СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы здорового образа жизни (ЗОЖ)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы здорового образа жизни (ЗОЖ)»





«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Западный филиал




Реферат по физической культуре на тему:

«Основы здорового образа жизни (ЗОЖ)»





Выполнил: студент группы 23ИСП4-О9 Соловьёв Александр
Проверила: Матухно Елена Викторовна




Содержание

1. Введение
2. Рациональное Питание и ЗОЖ
3. Психологическое Здоровье и ЗОЖ
4. Вредные Привычки и Их Воздействие на ЗОЖ
5. ЗОЖ в Различных Возрастных Группах
6. Социокультурные Аспекты ЗОЖ
7. Заключение.
8. Список использованной литературы.

Введение”

Физическая активность является одним из ключевых аспектов здорового образа жизни. Она делает человека не только физически более привлекательным, но и существенно улучшает его здоровье, позитивно влияет на продолжительность жизни, в первую очередь активной ее части. Риск развития у него опасных для жизни заболеваний сосудов сердца и мозга, сахарного диабета, рака является достоверно более низким.

По данным медиков регулярная физическая активность обеспечивает:

снижение риска:

– внезапной смерти, в первую очередь ранней, острых сосудистых заболеваний сердца и мозга,
– артериальной гипертензии (при ее наличии – обеспечивает более качественный контроль артериального давления),
– сахарного диабета 2 типа (при его наличии – обеспечивает более качественный контроль за его течением и развитием осложнений),
– рака толстой кишки,
– психических нарушений (тревожно-депрессивных состояний).

улучшение:

– контроля массы тела,
– прочности костной ткани (профилактика остеопороза),
– качества жизни.

Кроме того, физические упражнения повышают устойчивость организма по отношению к действию целого ряда различных неблагоприятных факторов. В специальных исследованиях, проведённых на человеке, показано, что физические упражнения повышают иммунобиологические свойства крови и кожи, а также устойчивость к некоторым инфекционным заболеваниям.
При мышечной деятельности возникает влияние работающих мышц на внутренние органы.



Рациональное Питание и ЗОЖ”

В течение всей жизни в организме человека непрерывно совершается обмен веществ и энергии. Источником необходимых организму строительных материалов и энергии являются питательные вещества, поступающие из внешней среды в основном с пищей. Если пища не поступает в организм, человек чувствует голод. Но голод, к сожалению, не подскажет, какие питательные вещества и в каком количестве необходимы человеку. Мы часто употребляем в пищу то, что вкусно, что можно быстро приготовить, и не очень задумываемся о полезности и доброкачественности употребляемых продуктов.

Рациональное питание – это питание, достаточное в количественном отношении и полноценное в качественном, удовлетворяющее энергетические, пластические и другие потребности организма и обеспечивающее необходимый уровень обмена веществ. Рациональное питание строится с учетом пола, возраста, характера трудовой деятельности, климатических условий, национальных и индивидуальных особенностей.

Принципами рационального питания являются:

1) соответствие энергоценности пищи, поступающей в организм человека, его энергозатратам;

2) поступление в организм определенного количества пищевых веществ в оптимальных соотношениях;

3) правильный режим питания;

4) разнообразие потребляемых пищевых продуктов;

5) умеренность в еде.

Психологическое Здоровье и ЗОЖ”

Психическое здоровье – это не только отсутствие психических расстройств. Психическое здоровье, согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. Оно является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья человека.

Психическое здоровье - это правильное функционирование человека в социуме. Есть определённые факторы, которые эту правильность определяют. В первую очередь, отсутствие острых или хронических психических заболеваний или расстройств. Второй фактор - характер или личность человека. Некоторые черты характера в обществе воспринимаются как негативные, «ненормальные». Есть такое понятие как акцентуация личности. Речь идёт об особенности характера, при которой его отдельные черты чрезмерно усилены, что формирует избирательную уязвимость в отношении одних психогенных факторов и, напротив, хорошую устойчивость к другим. Определенные жизненные ситуации такого человека могут запросто выбить из колеи. И третий фактор, характеризующий психическое здоровье, - это устойчивость к стрессам.

Психическое и соматическое здоровье - одно целое. Не зря говорят: в здоровом теле - здоровый дух. Любые заболевания организма воздействуют на психику, и наоборот - психические болезни могут стать причиной соматических расстройств. У людей, не устойчивых к стрессу, с невротическими расстройствами или неврозами быстрее формируется гипертоническая болезнь. Сначала давление поднимается только в моменты переживаний, а потом и при нормальном состоянии человека, и со временем высокое давление становится постоянным. Больные с инфарктом миокарда, страдающие депрессией, умирают в два раза чаще. Сама по себе депрессия утяжеляет состояние больного. Поэтому психиатрическая помощь необходима.

Активный образ жизни, занятия физкультурой и спортом - важная составляющая психического здоровья.



Вредные Привычки и Их Воздействие на ЗОЖ”


Каждый человек имеет, либо сталкивался с наличием вредных привычек. Одни пытаются от них избавиться, другие сумели приучить себя к полноценной жизни и без вредных привычек, третьи не предпринимают никаких либо мер и живут спокойно дальше, но не дольше. В данной статье мы ознакомимся с рядом вредных привычек и их негативным влиянием на организм человека.

К разряду вредных привычек относятся те привычки, которые как приносят вред для здоровья человека, так и ограничивают человека от полного использования своих возможностей в течении жизни. Вредные привычки, приобретенные еще в молодом возрасте, избавиться от которых человек не способен, критично опасные. Такие привычки наносят серьезный ущерб существованию человека – потеря потенциала и мотивации, преждевременное старение человеческого организма и приобретение болезней разного вида. Они включают в себя курение, употребление спиртных напитков, наркотиков, токсических и психотропных веществ. Так же существуют менее опасные вредные привычки людей, как зависимость от компьютера или смартфона; вредное питание, включая в себя диеты и употребление жирной пищи, обжорство; привычка не высыпаться, не давать своему организму отдохнуть хотя бы 8 часов в сутки; игромания; беспорядочная половая жизнь, которая провоцирует разные венерические заболевания; бесконтрольное употребление лекарств…

Факторы, включая в себя, личность человека, его темперамент, социальное окружение, а также психологическая атмосфера, в которой находится человек могут повлиять на образование вредных привычек. Поэтому, следует чутко выбирать ваше окружение, а также окружение ваших детей, для того, чтобы избежать все вышеперечисленные заболевания и осложнения.





ЗОЖ в Различных Возрастных Группах”

В дошкольном возрасте наблюдается интенсивное развитие основных функциональных систем, играющих ключевую роль в создании устойчивого уровня адаптации и обеспечении здоровья ребенка на протяжении всего его будущего развития. Этот период характеризуется "глубинными" изменениями в обмене веществ, которые связаны с высокой частотой инфекций у детей, представляя серьезную угрозу для их здоровья. Даже при отсутствии заболеваний, забота и участие взрослых о здоровье дошкольников играют важную роль, так как здоровье формируется на протяжении всей жизни. Забота об здоровье формируется с ранних лет, и каждый возраст имеет свои особенности:

  • Младший дошкольный возраст:

    • Понимание болезни ограничено.

  • Средний дошкольный возраст:

    • Формируется представление о здоровье как "не болели".

    • Дети осознают угрозы здоровью из внешней среды и своих действий.

  • Старший дошкольный возраст:

    • Отношение к здоровью меняется с увеличением личного опыта.

    • Дети начинают учитывать физическую, психическую и социальную составляющие здоровья.

    • Целенаправленное воспитание и обучение формируют у детей потребность в здоровом образе жизни.



Отношение дошкольников к здоровью зависит от степени сформированности этого понятия в их сознании. В младшем возрасте осознают болезни, но понимание здоровья ограничено. В среднем возрасте формируется представление о здоровье как отсутствии болезней и осознание угроз, например, от погоды. В старшем возрасте дети учитывают физические, психические и социальные компоненты здоровья, формируя свой взгляд на здоровый образ жизни. Учтите особенности каждого периода при формировании здорового образа жизни.

Социокультурные Аспекты ЗОЖ”


Компетенция в здоровом образе жизни позволяет человеку эффективно реализовывать свою умственную, эмоциональную и физическую энергию, формируя здоровую "среду обитания" и продлевая свою жизнь. Согласно определению Ю.В. Фролова и Д.А. Махотина, компетенция представляет собой открытую систему процедурных и ценностно-смысловых знаний, активизируемых в деятельности при решении жизненно важных проблем.

Сущностная характеристика компетенций в здоровом образе жизни включает интересы личности к укреплению здоровья, активизацию стремлений к активной жизненной позиции и идентификацию личности пожилого человека. Социокультурные аспекты подразумевают умения владеть знаниями и опытом выполнения социальных ролей, действовать в бытовых ситуациях, определять свое место в обществе, владеть культурными нормами и традициями, осознавать язык как форму социальной памяти.

  • Ценностно-ориентировочный компонент:

    • Знание об общечеловеческих ценностях и нравственных нормах.

    • Умение применять культурные нормы и традиции в поведении.

    • Опыт овладения навыками толерантного поведения и ответственности.

  • Информационно-когнитивный компонент:

    • Знание основ поиска, анализа, отбора и передачи информации.

    • Умение применять средства информационных технологий.

    • Опыт поиска, анализа, отбора, обработки и передачи информации, а также рефлективности и креативности.

  • Коммуникативно-деятельностный компонент:

    • Знание основ продуктивного взаимодействия с участниками социальной среды.

    • Умение организовать взаимодействие с участниками социальной среды. Опыт в использовании вербальных и невербальных способов взаимодействия.




Заключение”

В заключении реферата по основам здорового образа жизни (ЗОЖ) следует подчеркнуть, что управление собственным здоровьем является ключевым аспектом полноценной жизни. Основы ЗОЖ включают физическую активность, правильное питание, психическое благополучие и социокультурные компетенции. Понимание важности этих аспектов начинается с раннего детства и формируется на протяжении всей жизни. Реализация ЗОЖ не только способствует личному благополучию, но и вносит значительный вклад в общественное здоровье. Сознательное придерживание принципов ЗОЖ не только продлевает активный период жизни, но и способствует повышению качества существования, снижению риска заболеваний и созданию благоприятной социокультурной среды.





































Список использованной литературы”

  • http://kolpcrb.tom.ru/?page_id=4740#:~:text=%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BC%20%D0%B8%D0%B7,%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%83%D1%8E%20%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8C%20%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B5%D0%B5%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8.

  • http://untolovo.org/?p=13259

  • http://www.uzalo48.lipetsk.ru/node/14641#:~:text=%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%2C%20%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%20%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9,%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%20%D0%B2%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0.

  • https://polyclinic1.ru/zdorove/zdorovyij-obraz-zhizni/vrednyie-privyichki-i-ix-vliyanie-na-zdorove-cheloveka.html

  • https://ulibka.crm.prosadiki.ru/media/2021/04/04/1249805180/Vozrastny_e_osobennosti_formirovaniya_zd_o_obraza_zhizni_u_doshkol_nikov.pdf

  • https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/82612-sociokulturnye-kompetencii-zdorovogo-obraza-z









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!