная часть урока используется, главным образом, для того, чтобы постепенно снизить уровень физического и эмоционального, психического возбуждения занимающегося.

Непременное условие результативности занятий – внимательное наблюдение педагога за правильностью выполнения упражнений, требующих дозированной физической нагрузки. Одним из наиболее доступных методов контроля величины нагрузки – это наблюдение за частотой сердечных сокращений (ЧСС) у занимающихся. Так же особое внимание уделять проявлению внешних признаков утомления.

 Дифференцированный подход особенно важен в отношении к занимающимся, отнесенным по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу, а также к тем, кто пропускал занятия по болезни.  Основная задача урока – это оздоровительная и воспитательная направленность занятий физической культурой и спортом.

Дифференцированный подход особенно важен в отношении к занимающимся, отнесенным по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу, а также к тем, кто пропускал занятия по болезни.

Основная задача урока – это оздоровительная и воспитательная направленность занятий физической культурой и спортом.

 Специфика учебного предмета «Физическое воспитание» позволяет педагогу успешно воспитывать у занимающихся: волевые качества; целеустремленность; дисциплинированность; настойчивость; смелость; эстетическое воспитание.

Специфика учебного предмета «Физическое воспитание» позволяет педагогу успешно воспитывать у занимающихся:

  • волевые качества;
  • целеустремленность;
  • дисциплинированность;
  • настойчивость;
  • смелость;
  • эстетическое воспитание.
 Эстетическому воспитанию содействуют такие средства, как опрятная, привлекательная физкультурная одежда, музыкальное сопровождение уроков, точные, гармоничные и выразительные движения, а также все то, что помогает формировать культуру движения, включая осанку, походку и культуру поведения.  В последние годы спортивные залы и площадки оснащены нестандартным оборудованием, многопропускными снарядами, тренажерами, естественно, что использование такого оборудования значительно повышает учебную плотность занятий.

Эстетическому воспитанию содействуют такие средства, как опрятная, привлекательная физкультурная одежда, музыкальное сопровождение уроков, точные, гармоничные и выразительные движения, а также все то, что помогает формировать культуру движения, включая осанку, походку и культуру поведения.

В последние годы спортивные залы и площадки оснащены нестандартным оборудованием, многопропускными снарядами, тренажерами, естественно, что использование такого оборудования значительно повышает учебную плотность занятий.

Основная ценность тренажеров состоит в том, что они дают возможность целенаправленного воздействия на отдельные мышцы и мышечные группы. Кроме того, имеется возможность строгой дозировки и учета выполняемых упражнений. При работе со студентами ставятся задачи: укрепить мышечные группы всего двигательного аппарата. научить рационально использовать мышечную силу в различных условиях.
  • Основная ценность тренажеров состоит в том, что они дают возможность целенаправленного воздействия на отдельные мышцы и мышечные группы. Кроме того, имеется возможность строгой дозировки и учета выполняемых упражнений.
  • При работе со студентами ставятся задачи:
  • укрепить мышечные группы всего двигательного аппарата.
  • научить рационально использовать мышечную силу в различных условиях.
 Использование в учебно-тренировочном процессе специальных тренажерных устройств открывает широкие возможности варьирования всех режимов работы мышц.  Упражнения, выполняемые на тренажерах, подразделяются на подводящие и развивающиеся. Первые направлены, главным образом, на освоение формы техники движений, вторые – на развитие функциональных возможностей.

Использование в учебно-тренировочном процессе специальных тренажерных устройств открывает широкие возможности варьирования всех режимов работы мышц.

Упражнения, выполняемые на тренажерах, подразделяются на подводящие и развивающиеся. Первые направлены, главным образом, на освоение формы техники движений, вторые – на развитие функциональных возможностей.

 Рекомендации:  Первые тренировки являются втягивающими, знакомящими, т.е. знакомят с работой на тренажерах. Затем выполняются движения с большими амплитудами, с целью развития мышц и укрепить связки, суставы. Только после этого можно применять комплексный и вариативный методы тренировки. В начале даются упражнения с постоянными весами, а затем движения усложняются за счет постепенного возрастания веса. Число повторений и интервал отдыха между сериями варьируется.  Здоровый, хорошо физически подготовленный студент, сильный, выносливый, ловкий и быстрый, владеющий многообразными двигательными умениями и навыками, успешнее приспосабливается к жизни и осваивает новую профессию; его труд более эффективен.

Рекомендации:

Первые тренировки являются втягивающими, знакомящими, т.е. знакомят с работой на тренажерах. Затем выполняются движения с большими амплитудами, с целью развития мышц и укрепить связки, суставы. Только после этого можно применять комплексный и вариативный методы тренировки. В начале даются упражнения с постоянными весами, а затем движения усложняются за счет постепенного возрастания веса. Число повторений и интервал отдыха между сериями варьируется.

Здоровый, хорошо физически подготовленный студент, сильный, выносливый, ловкий и быстрый, владеющий многообразными двигательными умениями и навыками, успешнее приспосабливается к жизни и осваивает новую профессию; его труд более эффективен.

 Обеспечивая постоянную занятость и активность занимающихся учитываются принципы доступности и постепенности заданий, а главное соблюдение требований по технике безопасности и профилактики травм.  Строгое соблюдение техники безопасности при организации и проведении спортивных мероприятий и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом, обеспечивает все условия предупреждения возможности различного рода травм.

Обеспечивая постоянную занятость и активность занимающихся учитываются принципы доступности и постепенности заданий, а главное соблюдение требований по технике безопасности и профилактики травм.

Строгое соблюдение техники безопасности при организации и проведении спортивных мероприятий и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом, обеспечивает все условия предупреждения возможности различного рода травм.

 Студенты, занимающиеся физической культурой и спортом, обязаны помнить, что культура движений проявляется в качестве выполнения самого движения. Движения должны быть экономными: их амплитуда и вкладываемое усилие должны точно соответствовать решаемости двигательной задаче – а это основа профилактики травматизма при организации и проведении спортивных мероприятий и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Студенты, занимающиеся физической культурой и спортом, обязаны помнить, что культура движений проявляется в качестве выполнения самого движения. Движения должны быть экономными: их амплитуда и вкладываемое усилие должны точно соответствовать решаемости двигательной задаче – а это основа профилактики травматизма при организации и проведении спортивных мероприятий и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Список литературы: https :// www.favorit-centr.ru/assets/files/bezopasnost-na-trenirovkah.pdf https:// infourok.ru/profilaktika-travmatizma-pri-organizacii-i-provedenii-sportivnomassovih-i-individualnih-form-zanyatiy-fizicheskoy-kulturoy-i-spo-1657241.html

Список литературы:

  • https :// www.favorit-centr.ru/assets/files/bezopasnost-na-trenirovkah.pdf
  • https:// infourok.ru/profilaktika-travmatizma-pri-organizacii-i-provedenii-sportivnomassovih-i-individualnih-form-zanyatiy-fizicheskoy-kulturoy-i-spo-1657241.html
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!