СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенность общения как сущностной характеристики педагогического процесса вуза

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность общения как сущностной характеристики педагогического процесса вуза

Просмотр содержимого документа
«Особенность общения как сущностной характеристики педагогического процесса вуза»

Педагогический Особенность общения как сущностной характеристики педагогического процесса вуз а Есенгельды Тамирис Алматы, 2021 г

Педагогический

Особенность общения как сущностной характеристики педагогического процесса вуз а

Есенгельды Тамирис

Алматы, 2021 г

Одной из важнейших составляющих общей культуры педагога является культура общения. Ее основой, прежде всего, является гуманное отношение к студентам. Содержание педагогического общения выступает в трех основных аспектах: Педагогическое общение несет в себе огромный воспитательный потенциал. 1) как средство решения задач, возникающих  перед педагогом и студентом, их родителями, между преподавателями и коллегами 2) как система социально-психологического обеспечения процесса педагогического общения; 3) как способ организации взаимоотношений преподавателей и студентов, в котором сочетаются обучение и воспитание, и как процесс воспитания личности и творческой индивидуальности.

Одной из важнейших составляющих общей культуры педагога является культура общения. Ее основой, прежде всего, является гуманное отношение к студентам.

Содержание педагогического общения выступает в

трех основных аспектах:

Педагогическое общение несет в себе огромный воспитательный потенциал.

1) как средство решения задач, возникающих перед педагогом и студентом, их родителями, между преподавателями и коллегами

2) как система социально-психологического обеспечения процесса педагогического общения;

3) как способ организации взаимоотношений преподавателей и

студентов, в котором сочетаются обучение и воспитание, и как процесс

воспитания личности и творческой индивидуальности.

Основными функциями педагогического общения являются: Воспитательная  функция Социальная Информационная функция функция вхождению в общество, его адаптации к различным социальным ролям, формирует способность к установлению межличностных контактов. Для того чтобы адаптация ребенка проходила успешно, сформировать доброту, решительность, уверенность в себе открытость, и другие качества Передача накопленных человечеством знаний и умений  подрастающему поколению, жизненного опыта. трансляция учебной информации учителей ВШ, а также посредством информационных средств (учебник, учебное пособие, схемы, графики, рисунки и т.п.). . реализуется в ежедневном взаимодействии педагога в различных видах деятельности.. Общаясь с учителем ВШ, мы усваиваем нормы поведения, развивает чувства, приобретает опыт взаимоотношений.

Основными функциями педагогического общения являются:

Воспитательная

функция

Социальная

Информационная

функция

функция

вхождению в общество, его адаптации к различным социальным ролям, формирует способность к установлению межличностных

контактов. Для того чтобы адаптация ребенка проходила успешно,

сформировать доброту, решительность, уверенность в себе

открытость, и другие качества

Передача накопленных человечеством знаний и умений подрастающему поколению, жизненного опыта.

трансляция учебной информации учителей ВШ, а также посредством информационных средств (учебник, учебное пособие, схемы, графики, рисунки и т.п.).

.

реализуется в ежедневном

взаимодействии педагога в различных видах деятельности.. Общаясь с учителем ВШ, мы усваиваем нормы поведения, развивает чувства, приобретает опыт взаимоотношений.

  Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь   Основными х-ми явл: взаимоотношение, взаимопомощь, взаимоприятие, взаимопонимание, поддержка, доверие, эмпатия.

 

Сущностью педагогического взаимодействия является прямое

или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга,

порождающее их взаимную связь

 

Основными х-ми явл: взаимоотношение,

взаимопомощь,

взаимоприятие,

взаимопонимание,

поддержка,

доверие,

эмпатия.

Преподаватель вуза инициатор и руководитель Процесса общения представляет систему Взаимодействия педагога и студенческого коллектива, содержанием Которого являются обмен информацией, учебно-воспитательное Воздействие, организация взаимоотношений и трансляция личности Педагога обучаемым. Основная функция вуза - формирование личности специалиста В системе вузовского педагогического общения сочетаются два фактора: Именно этот социально-психологический стержень придает  взаимоотношениям в вузе особую эмоциональную продуктивность. Без  осознания партнерства в деятельности студентов трудно вовлечь в самостоятельную работу, привить им вкус к профессии, воспитать  профессиональную направленность личности в целом. преподаватель-студент ведомый-ведущий;

Преподаватель вуза инициатор и руководитель

Процесса общения представляет систему

Взаимодействия педагога и студенческого коллектива, содержанием

Которого являются обмен информацией, учебно-воспитательное

Воздействие, организация взаимоотношений и трансляция личности

Педагога обучаемым.

Основная функция вуза - формирование личности специалиста

В системе вузовского

педагогического общения сочетаются два фактора:

Именно этот социально-психологический стержень придает взаимоотношениям в вузе особую эмоциональную продуктивность. Без осознания партнерства в деятельности студентов трудно вовлечь в

самостоятельную работу, привить им вкус к профессии, воспитать профессиональную направленность личности в целом.

преподаватель-студент

ведомый-ведущий;

Приемы: - включение студентов в начальные формы исследовательской  деятельности; - создание форм совместного общения для лучшей личностной  социализации студентов, участие в заседаниях кафедры, конференциях,  лекциях среди населения, выступления в печати и т.д.; - совместная научно-исследовательская работа; - совместные нерегламентируемые, неофициальные контакты,  беседы о науке, искусстве, профессии, книгах; - участие профессорско-преподавательского состава в студенческом  досуге (конкурсы,

Приемы:

- включение студентов в начальные формы исследовательской деятельности;

- создание форм совместного общения для лучшей личностной социализации студентов, участие в заседаниях кафедры, конференциях, лекциях среди населения, выступления в печати и т.д.;

- совместная научно-исследовательская работа;

- совместные нерегламентируемые, неофициальные контакты, беседы о науке, искусстве, профессии, книгах;

- участие профессорско-преподавательского состава в студенческом досуге (конкурсы, "круглые столы").

Заключение Список литературы: Бодалев, А.А.Психология общения.М., 1996. Маслоу, Е. Мотивация и личности ,С.,2006. Николова, М. Педагогическая общительность как профессиональное качество при подготовке педагога Юбилейная научная конференция ВВВОУ „В.Левски”, 1999. с.283-287. Славин,Р.,Педагогическая психология,С.,2004. Таким образом, педагогическое общение – это система социально-психологического взаимодействия между преподавателем и студентом, направленная на создание оптимальных социально-психологических условий для совместной деятельности. Именно благодаря эффективному педагогическому общению создается благоприятная атмосфера для позитивных изменений личности преподавателя; развития личности студента, овладение им знаниями и умениями, необходимыми для становления будущего специалиста.

Заключение

Список литературы:

  • Бодалев, А.А.Психология общения.М., 1996.
  • Маслоу, Е. Мотивация и личности ,С.,2006.
  • Николова, М. Педагогическая общительность как профессиональное качество при подготовке педагога Юбилейная научная конференция ВВВОУ „В.Левски”, 1999. с.283-287.
  • Славин,Р.,Педагогическая психология,С.,2004.

Таким образом, педагогическое общение – это система социально-психологического взаимодействия между преподавателем и студентом, направленная на создание оптимальных социально-психологических условий для совместной деятельности. Именно благодаря эффективному педагогическому общению создается благоприятная атмосфера для позитивных изменений личности преподавателя; развития личности студента, овладение им знаниями и умениями, необходимыми для становления будущего специалиста.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!