СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы здорового образа жизни»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ

ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)






Направление –44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) – Дошкольное образование






Мансурова Розалия Ранисовна




Контрольная точка 1

Тема: Основы здорового образа жизни 19.09.2022







Преподаватель Домрачева Екатерина Анатольевна
















Уфа 2023

План

  1. Здоровье человека.

  2. Понятие ЗОЖ.

  3. Роль физической культуры в профилактике вредных привычек.

  4. Основы рационального питания.

  1. Здоровье человека. Здоровье –это не только отсутствие болезни и немощи, а именно состояние физического, психического, социального благополучия.

Существуют международные рейтинги здоровья, которые составляются ежегодно на основании следующих показателей:

-физическая активность и экология

- продолжительность жизни

-количество потребляемых сигарет и алкоголя.

- уровень детской смертности.

К основным составляющим здоровья относят:

- физическая составляющая.

- психологическая составляющая.

- поведенческая.

Соматическое здоровье- текущее состояние органов и систем органов человеческого организма.

Физическое здоровье- важнейший компонент в сложной структуре состояния здоровья человека.

К проявлениям самоорганизации относятся способность к самообновлению, саморегулированию и самовосстановлению.

Физическое здоровье обуславливается способностью организма к саморегулированию.

Саморегуляция составляет сущность биологической формы развития, т.е. жизни.

Фактически физическое здоровье- это состояние организма человека, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным факторам среды обитания, уровнем физического развития, физической и функциональной подготовленностью организма к выполнению физических нагрузок.

К основным факторам физического здоровья человека относятся:

  1. Уровень физического развития

  2. Уровень физической подготовленности

  3. Уровень функциональной подготовленности организма к выполнению физических нагрузок

  4. Уровень и способность к мобилизации адаптированных резервов организма, обеспечивающее его приспособление к воздействию различных факторов среды обитания.

Практическая медицина выделяет три основных состояния человека:

  1. Здоровье- состояние оптимальной устойчивости организма (адаптация удовлетворительная)

  2. Предболезнь – состояние с возможным развитием патологического процесса в организме и снижением резервов адаптации.

  3. Болезнь- процесс, проявляющийся в виде клинических (патологических) изменений в состоянии организма человека (срыв адаптации).

Компоненты потенциала.

  1. Потенциал разума (интеллектуальный аспект здоровья)- способность человека развивать интеллект и уметь им пользоваться.

  2. Потенциал воли (личностный аспект здоровья)- способность человека к самореализации, умению ставить цели и достигать их, выбирая адекватные средства.

  3. Потенциал чувств (эмоциональный аспект здоровья)- способность человека конгруэнтно выражать свои чувства, понимать и безоценочно принимать чувства других.

  4. Потенциал тела (физический аспект здоровья)- способность развивать физическую составляющую здоровья, «осознавать» собственную телесность как свойство личности.

  5. Общественный потенциал ( социальный аспект здоровья)- способность человека оптимально адаптироваться к социальным условиям, стремление постоянно повышать уровень коммуникативной компетентности, вырабатывать чувство принадлежности ко всему человечеству.

  6. Креативный потенциал (творческий аспект)- способность человека к созидающей активности, творчески самовыражаться в жизнедеятельности, выходя за рамки ограничивающих знаний.

  7. Духовный потенциал (духовный аспект)- способность развивать духовную природу человека.

  1. Понятие ЗОЖ. Образ жизни- это определенный вид (тип) жизнедеятельности человека.

При анализе образа жизни обычно рассматриваются различные виды деятельности: профессиональная, общественная, социально- культурная, бытовые и другие.

Основыми факторами, определяющие образ жизни человека являются:

Уровень общей культуры человека; уровень образования; материальные условия жизни; половые и возрастные особенности; конституция человека; состояние здоровья; экологическая среда обитания; характер работы профессии; особенности семейных отношений и семейного воспитания; привычки человека; возможности удовлетворения биологических и социальных потребностей.

Здоровый образ жизни обьеденяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в наиболее оптимальных для здоровья и развития человека условиях.

К основным социальным принципам здорового образа жизни относятся следующие:

- образ жизни должен быть эстетичным

- образ жизни должен быть нравственным

-образ жизни должен быть волевым

К основным биологическим принципам здорового образа жизни могут быть отнесены следующие:

- образ жизни должен быть возрастным

- образ жизни должен быть обеспечен энергетически

-образ жизни должен быть укрепляющим

- образ жизни должен быть ритмичным

Окружающая среда также действует на здоровье. В настоящее время здоровье не всегда и не в должной степени является предметом заботы самого человека. И человек становится только «потребителем» своего здоровья, но не его «производителем».

Наследственность- присуще всем организмам свойство передавать потомству характерные черты строения, индивидуального развития, обмена веществ, а следовательно, состояние здоровья и предрасположенности ко многим заболеваниям.

  1. Физическая культура- органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область.

Основными причинами возникновения и распространения, вредных привычек являются:

  1. Любопытство, которое подталкивает людей к употреблению данных средств.

  2. Уход от физического и эмоционального стресса.

  3. Неумение правильно использовать свободное время

  4. Чувство новизны

  5. Отчуждение и неустроенность в жизни и т.д

Активная физическая деятельность- одно из обязательных условий гармоничного развития человека. Физические упражнения, труд, игры развивают работоспособность, выносливость, силу, ловкость, скорость.

Хорошая двигательная активность необходимое условия нормального роста и развития организма.

Режим дня- это определённый распорядок труда, отдыха, питания и сна. Режим это в первую очередь самодисциплина, добровольное выполнение принятых на себя обязательств.

  1. Основы рационально питания. Рациональное питание- сбалансированный рацион, составленный с учетом пола, возраста, состояния здоровья, образа жизни, хараткера труда и профессиональной деятельности человека, климатических условий его проживания.

Питание- основной источник энергии для человека. Соблюдение норм рационального питания способствует укреплению здоровья, профилактике заболеваний, состояний, обусловленных избытком или недостатком нутриентов.

Правила организация рационального питания.

В основе рационального питания лежит принцип 25:50:25, определяющий калорийность рациона на завтрак, обед, и ужин.

При соблюдении рационального питания меню должно включать:

-зерновые

-цельнозерновой хлеб

-нежирные сорта мяса

- яйца

-кисломолочные продукты с низким содержанием жиров

-свежие фрукты и овощи.

Спасибо за лекцию, очень была интересная, вроде тема распространенная, но много нового узнала для себя потенциалы, принцип питания 25:50:25, ваше спокойствие, даже не могла предположить что преподаватель физической культуры может быть таким спокойным, для меня преподаватель данной дисциплины представляется активным, эмоциональным, ваше спокойствие меня очень удивило)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!